У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Форум свободного мнения

Объявление




САЙТ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ И ДОСТУПЕН ПО СТАРОМУ АДРЕСУ FREEMINDFORUM.3BB.RU


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум свободного мнения » Политика » Россия - США: дискуссия международных отношений


Россия - США: дискуссия международных отношений

Сообщений 21 страница 40 из 461

21

FreeThinker написал(а):

а вот ваши оправдания в защиту Косово как-то не вяжутся в вашей ненавистью по отношению к мусульманам.

Где это я оправдываю мусульман?Мне это в дурном сне не приснится. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif Или вы про то,что я не испытываю сочувствия к сербам?А с какой стати?Они за что боролись,на то и напоролись.Воевать надо было.Да и ненависти к мусульманам я не испытываю.Зачем мне это?Я вообще редко испытываю подобные чувства.Это вы ненавидите Запад,Америку да и вообще всех англосаксов и арийцев.Заодно всё НАТО за исключением Турции. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

22

бер написал(а):

Это вы ненавидите Запад,Америку да и вообще всех англосаксов и арийцев.Заодно всё НАТО за исключением Турции.

вы меня демонизируете прямо. я ещё где-то в темах про религию о Сатане писал, так что вы меня ещё сатанистом назвать забыли http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

ну а теперь по теме: какие к чёрту требования гарантий от тех, кто любые гарантии по жизни нарушает. если это не всего лишь дипломатия, на что я искренне надеюсь, то в минобороны сидят лохи. единственная гарантия это ПРО похлеще американского и более совершенное оружие, которое их ПРО не в состоянии будет определить.
а "друзья" в очередной раз показали, какие они "друзья". за что им большое спасибо.

0

23

Генерал Клэппер объявил Москву и Пекин "смертельными врагами" США

Директор национальной разведки США в очередной раз шокировал политический истеблишмент.

Директор национальной разведки генерал-лейтенант ВВС в отставке Джеймс Клэппер выступая в сенатском Комитете по вооруженным силам с докладом о современных и будущих угрозах национальной безопасности США, сделал сенсационное заявление, идущее вразрез с политическими установками Белого дома. Он объявил, что Китай и Россия являются «смертельными врагами» Америки. Но при этом он ни слова не сказал о главных странах антиамериканской оси зла Иране и Северной Корее. Более того, шеф разведки заявил, что Муаммар Каддафи разобьет своих противников и останется лидером Ливии. Такая убежденность главы всех разведслужб Америки вызвала весьма острую и неоднозначную реакцию законодателей.

КИТАЙ И РОССИЯ ОЧЕНЬ ОПАСНЫ

В своем докладе шеф американских разведчиков дал довольно скромные оценки развитию вооруженных сил Китая и России. По мнению Клэппера, экономические успехи Китая, преодоление им последствий мирового кризиса и обретение статуса второй крупнейшей экономической державы в мире в значительной мере предопределили возможность реализации долгосрочной программы модернизации ВС Пекина.

В ответ на обеспокоенность различных стран интенсивными мерами руководства Китая по наращиванию своего военного потенциала глава КНР Ху Цзиньтао официально заявил, что Пекин является твердым приверженцем мирного и прагматического курса в международных отношениях. Этот тезис был растиражирован китайской партийной прессой и неоднократно звучал в выступлениях правительственных чиновников Поднебесной. О неизменности строгого следования государственным руководством Китая выбранной внешнеполитической линии Цзиньтао еще раз объявил и во время своего визита в Вашингтон в январе этого года.

По словам генерала Клэппера, разведывательное сообщество США, продолжающее внимательно следить за ростом убежденности пекинского руководства в расширении его влияния на формирование внешнеполитической обстановки в мире, не исключает возможности того, что это может стать причиной занятия руководством Китая более жесткой позиции на международной арене и вызвать рост вероятности возникновения заранее не планируемых конфликтов КНР с соседними странами, особенно в вопросах, связанных с приоритетами на морских территориях.

Как отметил лидер разведывательного сообщества США, в 2010 году отношения Китая с Тайванем оставались на устойчивом уровне и носили положительный характер. Сторонами было подписано рамочное соглашение об экономическом сотрудничестве. Однако эта относительная стабильность может быть разрушена, если руководству КНР и Тайваня не удастся обеспечить постоянный прогресс в экономическом и политическом диалоге.

Как объявил Клэппер, к последовательной реализации программы модернизации своих ВС Китай приступил в конце 90-х годов, когда на примере войн в Ираке и на Балканах его руководство поняло, какую угрозу может представлять высокоточное ракетное оружие. ЦК КПК стал вкладывать значительно большие средства в создание баллистических ракет ближнего и среднего радиуса действия, в развитие военно-морского флота, авиации, в модернизацию систем противоракетной и противовоздушной обороны, в разработку космических систем военного назначения, а также в создание систем разведки, наблюдения и обнаружения.

Недавно Китай испытал истребитель пятого поколения J-20, что, как отметил директор, свидетельствует о твердом намерении лидеров китайских коммунистов создавать оружие мирового уровня. Однако генерал считает, что КНР добилась еще очень незначительных успехов в развитии своей военной техники. На этом пути Пекину придется преодолеть еще крайне серьезные трудности, и потребуется очень большое время, прежде чем военная промышленность Китая будет способна производить вооружения, по своим ТТХ сопоставимые с лучшими мировыми образцами.

