Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Семья и дети » Шлепок, подзатыльник,ремень - как способ воспитания детей


Шлепок, подзатыльник,ремень - как способ воспитания детей

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

Большинство россиян, принявших участие в опросе Исследовательского центра, расценивают меры физического воздействия на детей (шлепки, подзатыльники) как допустимую составляющую воспитательного процесса, однако применять их считают возможным только в крайних случаях.

Вот некоторые из мнений тех, кого опрашивали на данный счет:

Вопрос:
«Как Вы считаете, допустимы ли методы физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень) в качестве способа воспитания детей?»

Некоторые комментарии респондентов:

«Только в исключительных случаях» -63%

«В крайнем случае, когда уговоры и переход на другую тему не действуют».
«Но ни в коем случае не подзатыльник, не ремень, а просто лёгкий шлепок».
«В школе я разрешила бы пороть розгами: не травмоопасно, но обидно».
«Только в случае серьёзных проступков, несущих реальный риск увечья или смерти для ребёнка или окружающих».
«Если ребёнка вовремя не приструнить, то он сядет на шею и будет погонять до самой старости».
«Дети очень разные, некоторые начинают горько плакать от любого, даже негромко высказанного родительского замечания. А есть такие, которые будут испытывать родительское терпение до тех пор, пока не получат ремня. Для них это вполне подходящее наказание, позволяющее им понять, что требование родителя серьёзно».
«Физическое воздействие вообще не может быть методом воспитания, но иногда это просто необходимо».
«Когда дети не понимают слов и всю серьёзность момента, приходится действовать розгами!»
«Считаю такое воспитание в России традиционным. Но как часто возникает исключительный случай?»
«Главное – не превращать это в единственный метод воздействия, любя же можно и щёлкнуть для акцентирования внимания».
«Считаю, что данный метод воздействия недопустим, но иногда аргументы заканчиваются».
«Только до 3-4 лет».
«Не столько нужен сам шлепок, сколько важно показать, что это возможно. Кто никогда не наказывает, полностью теряет авторитет. Но наказание должно быть, прежде всего, моральным и без доведения ребёнка до истерики».
«Скорее это оправдание собственной неуравновешенности, бессилия».

«Нет, считаю телесное наказание в принципе недопустимым» - 27%

«Мы же не дикие звери, а люди».
«Ни при каких обстоятельствах недопустимо физическое воздействие на ребёнка и вообще на любого человека. Если делать всё правильно, а главное, вовремя, можно, поверьте, воспитать добродушного, открытого и честного человека без единого шлепка или подзатыльника. Личный опыт. У меня получилось».
«Я могу за серьёзный проступок лишить сына чего-либо на определённый срок. Он очень хорошо понимает, за что его наказали, и потом помнит это. Если же очень хочется треснуть, то я просто закрываю дверь, и этих 2-5 минут хватает, чтобы остыть. И вообще, я говорю с ним, как с взрослым мужчиной, который должен держать своё слово. У нас в семье никогда не произносилась фраза: «Да ладно, он ещё маленький». И теперь мы с ним живём в полной гармонии, а если допечёт, то достаточно строго сказать, и всё в порядке».
«Такой вид донесения информации – удел людей с ограниченными речевыми и умственными возможностями».
«Думаю, детей надо воспитывать только любовью!»
«Никогда! При этом моя дочь всегда послушна и ласкова. Хотя она уже взрослая – молодая мама».
«Родители – это обычные люди, подверженные сильному эмоциональному возбуждению и раздражению, поэтому в такие моменты лучше отстраниться от любимого чада и воспринимать его не как своё производное, на которое распространяются неограниченные [реклама], а как самостоятельную, независимую единицу, ещё лучше – как чужого человека. Не будете же вы посторонним людям раздавать тумаки, скорее всего, попробуете как-то договориться для начала».
«Те, кто физически наказывают своих детей, делают это только потому, что ребёнок слабее. В другой ситуации родители не бьют своих начальников, коллег и т. д. Так почему же можно бить детей? Воспитывать можно только словами и своим положительным примером!»
«Хотите спокойную старость – воспитывайте детей правильно!»
«Нет, это унижает личность. Всё можно объяснить словами и примерами».

«Да, это необходимый метод воспитания» - 10%

«Но это должно быть наказанием, а не применением силы».
«Но только по делу».
«Да. До трёх лет».
«Считаю это необходимым исключительно для парней и до определённого возраста, лет до 5».
«Главное – делать это без злобы и с предварительным предупреждением».

А как Вы считаете- физическое наказание ребёнка – это проявление бессилия и неуравновешенности взрослого или же законное право родителя, подкрепляющее его авторитет?Иными словами, можно ли применять силу(шлепок, подзатыльник, ремень) , когда все словесные доводы исчерпаны, но ребёнок так и не осознал своей неправоты и не прислушался к старшим? «Если ребёнка вовремя не приструнить, то он сядет на шею и будет погонять до самой старости»- такие доводы приводятся многими.. верны ли они?