Относительно России Клэппер заявил, что прошлый год был отмечен существенным прогрессом в развитии российско-американских отношений. В апреле 2010 года между РФ и США был подписан новый Договор о стратегических наступательных вооружениях (СНВ/START). Кремль также продемонстрировал готовность сотрудничать с Белым домом в целом ряде приоритетных областей, включая борьбу с распространением производства наркотиков в Афганистане и перекрытие транзитных путей их доставки в Россию, Европу и Америку, совместно США и другими странами оказывать противодействие развитию военной ядерной программы Тегерана, обсуждать пути сотрудничества с США и странами НАТО в области создания ПРО в Европе, а также провести переговоры по Договору об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) (Treaty on Conventional Armed Forces in Europe – CFE). Кроме того, Россия предпринимала все необходимые меры для вступления в ВТО и несколько продвинулась в этом направлении.

Однако, как отметил генерал, между двумя странами существуют и определенные разногласия. Некоторые представители российского руководства высказывают опасения, что создание ПРО в Европе в конечном итоге направлено против России. Кремль не желает обсуждать с Белым домом вопросы вывода российских войск из Южной Осетии и Абхазии и признать территориальные претензии Грузии. Помимо этого некоторые российские официальные лица и крупные лоббисты выражают сомнение в том, что вступление в ВТО соответствует национальным интересам их страны.

При реализации программ развития ВС Москва, как утверждает Клэппер, исходит из того, что США и НАТО являются главными стратегическими вызовами России, а их военный потенциал – крупнейшей угрозой. Стратегические ядерные силы РФ способствуют сдерживанию мирового конфликта и росту ее геополитического влияния. Обычные ВС России имеют достаточной высокий уровень боевой готовности и нацелены на Западную Европу, Кавказ, Центральную Азию и Дальний Восток. Они обеспечивают влияние Кремля в этих регионах и образуют пояс безопасности, с границ которого Россия будет защищать свою территорию.

Хорошо организованные, но мало масштабные маневры российского ВМФ на Атлантике, в Индийском океане, в Средиземном и Карибском морях традиционно показывают мирный характер использования военно-морского арсенала и преследуют цель демонстрации того, что Россия продолжает оставаться крупной морской державой.

В 2008 году Кремль объявил о начале реализации амбициозного плана развития ВС, целями которого является создание в течение 10 лет более мелких, более мобильных, лучше обученных и модернизированных воинских формирований. Этот план демонстрирует радикальный отход от принципов военного строительства, которым следовало руководство ЦК КПСС и МО во времена СССР.

Лидеры России вполне осознают потенциальную возможность участия войск Запада в военных столкновениях на ее границах. Их обеспокоенность возможностью возникновения вооруженных конфликтов и возможностью эскалации противостояния, а также вероятностью возникновения некоторых неудобств чисто военного характера, которые могут стать следствием расширения зон кризисов или конфликтов, может привести к решительной и быстрой реакции российских ВС на возникшие обстоятельства. Однако, как подчеркнул генерал, по мере восстановления российской армии и укрепления позиций Москвы на международной арене ее руководство будет более склонно принимать решения о непосредственном участии воинских контингентов ВС России в международных миротворческих операциях, что является положительным фактором.

БОМБА ДЛЯ КОНГРЕССМЕНОВ

Начальник американских рыцарей плаща и кинжала в своих оценках развития военных потенциалов России и Китая практически не сказал ничего нового. Все приведенные им факты в той или иной форме уже звучали в американской и мировой прессе. Однако последующее обсуждение доклада генерала Клэппера и сделанное им заявление повергли сенаторов в состояние, близкое к шоку.

Сенатор-демократ от штата Западная Вирджиния Джо Мэнчин спросил директора, что, по его оценке, «является величайшей угрозой США в мире». Мэнчин хотел услышать мнение Клэппера о том, что сегодня и в будущем будет больше всего угрожать Америке – укрепление армий различных государств, рост их экономического потенциала или то и другое вместе.

Ответ, прозвучавший из уст Клэппера, стал полной неожиданностью для членов комитета. Генерал сказал, что у русских «имеется очень мощный ядерный арсенал», который представляет для США, «потенциально смертельную угрозу», но добавил, что, по его разумению, Россия не намерена «его использовать».

Относительно военной опасности США, исходящей от Пекина, генерал был столь же категоричен. «Безусловно, Китай наращивает свой военный потенциал. У него полный набор неядерных и стратегических сил, которые Китай постоянно наращивает. Поэтому они тоже с точки зрения возможностей потенциально представляют для нас угрозу – смертельную угрозу. Но здесь присутствует вопрос, на который мы, как вы знаете, всегда отвечаем с трудом. Это вопрос о соотношении намерений и возможностей», – заявил директор разведки.

На вопрос о положении в Ливии Клэппер ответил, что «пока ситуация патовая, с колебаниями то в одну, то в другую сторону, но со временем, в более долгосрочной перспективе, мне кажется, что режим одержит верх».

Белый дом моментально открестился от заявлений Клэппера. Советник президента Обамы по национальной безопасности Том Донилон отметил, что дело не в ошибочности суждений Клэппера относительно Ливии. Он считает, что директор при оценке ситуации в этой стране просто исходил из статических факторов и никак не учитывал динамику развития конфликта. Правда, на вопрос одного из журналистов, доволен ли президент работой своего директора, в оценках которого не рассматривалась динамика возможного развития событий в Ливии, советник заявил, что «президент очень доволен работой генерала Клэппера».