0

2

ДикарочкА написал(а):

... можно ли применять силу(шлепок, подзатыльник, ремень) , когда все словесные доводы исчерпаны, но ребёнок так и не осознал своей неправоты и не прислушался к старшим?

Считаю это вполне разумным и допустимым.

Подпись автора

... но его остановила жалость. "Какая жалость, что у меня кончились патроны", - подумал он.

0

3

Любить и бить?

Папа Римский не осудил отца за телесное наказание ребенка

Шлепать детей католикам теперь можно. Папа Римский Франциск одобрил легкие телесные наказания для детей, если это не унижает человеческое достоинство ребенка. Значит ли это, что социальные службы в странах Европы перестанут отнимать детей у родителей из России за шлепок или вырванный молочный зуб? И кто будет определять степень справедливости наказания?

Папа Римский и Сноуден вновь выдвинуты на Нобелевскую премию
Понтифик рассказал о встрече с родителями, во время которой один из отцов признался, что позволяет себе иногда шлепать своего ребенка, но никогда не бьет его по лицу.

- Замечательно, что он уважает чувство собственного достоинства ребенка, - заявил Папа Римский. - Если он наказывает детей, то делает это справедливо.

Это заявление последовало после того, как понтифик допустил использование кулаков для разрешения определенных ситуаций и посоветовал католикам не размножаться как кролики.

Папа Римский призвал католиков "не плодиться как кролики"
Все понимают, что крики и рукоприкладство не сделают ребенка послушным и надо действовать по-другому. Наказания должны быть действенными, но не причинять ребенку физическую и нравственную боль, например, запретить играть в компьютер или не пустить в кино с друзьями. Но в реальности хорошенько шлепнуть - самый быстрый и действенный способ привести разбушевавшееся чадо в чувство. Наверное, нет ни одного родителя, который никогда не прибегал к этому способу наказания, хотя признаваться в этом готовы далеко не все. "Если вы бьете вашего ребенка, для него это трагедия... - пишет известный советский педагог Антон Макаренко. - А вы сами - взрослый сильный человек, личность и гражданин, существо с мозгами и мускулами, вы, наносящий удар по нежному слабому растущему телу ребенка, что вы такое?.. В самом лучшем случае вы похожи на обезьяну, воспитывающую своих детенышей..."

Папа Римский призвал политиков к преодолению напряженности и ненависти
Что действительно волнует российских родителей, так это смогут ли они теперь спокойнее жить в скандинавских и европейских странах, не опасаясь, что в любой момент социальные службы заберут их детей за "жестокое обращение" или "чрезмерную любовь", как это случилось с Еленой Полушкиной, у которой забрали ее 14-летнего сына. Главное, советуют бывалые родители, внимательно изучайте законы страны, в которую вы едете.

- Одна из наших бабушек живет в Швеции, - рассказывает гостившая у родственников в Швеции Анна Н. - Там по закону нельзя кричать, шлепать, оскорблять, запрещать. Помню, парень лет 3-4 в магазине орал и требовал платье примерить, родители его за руку утащили, а на выходе из торгового центра были встречены полицией. Типа у ребенка должен быть выбор, хочет мальчик платье надеть - пусть надевает, нельзя личность ограничивать. А когда я шлепнула своего двухлетку за то, что укусил меня до крови, дедушка-швед обалдел и сказал, что там ребенка бы забрали сразу.

Справка "РГ"

33 процента россиян применяют к своим детям телесные наказания. 17 процентов опрошенных иногда воспитывают ремнем. 43 процента родителей ставят непослушных детей в угол, а в каждой третьей семье ребенка лишают компьютера.

Каждый второй россиянин признался, что в детстве сам испытал на себе телесные наказания.

По данным ВЦИОМ

В Норвегии будут отнимать детей даже у туристов?

Каждый день в Норвегии работники опеки изымают из семей 34 ребенка, и не только у "своих", но и у граждан других стран, живущих здесь. Значит, даже отпрыски туристов могут попасть под действие норвежского закона о защите детей, если стиль общения с потомством приезжих не понравится местным жителям. Аргументы о культурных различиях не принимаются. Сегодня в западных странах государство все решительнее вторгается на территорию семьи, разлучая детей и родителей ради "интересов ребенка". Нечто подобное пытаются внедрить и в России. Япония в цветных ретро-снимках 19 века Сочинский Олимпийский парк в настоящее время 70 лет со дня «Мюльфиртельской охоты на зайцев» Пост о жизни обитателей свалки на острове Гаити В Екатеринбурге полицейского уволили из-за фото в соцсети В конце марта официальный норвежский сайт на русском языке [реклама] разместил документ под названием "Норвежское законодательство о защите детей". Видимо, необходимость в этом возникла после многочисленных публикаций в российской прессе о случаях изъятия детей из семей мигрантов из РФ. На сегодня официально известно о 15 российских детях, переданных в приемные норвежские семьи. Наверное, из "лучших побуждений" норвежские власти решил объяснить всем желающим переехать в эту страну, к чему им следует быть готовым, чтобы потом не они жаловались, что их не предупредили. "Норвежское законодательство о защите детей действует в отношении всех детей, находящихся в Норвегии, вне зависимости от их гражданства, статуса пребывания и культурного происхождения", — гласит бумага. Значит, объяснения вроде "сами мы не местные, законов ваших не знаем и вообще приехали в гости" во внимание не принимаются. Как и ссылки на разные культурные традиции в воспитании. Закон это особо подчеркивает: "Недостаток заботы и неподобающее обращение ни в коем случае не могут быть оправданы ссылкой на культурные отличия". Но что именно подпадает под расплывчатый и загадочный критерий "недостаток заботы и неподобающее обращение"? А вот это уже родителей не касается. Им это знать не положено — государство само во всем разберется. "На практике это означает, что нормой воспитания и развития ребенка будет считаться то, что отвечает культурным стереотипам соответствующей страны — в данном случае норвежским, причем в их понимании конкретным соцработником. Речь идет о культурной диктатуре", — считает Павел Парфентьев, председатель Межрегиональной общественной организации "За [реклама] семьи". Например, в детском саду посчитали, что ребенок мало улыбается, слишком шумно играет — или у него кариес. Все это реальные причины, по которым детей отнимали у русских родителей и передавали в приемные семьи. У индийской пары, приехавшей в Норвегию по контракту с геологоразведочной компанией, двоих малышей забрали из-за того, что в их квартире не было пеленального столика и отдельной комнаты для игр. Еще одна "уважительная" причина — родители не понимают эмоциональных нужд ребенка. Или наоборот — слишком давят на него своей заботой: заставляют делать уроки и вовремя приходить домой.
От действий органов опеки страдают и местные жители. Как сообщает [реклама], в 2010 году помощь от органов опеки получили 49 800 детей и подростков. Примерно 8 тысяч из них были изъяты из родных семей и переданы в приемные. Реальные цифры могут оказаться куда больше: издание [реклама] дает другую статистику — около 50 тысяч детей были разлучены с родителями за последние четыре года. В прошлом году количество изъятых опекой детей составило 12 492 ребенка. Если учесть, что ежегодно в Норвегии рождается примерно 60 тысяч детей, получается, что пятая часть из них будет отнята у родителей. И эти цифры постоянно растут. "Неужели норвежцы настолько неумелые родители?" — задается справедливым вопросом автор статьи в [реклама] и добавляет: "Что стоит за пугающими тенденциями? Что на самом деле происходит в норвежской детской?". У властей один ответ. "В любом деле по защите ребенка основополагающим моментом является учет интересов ребенка", — гласит закон о защите детей. Но кто определяет эти интересы? Сегодня в западных странах это не семья, ни родители, и уж тем более не сами дети, а государство — в лице своих представителей. "Ссылка на обеспечение наилучших интересов ребенка — это, увы, та самая норма, которая позволяет задавать законам любые толкования. Когда мы обращались в защиту конкретных семей к скандинавским властям, мы постоянно получали  ответы, которые выглядели так: "Никто не может забрать ребенка у родителей без крайне значительных причин, если только это не отвечает наилучшим интересам ребенка". Проблема этого подхода в том, что "интересы ребенка" присваивает себе право определять государство в лице конкретного чиновника и работающих в смычке с ним судов (которые нередко почти автоматически утверждают его решения). Априори считается, что государство лучше знает интересы ребенка, чем семья", — уверен Павел Парфентьев. Толковать "интересы ребенка" чиновники могут как угодно широко. Причем они даже не обязаны сообщать причины изъятия детей из семьи: в законе особо подчеркивается обязательство о неразглашении, в соответствии с которым норвежские власти не комментируют такие случаи. А русские матери, которые отчаялись получить помощь в местных судах и рассказали свои истории в прессе, были обвинены в нарушении конфиденциальности. "На самом деле такие нормы не защищают ни семью, ни самих детей. На практике они защищают социальные службы, вмешивающиеся в семьи. Наши коллеги из правозащитных организаций в Скандинавии, действующих в сфере защиты семьи, рассказывают о многочисленных случаях, которые они изучали лично, где не было ни малейших причин отнимать ребенка, но соцслужбы делали вот это вот "таинственное лицо" и стояли на своем. Норма о конфиденциальности создает бесконтрольность и всесилие соцслужб в этой области", — считает Павел Парфентьев. Бесцеремонное вмешательство государства в дела семьи зачастую оборачивается ее разрушением. Вряд ли эту тенденцию можно назвать случайной, поскольку она распространяется во многих европейских странах. Например, по данным федерального министерства Германии по делам семьи, в 2007 году сотрудники службы по делам защиты детей отобрали у родителей 28 200 детей и подростков — на 8,4 процента больше, чем годом раньше. В большинстве случаев причиной назывался "недостаток ухода". По данным правозащитников, подобные процессы заметно активизировались в Финляндии. Не остается в стороне и Россия. Правительство внесло в Государственную Думу законопроект о социальном патронате, предполагающий внедрение в нашей стране норм ювенальной юстиции. По оценке экспертов, в скандинавских странах более трети семей, попадающих в якобы добровольную, а на самом деле принудительную систему патроната, впоследствии лишаются детей. Фактически власти берут на себя право решать, в какой семье воспитываться ребенку. "Правда.Ру" ранее уже писала о том, что Комитет министров Совета Европы подготовил документ, предлагающий установить "баланс между "биологической истиной", отражающей биологическое родительство, и "социальным или психологическим родительством", отражающим факт жизни ребенка с кем-то и чьей-то заботы о нем". Таким образом [реклама] подлинных родителей уравниваются с правами любых других людей, осуществляющих попечение о ребенке. Авторы документа даже избегают слова "родитель", заменяя его термином "носитель родительской ответственности". Противники этой идеи называют ее "антисемейным холокостом", который приведет к разрушению традиционной семьи, а впоследствии и всего общества.