Заместитель Донилона Бен Роудс выступил против заявлений директора Клэппера о России и Китае. Он сказал, что ни одна из этих стран в настоящее время «ни в коем случае» не представляет непосредственную угрозу Америке, а их ядерные арсеналы являются просто естественной частью внимания аналитиков, реализующих процесс проведения стратегических оценок.

Реакция сенаторов на позиции Клэппера по важнейшим вопросам обеспечения безопасности Америка была такой, что один из них, сенатор-республиканец из штата Южная Каролина Линдси Грэм, даже заявил, что директор национальной разведки должен уйти в отставку или быть уволен со своего поста. «Я не уверен, что этот джентльмен понимает, в чем заключается его работа и как его слова могут отразиться на мире», – возмутился сенатор.

Председатель комитета Карл Левин попытался как-то смягчить возмущение парламентариев, которое вызвали ответы Клэппера. «Откровенно говоря, меня несколько удивил ваш ответ, директор Клэппер», – сказал он. Левин также отметил, что генерал говорил только о России и Китае и при этом не упомянул ни Иран, ни Северную Корею. «Хотя лично я в первую очередь подумал о них, когда вам задали этот вопрос. Я был несколько ошеломлен вашим ответом. Я думал, что это весьма ясный вопрос», – заявил Левин.

На это ДНР ответил, что Иран и Северная Корея «тоже вызывают большую озабоченность». Но он указал, что не знает, представляют ли сегодня эти страны прямую и смертельную угрозу США.

Председатель сенатского Комитета по разведке Дайана Файнштейн отметила сомнительность мнения директора разведки о том, что Москва и Пекин намерены нанести ущерб Америке. «Поэтому я не понимаю, почему о них зашла речь. В этом вся проблема», – сказала председатель. Однако она не согласилась с тем, что Клэппера необходимо немедленно отправить в отставку.

проболтался :)
шпион в качестве находки для шпионов http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

24

Эксперт: Россия от США не получит ничего, кроме головной боли

Эксперт объяснил, почему сегодня невозможно создать в Европе единую систему ПРО.

Сегодня возобновились дискуссии вокруг переговоров России с США по ПРО. США и НАТО не спешат с ответом на предложение президента РФ Дмитрия Медведева по созданию секторальной системы ЕвроПРО, что вызывает беспокойство Минобороны РФ. «Переговоры по ПРО - это лакмусовая бумажка готовности стран НАТО и в первую очередь США к равноправному взаимоуважительному сотрудничеству с Россией», - заявил заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов. Пробуксовку в переговорах двух стран подтвердил и глава МИД РФ Сергей Лавров, отметив, что они «идут туго», но Хилари Клинтон, дескать, пообещала ему «принять в этом направлении меры», сообщает РИА «Новости».

Антонов рассказал, что Россия предложила США и НАТО совместно определиться с обликом объектов ПРО, местом их размещения, однако коллеги по другую сторону океана на «озабоченности» российской стороны ответа так и не дают. «Мы продолжаем непростые переговоры с нашими партнерами из США и НАТО, готовы учитывать их озабоченности, но хотели бы такого же отношения к нам со стороны США и НАТО: чтобы они нас не только слушали, но и слышали», - цитирует ИТАР-ТАСС слова Антонова. В начале мая глава Военного комитета НАТО адмирал Джампаоло Ди Паола в Брюсселе на заседании Совета Россия - НАТО на уровне начальников генштабов также признавал наличие трудностей в переговорах между Россией и НАТО по созданию Евро ПРО, однако тогда он подчеркнул, что в одном обе стороны сошлись — выгодность систем для обеих стран.

Сегодня Антонов твердо пообещал, что Россия от принципов отходить не будет, и «компромиссов за счет национальной безопасности страны быть не может». И несмотря на призывы американской стороны верить на слово и не предпринимать ответных мер на размещение объектов ПРО, по словам замминистра, так просто этот вопрос РФ не оставит, а над вариантами реагирования уже работают соответствующие специалисты.

Антонов упомянул и про америко-румынское соглашение о размещении на территории Румынии объектов систем ПРО, однако заявил, что это событие не было неожиданностью для России. Напомним, что размещение ракет уже анонсировано, однако российская сторона еще не получила от НАТО гарантий того, что объекты не направлены против РФ и ее стратегического потенциала. «Мы прекрасно знаем о планах США и внимательно отслеживаем ситуацию в Европе - это относится к компетенции Минобороны», - отметил замминистра, подчеркнув, что диалог все же в подобного рода ситуациях опережать не стоит, так как тогда переговоры станут «ширмой для реализации планов».

В то же время замминистра заявил, что Россия самостоятельно сможет обеспечить собственную безопасность, несмотря на обещания США перехватывать ракеты над территорией РФ. При этом Антонов выразил опасения, что система ПРО сможет уничтожить и российские ракеты, так как национальную принадлежность она пока не может определять. Замминистра объяснил позицию России, которая заключается в достижении компромисса — секторальном подходе при создании систем ПРО в Европе. Суть же его заключается в совместном реагировании на угрозу, однако существенно одно условие - «устранение антироссийского потенциала системы ПРО в Европе».