Статья , конечно, о наказаниях ( воспитании) детей за рубежом нашей страны.. но, тема , на мой взгляд интересна не только с точки зрения законов других стран, а в  принципе  по сути телесного наказания при воспитании подрастающего поколения. Абсолютно ясно, что почти везде  встречаются перегибы  при выборе метода этого самого воспитания.

Подпись автора

Главное в жизни найти такого человека, которого ты будешь бесить все оставшиеся годы ))

0

4

Да уже писали об этом. психологи говорят, что до определённого возраста у ребёнка ещё воля не развита. и он не может заставить себя не делать запрещённые вещи, которые могут очень ему навредить. Поэтому. чтобы предотвратить трагедии, иногда приходится воспитывать до определённого возраста посредством условных рефлексов - повторяешь нецензурные выражения за старшими ребятами с улицы - получи ремня. Чтобы запомнил, с кем можно водиться, а с кем нельзя, опасно. Ударил младшего, огнял игрушку - получи соответственно. Полез с приятелями  в сад к соседу за клубникой или яблоками - ремня, других вариантов нет. Чтобы запомнил на всю жизнь, что такое хорошо, а что такое плохо. А уж если спичками играл потихоньку, тут только телесное наказание. Подрастая, понимают все, что было за дело битьё. И никогда на справедливое наказание никто не обижался. Но бывают и несправедливые наказания. И просто родители злые, не любящие детей. или просто распущенные сами, несдержанные. тут надо воспитывать родителей. Ведь цель наказания - создать память, связь плохого поступка с плохим для ребёнка последствием. Но есть дети. которым не требуется телесное наказание, они всё с первого раза понимают и усваивают.
Тут никуда не денешься. На то и родители, в большинстве родители желают добра детям. Просто в крайности не вдаряться. А то потом начинаются такие явления вседозволенности в подростковом периоде - когда вовремя дурь не пресекли, уговаривали, и ребёнок усвоил. что за проступок ему ничего не будет. И это запоминает и уже постепенно распускается. Конечно, одним телесным наказанием ребёнка не воспитаешь. Это крайний метод. Должны быть обязательно положительные поощрения, конечно, не подарки и деньги, как на западе придумали, а похвала, больше общения, совместные развлечения, прогулки, праздники семейные.
У наших предков было по 10-15 детей. И каждому столько времени уделять, как сейчас, не удавалось. Поэтому не просто так придумали телесные наказания. Бабушка говорила. что били за то. что во-время не приходили вечером домой с прогулки, ведь дети гуляли тогда одни, и старшие за младшими присматривали. Но старшие-то были без присмотра, и позволяли себе с более старшими подростками гулять. А это было строго запрещено, особенно девочкам Или без спроса в лес одни ходили (тогда и медведи и волки водились в большом количестве). За это тоже наказывали. Или за то, что на льдинах весной плавали - за это били очень сильно, так как тонули. Если старшим грубили, дразнили кого-нибудь плохими словами. и за это доставалось. Если в угол ставить, то углов не хватит. Поэтому такую толпу детей можно было сохранить, воспитать и вырастить порядочными трудолюбивыми только при помощи строгой дисциплины, которая воспитывалась с самого младшего возраста. И потом уже воспитанные так старшие дети подавали пример правильного поведения младшим. А теперь?

http://se.uploads.ru/t/a3ipm.jpg

Подпись автора

Всё не так легко, как кажется.  -

                                                    - ( Закон Мерфи. )

0

5

Ш@покляк, аналогичная тема уже была создана, причём в том же самом разделе. в повторе нет необходимости. и если вы копируете статьи, то следите, чтобы в них не было ссылок, адресов и названий посторонних ресурсов.