Напомним, с какого момента началась история с ЕвроПРО. В ноябре 2010 года на саммите РФ - НАТО президент Дмитрий Медведев заявил, что Россия готова участвовать в создании ПРО в Европе, но лишь на принципах партнерства, равноправия, технологичности, прозрачности, ответственности за решения тех или иных задач, а «не для мебели». В противном случае, отметил глава государства, Россия будет вынуждена защищаться. Также Медведев добавил, что европейцы в настоящее время еще не представляют, как это сотрудничество можно организовать и что оно из себя будет представлять. Однако заверил, что у российской стороны на этот счет есть много идей.

Позднее командующий Космическими войсками РФ генерал-лейтенант Олег Остапенко пояснил, что российские специалисты совместно с экспертами НАТО готовы работать над созданием системы ПРО в Европе. Однако, по мнению командующего, совместная система ПРО должна строиться по секторальному принципу распределения ответственности отдельных стран или их групп за обнаружение и уничтожение ракет в конкретном секторе.

В настоящее время пока США и НАТО постепенно занимают все большую площадь по размещению объектов ПРО в Европе, Россия ожидает дальнейших консультаций, запланированных на конец мая — начало июня. Также 8 июня состоится встреча министров обороны в рамках совета РФ — НАТО.

KM.RU обратился за комментарием о ситуации вокруг бесконечных переговоров РФ и НАТО по системе ПРО к 1-му вице-президенту Академии геополитических проблем, доктору военных наук Константину Сивкову.

Нет ничего странного, что переговоры «идут туго». Меня это радует, поскольку создание единой системы ПРО — это достаточно неоднозначная акция. Я уже говорил не раз, что единая система ПРО не может быть создана, поскольку единая система предполагает коллективное использование ее объектов. Это возможно лишь в том случае, если имеется один абсолютный доминант в этой системе, а все остальные безоговорочно ему подчиняются, либо же имеются равноправные игроки, которые не имеют друг к другу никаких претензий и никаких противоречий.

Единая система ПРО в Европе создана быть не может еще и потому, что создание такой системы с Россией будет означать изгнание из Европы ПРО США, поскольку центр управления в этом случае будет сделан на российских технологиях, а не на американских, а они мало совместимы. Кроме того, управляться система будет российско-европейской эгидой, США там места не найдется. Если же это будет создаваться под эгидой США, в таком случае в системе управления ПРО нет места России. Поэтому обеспечить какой-то компромисс тут практически невозможно - антагонизм ярко выражен.

Когда речь идет о совместных работах в сфере ПРО, мы можем говорить лишь об обмене информацией о воздушно-космической обстановке с определением конкретных условий, сроков, порядка и номенклатур передаваемой информации. Если речь идет о более тесном сотрудничестве, обмене технологиями, например, то это будет игра, а при нынешней ситуации - игра однозначно во вред России. США рассчитывают получить от России пуски ракет, по которым они будут отрабатывать свою систему ПРО, и новые технологии, которые они еще не успели украсть. Россия от США в этой системе не получит ничего, кроме головной боли и пустых заверений. Причем американская ПРО в этом случае отработается не просто по абстрактным ракетам, которые они запускают в качестве мишеней, а по боевым российским ракетам, по которым она и должна будет стрелять в случае возникновения российско-американского конфликта. Поэтому для американцев это выгодно, для нас — нет.

Как реагировать России на появление вблизи ее границ систем ПРО?

Надо реагировать как на нарастание военной угрозы на границах РФ, именно так, поскольку на военном языке это называется развертыванием военной инфраструктуры на границах РФ, а это всегда означает нарастание военных угроз. Поэтому мы должны отвечать аналогичными военными шагами. Для того, чтобы компенсировать развертывание систем ПРО на наших границах, нужно наращивать количество ракетных комплексов «Искандер-М» и развертывать их в тех районах, где они смогут достать ракеты и обеспечить их поражение, или развертывать соответствующие группировки авиации с крылатыми ракетами большой дальности, способных обеспечить поражение объектов ПРО.

Значит, сотрудничество между США и Россией по созданию единой ПРО невозможно?

Конечно, те системы ПРО, которые развертываются в европейских регионах, направлены против России, никаких других объектов ими поражено быть не может. Дело в том, что те ракеты, которые там развертываются, предназначены для поражения оперативно-тактических или тактических ракет со скоростью полета до 3 км/с не более. А таких объектов сегодня в таких районах, как в Румынии, Болгарии, кроме как российских, не существует, поэтому эта система направлена против России.

0

25

Генштаб: американская ПРО в Европе реально угрожает России

Развертывание американской системы противоракетной обороны представляет реальную угрозу силам ядерного сдерживания (СЯС) России, сообщил в пятницу начальник главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ Андрей Третьяк."Ситуация полностью поменялась при реализации третьего и четвертого этапов ПРО. Четыреста перехватчиков на 40 судах и район (ПРО) в Польше. Это реальная угроза нашим СЯС", - сказал генерал-лейтенант Третьяк на конференции на тему: "Позиция России по созданию европейской ПРО".