-------------------------

Ш@покляк написал(а):

одобрил легкие телесные наказания для детей, если это не унижает человеческое достоинство ребенка.

аргументация похожа на словесный понос и не несёт в себе никакого смысла.

Ш@покляк написал(а):

Значит ли это, что социальные службы в странах Европы перестанут отнимать детей у родителей из России за шлепок или вырванный молочный зуб?

родителям из России надо решить, в какой стране они хотят жить, и соответственно придерживаться законов этой страны, какими бы они не были.

Ш@покляк написал(а):

один из отцов признался, что позволяет себе иногда шлепать своего ребенка, но никогда не бьет его по лицу.
- Замечательно, что он уважает чувство собственного достоинства ребенка, - заявил Папа Римский.

бред, походящий на аргументацию "девственниц", которых имели во все щели, кроме одной.

Ш@покляк написал(а):

понтифик допустил использование кулаков для разрешения определенных ситуаций и посоветовал католикам не размножаться как кролики.

хоть что-то умное сказал.

Ш@покляк написал(а):

советский педагог Антон Макаренко. - А вы сами - взрослый сильный человек, личность и гражданин, существо с мозгами и мускулами, вы, наносящий удар по нежному слабому растущему телу ребенка, что вы такое?.. В самом лучшем случае вы похожи на обезьяну, воспитывающую своих детенышей..."

прямо в точку сказано.

Ш@покляк написал(а):

- Одна из наших бабушек живет в Швеции, - рассказывает гостившая у родственников в Швеции Анна Н. - Там по закону нельзя кричать, шлепать, оскорблять, запрещать. Помню, парень лет 3-4 в магазине орал и требовал платье примерить, родители его за руку утащили, а на выходе из торгового центра были встречены полицией. Типа у ребенка должен быть выбор, хочет мальчик платье надеть - пусть надевает, нельзя личность ограничивать. А когда я шлепнула своего двухлетку за то, что укусил меня до крови, дедушка-швед обалдел и сказал, что там ребенка бы забрали сразу.

ну так взяли и свалили из этой Швеции, в чём проблема-то.

Ота написал(а):

психологи говорят, что до определённого возраста у ребёнка ещё воля не развита. и он не может заставить себя не делать запрещённые вещи, которые могут очень ему навредить.

большинство "запрещённых вещей" - чушь по сути или же результат глупости и попустительства родителей.
если ребёнок играет со спичками, пенделей отвешивать надо его родителям, которые вместо того, чтобы убрать спички подальше или объяснить суть, тупо повторяли как попугаи "низя, низя". все остальные приведённые примеры - аналогично.

Ота написал(а):

приходится воспитывать до определённого возраста посредством условных рефлексов - повторяешь нецензурные выражения за старшими ребятами с улицы - получи ремня. Чтобы запомнил, с кем можно водиться, а с кем нельзя, опасно. Ударил младшего, огнял игрушку - получи соответственно. Полез с приятелями  в сад к соседу за клубникой или яблоками - ремня, других вариантов нет. Чтобы запомнил на всю жизнь, что такое хорошо, а что такое плохо. А уж если спичками играл потихоньку, тут только телесное наказание.

отличное "воспитание", прямо слов нет.

Ота написал(а):

Ведь цель наказания - создать память, связь плохого поступка с плохим для ребёнка последствием.

это называется дрессировкой и применяется по отношению к животным. кто считает своего ребёнка животным, тот сам животное и есть, ибо плоть от плоти.

Ота написал(а):

А то потом начинаются такие явления вседозволенности в подростковом периоде - когда вовремя дурь не пресекли, уговаривали, и ребёнок усвоил.

дурь в большинстве случаев начинается именно у тех, кого дома лупят. компенсация недостатка внимания и потребность утвердиться в обществе. этого те психологи не сказали или просто ещё не додумались?