"Если планы НАТО по созданию системы ПРО на основе "четырехэтапного адаптивного подхода" будут продолжены без учета мнения России, а тем более без ее участия, мы не сможем мириться с угрозой основному элементу национальной безопасности государств - стратегическим силам сдерживания, - сказал генерал А.Третьяк. - Это вынудит нас на ответные меры, компенсирующие негативное влияние системы ПРО НАТО".

Ранее НАТО были анонсированы планы размещения вблизи российских границ ракет-перехватчиков. США и Румыния согласовали вопрос о размещении на румынской территории элементов американской системы ПРО. Между тем российская сторона до сих пор не получила от альянса правовых гарантий того, что создаваемая НАТО система ПРО не будет направлена против российского военного стратегического потенциала.

0

26

FreeThinker написал(а):

вы меня демонизируете прямо. я ещё где-то в темах про религию о Сатане писал, так что вы меня ещё сатанистом назвать забыли

Так вы же постоянно клеймите англо-саксов и прочих "белых" граждан.Какая уж тут демонизация?

FreeThinker написал(а):

единственная гарантия это ПРО похлеще американского и более совершенное оружие, которое их ПРО не в состоянии будет определить.

А разве с этим кто спорит?))))

FreeThinker написал(а):

Между тем российская сторона до сих пор не получила от альянса правовых гарантий того, что создаваемая НАТО система ПРО не будет направлена против российского военного стратегического потенциала.

Или вы про это?Не очень понимаю о каких правовых гарантиях идёт речь.

0

27

бер написал(а):

Так вы же постоянно клеймите англо-саксов и прочих "белых" граждан.Какая уж тут демонизация?

клеймлю разве что их политику, с которой многие из этих граждан также несогласны, не меньше моего.

бер написал(а):

Или вы про это?Не очень понимаю о каких правовых гарантиях идёт речь.

и про это тоже. бред собачий эти правовые гарантии. это всё равно, что сидеть в клетке с тигром и иметь от него правовые гарантии, что он не сожрёт, когда будет голоден))))

0

28

FreeThinker написал(а):

клеймлю разве что их политику, с которой многие из этих граждан также несогласны, не меньше моего.

Глава Госдепа Хилари Клинтон обнаружила серьезные нарушения прав человека в России, но также констатировала, что к сожалению, ничем не может помочь бедным дикарям-туземцам. Импорту демократии мешают ЗРК С300 и С400.

0

29

Yesaul11 написал(а):

Глава Госдепа Хилари Клинтон

интересно, она тоже, как её муж, оральный секс сексом не считает?)

0

30

FreeThinker написал(а):

и про это тоже. бред собачий эти правовые гарантии. это всё равно, что сидеть в клетке с тигром и иметь от него правовые гарантии, что он не сожрёт, когда будет голоден))))

Конечно бред.Какие могут быть гарантии для слабого?Просто не надо быть слабее тигра.Сила единственная гарантия.

0

31

бер написал(а):

Конечно бред.Какие могут быть гарантии для слабого?Просто не надо быть слабее тигра.Сила единственная гарантия.

Присоеденяюсь к истине!

0

32

бер написал(а):

Конечно бред.Какие могут быть гарантии для слабого?Просто не надо быть слабее тигра.Сила единственная гарантия.

теперь можно даже поблагодарить американцев, что они не дали этих дурацких гарантий :)

0

33

А если и дадут.Что изменится?

0

34

бер написал(а):

А если и дадут.Что изменится?

видимо кто-то сверху считал подобные гарантии чем-то серьёзным, из-за чего не стоило бы развивать оборону. а раз так, то пусть лучше не дают.

0

35

Сейчас Россия ведет политику невмешательства....нам не нужно показывать силу,про то что у нас она есть всему миру и так известно...грядет новое время время перемен. А эти перемены особо скажутся на Европе и США

0

36

sregka написал(а):

Сейчас Россия ведет политику невмешательства....нам не нужно показывать силу,про то что у нас она есть всему миру и так известно...грядет новое время время перемен. А эти перемены особо скажутся на Европе и США

на мой взгляд России никогда не была присуща хитрость в политике. конечно, это обнадёживает, но всё же по-моему Россия ведёт банальную политику уступок Западу.

0

37

Сердюков нанес НАТО ответный удар

НАТО дразнит Москву и предлагает поверить на слово в то, что американские системы противоракетной обороны обернутся для России исключительно благом. В ответ Анатолий Сердюков подтвердил намерения президента Дмитрия Медведева устроить гонку вооружений. Страна начнет наращивать собственные ядерные силы сразу же после провала переговоров по евроПРО. Кремль теперь рассчитывает на своих друзей, которые могут предоставить площадку для размещения С-300 на своей территории. Калининграда будет маловато.

Лучше поздно, чем никогда - эта поговорка сегодня очень актуальна для России. Она, наконец, начала понимать, что сладкие улыбки НАТО и США не сулят ничего хорошего. И вероятность консенсуса с гегемоном не больше, чем шанс выжить в концлагере. Тем не менее, официальная Москва не теряет надежды, что сможет заполучить информацию о противоракетном щите, который стараниями Америки должен укрыть Европу от разных негодяев. В отместку за то, что переговоры завершились ничем, министр обороны Анатолий Сердюков собрал брифинг для отечественных журналистов, чем вызвал явное неудовольствие Андерса фог Расмуссена. До этого злополучного совета он совместно с иностранными партнерами лил елей на голову мировой общественности.

Но так как теперь господин Расмуссен и его сторонники попали в опалу к российскому руководству, пришлось Анатолию Сердюкову пригрозить всему свету потенциальной гонкой вооружений. Впрочем, нет иного выхода, кроме как предпринимать активные шаги против совсем недружественных американских действий. Москва уже порядком утомилась от того, что никто не желает воспринимать ее всерьез. После заявлений главы МИД РФ Сергея Лаврова о том, что мы возьмем на себя роль посредника в ливийском конфликте, на Западекак-то недипломатично ухмыльнулись и продолжили бомбить Триполи.
И действительно, чтобы не растерять остатки позиций и свое право вето в международных организациях, пора России-матушке взяться за ум и поставить крест как на "перезагрузке", так и на договоре СНВ-3. Ведь, по сути, он является единственным успехом в российско-американских отношениях, а больше стратегических партнеров ничто не связывает, кроме того самого "честного слова", о котором внезапно вспомнило НАТО. Все бы ничего, да только блок отказывается от секторального принципа создания евроПРО - а именно этого на данном этапе и желает добиться от западных коллег Москва.

Ушлые натовцы объясняют, что, мол, страшатся иранских и северокорейских ракет, которые выпустят в сторону Запада неприятели через воздушное пространство РФ. Поэтому не могут они ограничить радары радиусом действия у российских границ. Но это уже даже перестает быть смешным. Во-первых, ни Иран, ни Северная Корея не пойдут на открытый конфликт с Россией, запуская без ее разрешения свои крылатые "приветы" американскому гегемону. Во-вторых, если НАТО уверено, что Кремль откроет свое воздушное пространство для нападения на другую страну, значит, до сих пор считает Москву врагом. И договор СНВ-3 был призван не для "перезагрузки", а для "одряхления российского ядерного потенциала". И, в-третьих, поэтапный план Пентагона предполагает, что к 2020 году около 440 противоракет будет размещено на 43 кораблях и на двух наземных базах - в Польше и Румынии.
Для того чтобы начать пресловутую гонку вооружений, нужна политическая воля. Но есть ли она у Дмитрия Медведева, который еще недавно клялся в дружбе Бараку Обаме? С одной стороны, провал по договору СНВ-3, из которого Россия имеет право выйти в одностороннем порядке, ударит по обоим политикам, которых в преддверии президентских выборов могут обвинить в "сдаче Европы" и государственных интересов. С другой, если Москва и дальше продолжить терпеть издевки со стороны Североатлантического альянса и Соединенных Штатов, то окончательно дискредитирует себя в глазах мирового сообщества.
Похоже, России пора бросить попытки подружиться с тем, с кем принципиально разговариваешь на разных языках, и начать совершенствовать военную доктрину. Комплекс С-400 "Триумф" признают непобедимым даже американцы, не говоря уже о проектируемом С-500. Несмотря на активную рекламу своей системы ПРО, в действительности она даже не может сравниться с тем, что стояло у границ Югославии: из десятков тысяч ракет, выпущенных по югославским объектам, больше половины так и не достигли своей цели. Неудивительно, что Америка всячески умасливает страны Восточной Европы, чтобы те позволили ей разместить элементы противоракетной обороны. В такой непосредственной близости от российских границ есть надежда, что процент точного попадания будет хотя бы немного выше, чем при позоре в СФРЮ.

Но Москву на мякине не проведешь. Она уже усиленно развивает отношения с республиками на постсоветском пространстве. СНГ идеально подходит для прикрытия российских границ и отражения американских ракетных ударов. Системы С-400 стоят в частично признанной республике Абхазия, а еще в феврале 2009 года Россия и Белоруссия заключили соглашение о создании единой системы ПВО, основными задачами которой станут разведка, охрана и защита внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве. Таким образом, комплекс может быть размещен и в других странах Содружества в рамках коллективной безопасности.

Интересует другое. Вернутся ли Штаты к эшелонированной системе ПРО с наземными, воздушными и космическими рубежами по типу СОИ в случае развала "перезагрузки"? Помнится, Вашингтон клялся, что не станет этого делать при любой администрации в Белом доме. Поверить на слово? Поживем - увидим.

(с) Дарья Дерябина

0

38

США играют мускулами на Черном море

"Asia Times", Гонконг
М. К. Бхадракумар (M K Bhadrakumar)

Россия и Турция вот-вот утратят свое историческое монопольное право на Черное море. Своим визитом в Бухарест командующий военно-транспортного командования ВС США генерал Данкан Макнабб (Duncan McNabb) предопределил судьбу Черного моря, записав его в хроники "новой большой игры".

Соединенные Штаты  попросили Румынию об использовании двух ее объектов инфраструктуры в качестве транзитных пунктов для переброски войск и военной техники, направляемой из Европы в Ирак и Афганистан и обратно. 2 мая Высший совет по национальной обороне Румынии утвердил для использования в интересах транзитных перевозок аэропорт имени Михаила Когэлничану и порт города Констанца. Макнабб тут же приехал в Бухарест, чтобы заключить соглашение.

Быстрый поток событий и мероприятий в американо-румынских отношениях надо тщательно проанализировать. Налаживаемое сотрудничество выходит за рамки тылового обеспечения войн в Ираке и Афганистане. 3 мая Румыния также объявила, что две страны договорились о размещении на авиабазе Девеселу в южной части страны американских ракет-перехватчиков, которые войдут в состав системы противоракетной обороны США.