Ота написал(а):

У наших предков было по 10-15 детей. И каждому столько времени уделять, как сейчас, не удавалось. Поэтому не просто так придумали телесные наказания. Бабушка говорила. что били за то. что во-время не приходили вечером домой с прогулки, ведь дети гуляли тогда одни, и старшие за младшими присматривали. Но старшие-то были без присмотра, и позволяли себе с более старшими подростками гулять. А это было строго запрещено, особенно девочкам Или без спроса в лес одни ходили (тогда и медведи и волки водились в большом количестве). За это тоже наказывали. Или за то, что на льдинах весной плавали - за это били очень сильно, так как тонули. Если старшим грубили, дразнили кого-нибудь плохими словами. и за это доставалось. Если в угол ставить, то углов не хватит.

лакмусовая бумажка "прелестей" многодетности.

Ота написал(а):

порядочными трудолюбивыми

звучит до того пафосно, что просто даже смешно.

Ота написал(а):

строгой дисциплины, которая воспитывалась с самого младшего возраста.

не воспитывалась, а навязывалась страхом и физическими наказаниями. оттого и вырастают люди такими озлобленными и завистливыми, что детства у них нормального толком и не было.

Ота написал(а):

И потом уже воспитанные так старшие дети подавали пример правильного поведения младшим.

другими словами, старшие потом сами лупили младших, точно так же, как их самих лупили родители. чему потом удивляться, что в армии дедовщина, в тюрьмах кастовая система, а на улицах бьют морды по пустякам.

Ота написал(а):

А теперь?

а теперь в правительстве России сидит всякое быдло вроде мизулиной, которое пытается втянуть страну в состояние средневековья и навязывать всему обществу привычный ему маразм и бред из своих зашоренных мозгов.

+1

6

FreeThinker написал(а):

Ш@покляк написал(а):советский педагог Антон Макаренко. - А вы сами - взрослый сильный человек, личность и гражданин, существо с мозгами и мускулами, вы, наносящий удар по нежному слабому растущему телу ребенка, что вы такое?.. В самом лучшем случае вы похожи на обезьяну, воспитывающую своих детенышей..."прямо в точку сказано.

--------------------------------------------------
Да, видать, ни Шапокляка, ни уважаемый Фритинкин Макаренко никогда не читали. А мы его изучали принудительно. Там такие методы воспитания, с моей точки зрения,  были чудовищные, что лучше бы уж бил, что ли. Как он курицу заставил полностью  воспитанника съесть, в присутствии всех остальных - и больших и маленьких, и заставил всех смотреть на это до конца, как мальчишка ел и давился. - ворованную курицу, которую наголодавшийся ребёнок своровал на кухне, кажется. То же было с шоколадом, который ребёнок украл. Макаренко заставил весь украденный шоколад (а его было много) съесть без воды даже, перед всеми остальными. Я читала и ужасалась. Я давала своим детям иной раз подзатыльники, но так, как Макаренко воспитывал, я ни за что бы никогда не сделала. Я всё же не садистка. У меня отвращение к садизму. Ну там в его книгах ещё много подобных примеров воспитания. Описывать не буду. Сами почитайте.

Подпись автора

Всё не так легко, как кажется.  -

                                                    - ( Закон Мерфи. )

0

7

Уважаемый

FreeThinker написал(а):

,  вы так нас тут с Шапокляк  раскритиковали. Видимо, у вас большой опыт в педагогике. Моя бабушка росла в крестьянской семье, которая вырастила 15  человек детей. и все выросли порядочными людьми, я знала сестёр моей бабушки, и они и бабушка рассказывали о других своих братьях и сёстрах. Я знакома со своими (не всеми) двоюродными и троюродными братьями и сёстрами, с дядями и тётями. Уверяю: среди них нет ни одного уголовника или просто тунеядца. Все работали честно, никто не пил, не курил, и даже не употребляли нецензурных и вообще грубых выражений (хотя нам постоянно наши замечательные СМИ и наши замечательные отечественные писатели и журналисты внушают, что русский человек просто обязан ругаться матом. и многим внушили-таки). То же со стороны семьи второй моей бабушки, которая тоже из крестьян была. Сама я вырастила троих детей, сейчас у них уже у всех свои семьи. Тоже все работают, все приличные люди, не пьют, не курят,  матом, не ругаются, взяток не берут, учились все хорошо, у всех высшее образование, все здоровы, судимостей нет. Я десять лет проработала учителем в сельских школах (в не одной школе). Скажу без ложной скромности, что я хороший учитель. Мной ВСЕГДА были довольны и ученики, и их родители, и даже специалисты РОНО (единственное - иной раз были трения с директором школы, впрочем, не только у меня). Конечно, физических наказаний в школе я не применяла никогда, да это и не требуется, в школе и без этого можно обойтись, урок проходит так интересно, что хулиганить детям просто некогда и незачем.
Что не так? 
А скольких детей и какого качества воспитали и поставили на ноги в самые сложные и трудные годы перестройки, революции, гражданской войны вы, уважаемый администратор, если вы учите меня, как надо воспитывать подрастающее поколение? И совершенно бездоказательно из контекста вырываете мои слова, просто извращаете их, то есть, извините, пишете ЛОЖЬ! Если я пишу, что старшие помогали присматривать за младшими, подавали им пример, как полагается в каждой приличной семье, вы обвиняете за это многие  поколения родителей в организации  дедовщины - это бессовестное беспочвенное обвинение. От вас я такого не ожидала.  [b]  Ваша критика этого предмета - практической педагогики, сама не выдерживает никакой критики.
[/b]