Появляется определенная закономерность и шаблон в действиях. Для обеспечения безопасности американских компонентов системы ПРО в Польше и Румынии понадобилось военное присутствие США на территории этих государств, причем в дополнение к тому, что Соединенные Штаты уже разместили в Европе в рамках Североатлантического альянса.

3 мая США и Румыния официально объявили место развертывания элементов ПРО на церемонии, в которой приняли участие статс-секретарь румынского Министерства иностранных дел Богдан Ауреску (Bogdan Aurescu) и посетившая Румынию заместитель госсекретаря США Эллен Таушер (Ellen Tauscher). "Этот выбор будет способствовать безопасности Румынии, США и союзников по НАТО, придавая конкретную форму стратегическому партнерству между Румынией и США", - сказал Ауреску, добавив, что это очень важный вклад в усиление роли Румынии в системе международной безопасности.

Таушер заявила, что Румыния это близкий друг США и ценный союзник по НАТО, а прошедшая во вторник церемония "знаменует собой исключительно важный момент для Румынии, Соединенных Штатов и НАТО". Она при этом добавила: "Румыния будет играть важную роль в новой системе противоракетной обороны Североатлантического альянса".

Россия мгновенно отреагировала на решение о размещении элементов ПРО в Румынии. В заявлении от 4 мая Министерство иностранных дел отметило: "Российская сторона самым внимательным образом следит за развитием ситуации с учетом того, что планируемая система ПРО, по нашим оценкам, может создавать в будущем риски для российских стратегических сил ядерного сдерживания. В этой ситуации еще более актуальным становится получение от США юридических гарантий ненаправленности развертываемой ими в Европе противоракетной системы против стратегических ядерных сил России".

Румыния приветствует развертывание ПРО…

Однако администрация Барака Обамы решила идти вперед, наращивая американское военное присутствие в Румынии. На размещение ракет-перехватчиков ПРО в Девеселу может понадобиться 400 миллионов долларов, плюс 20 миллионов долларов ежегодно на обслуживание в рамках текущих расходов. На базе в Девеселу будут находиться 200 американских военнослужащих, и их численность в "особых обстоятельствах" может быть доведена до 500 человек.

В заявлении румынского МИД от 5 мая говорится, что соглашение о развертывании американской системы противоракетной обороны в Румынии оформлено окончательно. В нем подчеркивается, что такой быстрый прогресс стал возможен благодаря наличию "мощной политической воли" у обеих сторон, а также "их конструктивному подходу … основанному на понимании важности данного стратегического проекта" для Румынии, США и НАТО. Министр иностранных дел Румынии Теодор Баконски (Teodor Baconschi) сказал, что "соглашение должно быть утверждено политическим руководством, и мы надеемся подписать его этой осенью".

Всестороннее расширение стратегических связей между США и Румынией наверняка негативно отразится на перезагрузке отношений Вашингтона с Кремлем. Российское стратегическое сообщество приведено в полную боевую готовность и решительно настроено на борьбу. Бывший начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко считает, что новая американская база ПРО в Румынии нарушит баланс сил в черноморском районе, и что России необходимо укреплять боевой потенциал своего Черноморского флота.

Развертывание ПРО в Румынии не создает непосредственной угрозы безопасности России. Однако вице-президент российской Академии геополитических проблем Константин Сивков, вторя широко распространенным в Москве убеждениям, говорит, что нацеленная на Москву румынская база ПРО является  элементом американской стратегии окружения России кольцом военных баз. Москва обреченно заявляет, что все идет в соответствии со вполне предсказуемым сценарием. Но она вполне могла бы создать план "Б", чтобы снизить риски для собственной  безопасности.

Переговоры на уровне экспертов о заключении соглашения с США или о вхождении России в европейскую систему ПРО идут не очень хорошо. Если из-за спорных вопросов, связанных с Польшей и Румынией, они потерпят неудачу, то по американо-российской перезагрузке будет нанесет смертельный удар. Москва грозит принять ответные меры, если переговоры сорвутся, и согласно имеющейся информации, она разрабатывает межконтинентальную баллистическую ракету нового типа, чтобы преодолеть в будущем глобальную систему противоракетной обороны.

… и разрешает американцам разместить у себя базы

Тем временем, две базы США в Румынии окажут свое воздействие на геополитику в черноморском регионе. Причерноморские государства, такие как Болгария, Грузия, Молдавия и Украина, видят в них "стратегический противовес" России. Американские базы в Румынии вполне могут внести изменения в российско-турецкую парадигму сотрудничества на Черном море. Опять же, США открывают свои базы прямо на пути бурно развивающихся энергетических связей России с Западной Европой и Балканами.

"Транзитные узлы" в Румынии служат стимулом для американских усилий по созданию транзитного маршрута в Афганистан через Грузию, Азербайджан и Туркмению, то есть, в обход России. Такой новый маршрут снизит зависимость США от северной сети снабжения, проходящей через российскую территорию. Он может также стать новым Шелковым путем, доходящим до Центральной Азии.

Больше всего Москву беспокоит то, что американское военно-морское и военно-воздушное присутствие "заблокирует" российский флот в Севастополе. Беспорядки и хаос в Сирии ставят знак вопроса на будущем расположенной там российской военно-морской базы. А российские возможности оказывать влияние на ближневосточные события подвергнутся сомнению. Итак, с уменьшением бремени иракской и афганской войны Соединенные Штаты  возвращаются к своей глобальной стратегии, которая была отодвинута на второй план. Безусловно, Россия и Китай с большой тревогой следят за американской стратегией и попытками доминирования на Ближнем Востоке.

Выступая на прошлой неделе в Алма-Ате, российский министр иностранных дел Сергей Лавров  предупредил Запад о недопустимости вмешательства в дела Сирии на манер ливийской кампании. Он подверг сомнению законность контактной группы, созданной западными странами для выверки своей интервенции в Ливии. Пекин также резко возразил против язвительного замечания госсекретаря Хиллари Клинтон, которая заявила, что Китай "обеспокоен" возможностью возникновения беспорядков на его территории по образу и подобию Ближнего Востока и "пытается остановить историю, что является бессмысленной затеей".

Россия разыгрывает иракскую карту

Знаменательно то, что Лавров на прошлой неделе совершил двухдневный визит в Багдад. На совместной пресс-конференции  со своим иракским коллегой Хошьяром Зебари (Hoshyar Zebari) Лавров заявил, что у России и Ирака "общая позиция" по ситуации на Ближнем Востоке. Далее он сказал:

"Неприемлемо решать подобного рода споры путем применения грубой силы, особенно против мирных граждан, неприемлемо навязывать извне рецепты государственного или политического устройства той или иной страны. Решение необходимо искать на основе ответственного диалога между всеми политическими силами соответствующих государств мирным способом и в правовом поле на основе национального согласия. Россия неизменно выступает за то, чтобы вопросы этого региона решались самими его странами".

Москва также бросила вызов американскому господству в Ираке, предложив Багдаду наладить военное сотрудничество. Представитель российского МИД подтвердил, что в программе визита Лаврова были такие вопросы, как "развитие военно-технического сотрудничества" между Россией и Ираком, а также "меры по развитию сотрудничества между соответствующими ведомствами безопасности", включая Министерство внутренних дел.

Россия по сути дела возрождает "взаимовыгодное партнерство" советской эпохи с Ираком в целом ряде областей, "основываясь на многолетних традициях дружественного общения и тесного сотрудничества". Это был первый визит российского министра иностранных дел в Ирак с момента американского вторжения в 2003 году.

Важен выбор времени. Россия бросает вызов американским планам по продлению своего военного присутствия в Ираке после 2011 года в момент, когда Соединенные Штаты создают базы в черноморском регионе и тайно расшатывают правящий режим в Сирии (где у России с советских времен имеется военно-морская база).

Возможно, российский министр специально привлек внимание к характеру своей миссии в Ираке, когда на пресс-конференции  с Зебари он в шутку выразил надежду на то, что на сайт Wikileaks не попадет содержание письма президента Дмитрия Медведева, которое он вручил премьер-министру Нури аль-Малики.

Посол М. К. Бхадракумар (M K Bhadrakumar) был кадровым дипломатом в индийском внешнеполитическом ведомстве. Он работал в Советском Союзе, Южной Корее, на Шри-Ланке, в Германии, Афганистане, Пакистане, Узбекистане, Кувейте и Турции.

0

39

к сожалению после распада ссср мы стали более беззащитными перед сша

0

40

Чехия отказала США в размещении ПРО

США не будут размещать на территории Чехии свой центр раннего предупреждения о ракетном нападении. По словам министра обороны Чехии, обе страны могут прекрасно сотрудничать в других сферах.

В Чехии не будет центра ЕвроПРО, "который передавал бы информацию для противоракетного зонтика США", заявил министр обороны Чехии Александр Вондра после встречи с заместителем министра обороны США Уильямом Линном. "Чехия будет искать другую возможность участия в проекте", - отметил он, признав, что у Праги и Вашингтона "достаточно сфер, в которых обе страны могут прекрасно сотрудничать".

Ранее Вондра дал понять, что Прагу не устраивает роль, отведенная ей в вопросе ЕвроПРО. "Наше видение будущего сотрудничества несколько более разнообразно, чем одно-два помещения, в которых будут находиться мониторы (нового центра раннего предупреждения о ракетном нападении). Они давали бы нам картинку, но не позволяли бы нам каким-либо образом адекватно реагировать на имеющуюся ситуацию", - цитирует РИА Новости главу чешского оборонного ведомства.

В этом случае Прага не сможет влиять на принятие решений и будет лишь транслировать полученную информацию. "Если мы хотим что-то привнести, то это должно иметь смысл с точки зрения обороноспособности нашей страны. Просто мы не хотим, чтобы это был так называемый утешительный приз. Мы хотим, чтобы это имело практическое значение для нас", - отметил Вондра.

Ранее о возможности разместить в Чехии американский центр ПРО заявлял премьер-министр Чехии Петр Нечас. Однако на минувшей неделе глава чешского МИДа Карел Шварценберг после переговоров с госсекретарем США Хиллари Клинтон, прошедших в Вашингтоне, сообщил, что для начала следует дождаться результатов переговоров между США и Россией и итогов консультаций внутри НАТО.

0


Вы здесь » Форум свободного мнения » Политика » Россия - США: дискуссия международных отношений