Вот неплохо бы, чтобы всё же люди рассуждали так  безапелляционно только о том, в чём сами хорошо разбираются, во всяком случае, не хуже  своих оппонентов, а не просто излагали свои фантазии, то есть, как они воображают себе там в своих мыслях этот предмет, хотя практически на опыте свои фантазии никогда не применяли.

Отредактировано Ота (07-03-2015 01:29)

Подпись автора

Всё не так легко, как кажется.  -

                                                    - ( Закон Мерфи. )

0

8

Знаете, в этой теме я на стороне Оты. Её взгляд на вещи мне кажется правильным и говорит она о том, что было и именно так, как это было. Возражения Фри выглядят как простое передёргивание фраз, уж извините.
И да, практически до конца 20 века человечество в своём воспитании, в большинстве своём, придерживалось "не гуманного" метода воспитания. И ведь не сгрызло само себя как-то. Так может всё не так и страшно, как нас уверяют?

Подпись автора

... но его остановила жалость. "Какая жалость, что у меня кончились патроны", - подумал он.

0

9

Cuckermann написал(а):

Возражения Фри выглядят как простое передёргивание фраз, уж извините.

Абсолютно с вами согласна. Это уже не в первый раз.

И по теме.  Физическое наказание- физическому наказанию  рознь. Можно, наказывая, находиться в гневе и ненароком убить, а можно лишь дать человеку "прийти в себя" и осмыслить .. , если обычных слов не понимает. Конечно, крик, ругань и шлепки- в какой то мере могут быть проявлением слабости взрослого, но, иногда, к сожалению, это единственный вразумляющий метод.
О моральном наказании, о котором говорит Ота...- это наиболее жестокое наказание, морально можно раздавить любого человека, не говоря уже о ребенке.

О Макаренко...его методах.. жестко, но действенно. Пример с курицей очень показателен. Больше воровать не будет никто, ни тот кто ел и давился ( давился он явно не из-за объема, а психологически..в данный момент проклиная свой поступок), ни те, кто смотрели.  ( кстати, китайцы приняли на вооружение этот метод наказания за преступления- принародное наказание.) может, поэтому у них преступность в разы меньше, не смотря на столь огромное народонаселение? Страх..-оо, это тот еще стимул порядка для части несознательных людей.

Вообще, нужно быть врожденным психологом и хорошо знать своих детей, чтобы применять те или иные методы воспитания. Что-то  сработает, что-то мимо кассы.
Лично я люблю беседы.. по-душам. В нашем с дочерью варианте это работает лучше всего. Иногда бывают моменты, когда беседы мимо.. но, очевидно, и для бесед нужно подходящее время. Рукоприкладство не одобряю, да и не смогла бы, но наорать могу, о чем потом сожалею.

Подпись автора

Главное в жизни найти такого человека, которого ты будешь бесить все оставшиеся годы ))

-1

10

А я категорически против битья. Нет ничего отвратительней насилия над ребёнком. Сторонники такого метода расписываются в своей слабости и никчёмности.

0

11

Ота написал(а):

Макаренко

я согласился с процитированной фразой под авторством Макаренко. это не означает, что я полностью и безоговорочно соглашаюсь со всей его деятельностью и прочими мыслями. по-моему, это элементарно для понимания.

Ота написал(а):

вы так нас тут с Шапокляк  раскритиковали.

я высказал своё мнение к вашим рассуждениям и к статье, приведённой пользователем Шапокляк. вам не нравится моё мнение по данному вопросу? а я не согласен с вашими суждениями по этому вопросу. до тех пор, пока они никак не влияют лично на мою жизнь, мне до них в принципе нет никакого дела, но своё мнение я скажу, если есть желание. и вам советую не переживать по поводу моего мнения, особенно если вы уверены в правоте своей точки зрения. так что не надо тут устраивать скандалы и наезды. хотите обсудить тему, можем продолжить обсуждение, а всякие там придирки к моим словам и к моей личности оставьте в стороне и не превращайте дискуссию в склоку.

Ота написал(а):

Моя бабушка росла в крестьянской семье, которая вырастила 15  человек детей. и все выросли порядочными людьми, я знала сестёр моей бабушки, и они и бабушка рассказывали о других своих братьях и сёстрах. Я знакома со своими (не всеми) двоюродными и троюродными братьями и сёстрами, с дядями и тётями. Уверяю: среди них нет ни одного уголовника или просто тунеядца. Все работали честно, никто не пил, не курил, и даже не употребляли нецензурных и вообще грубых выражений (хотя нам постоянно наши замечательные СМИ и наши замечательные отечественные писатели и журналисты внушают, что русский человек просто обязан ругаться матом. и многим внушили-таки). То же со стороны семьи второй моей бабушки, которая тоже из крестьян была. Сама я вырастила троих детей, сейчас у них уже у всех свои семьи. Тоже все работают, все приличные люди, не пьют, не курят,  матом, не ругаются, взяток не берут, учились все хорошо, у всех высшее образование, все здоровы, судимостей нет. Я десять лет проработала учителем в сельских школах (в не одной школе). Скажу без ложной скромности, что я хороший учитель. Мной ВСЕГДА были довольны и ученики, и их родители, и даже специалисты РОНО (единственное - иной раз были трения с директором школы, впрочем, не только у меня). Конечно, физических наказаний в школе я не применяла никогда, да это и не требуется, в школе и без этого можно обойтись, урок проходит так интересно, что хулиганить детям просто некогда и незачем.
Что не так?

какой смысл у всех этих оправданий? считаете воспитание с насилием правильным и проверенным методом на примере собственной семьи, ну так и флаг вам в руки. я с такими методами не согласен и их не одобряю, и ваши красноречивые примеры меня в этом не переубедят.

Ота написал(а):

я хороший учитель.

в своё время я вдоволь насмотрелся на учителей, которые раздавали подзатыльники, таскали за уши "провинившихся" учеников и публично унижали их перед всем классом. я видел этих же учеников, которые из всего этого "воспитания" "хороших" учителей абсолютно ничего положительного не черпали, и вслед за такими мерами отыгрывались на своих сверстниках, обижая более слабых, чтобы снова утвердиться в коллективе.

Ота написал(а):

вы, уважаемый администратор, если вы учите меня, как надо воспитывать подрастающее поколение?

я вас не учу, а высказываю своё мнение, на что имею право, и разрешения у вас или кого бы то ни было спрашивать не собираюсь. воспитывайте своё подрастающее поколение как вам угодно, а других жить не учите и свои методы не навязывайте, хотя бы потому, что имеется достаточно оснований сомневаться в их правильности.

Ота написал(а):

И совершенно бездоказательно из контекста вырываете мои слова, просто извращаете их, то есть, извините, пишете ЛОЖЬ! Если я пишу, что старшие помогали присматривать за младшими, подавали им пример, как полагается в каждой приличной семье, вы обвиняете за это многие  поколения родителей в организации  дедовщины - это бессовестное беспочвенное обвинение. От вас я такого не ожидала.

оставьте весь этот пафос. ожидали, не ожидали, это всё пустословие, ибо мы с вами лично не знакомы, и тем более так, чтобы ещё чего-то друг от друга ожидать.
по теме, обратимся к общеизвестным данным: насилие по отношению к детям широко распространено в странах третьего мира, и ещё не изжило себя в России благодаря усилиям некоторых активистов с их богатым опытом. именно в этих странах распространены такие вещи как высокий уровень преступности, коррупция, дедовщина, насилие в местах тюремного заключения, общая озлобленность людей. в противовес им есть страны, где насилие над детьми встречается крайне редко, где есть законы, защищающие детей, где методы воспитания несколько иные и не направлены на подавление практически любых действий ребёнка. например, как в приведённой выше в пример Норвегии. в таких странах как Норвегия уровень преступности крайне низкий, коррупция практически отсутствует и для нормального гражданина абсолютно не ощутима, дедовщина в армии если и есть, то лишь в отдельных и крайне редких случаях, в местах тюремного заключения нет насилия и людей не содержат как животных, люди в целом более приветливы, не закомплексованы, оптимистичнее смотрят на жизнь и склонны находить в ней радость.
всё это потому, что корни любого зла уходят в детство. кто вырос в условиях домашнего насилия, тот скорее всего будет считать насилие нормальным и будет применять во взрослой жизни. таким людям бесполезно доказывать обратное, да делать этого нет смысла. вместо этого стоит пересмотреть систему ценностей и воспитывать последующие поколения в другом направлении. но как это сделать, если страну и общество постоянно откатывают назад в развитии. страна страдает от периодических революций, переворотов и правления предателей, а общество страдает от прививаемой ему отдельными деятелями, дорвавшимися до власти, отсталости. сколько можно жить по схеме "шаг вперёд, два назад", и постоянно отставать, вместо того, чтобы подавать другим пример.

Ота написал(а):

Вот неплохо бы, чтобы всё же люди рассуждали так  безапелляционно только о том, в чём сами хорошо разбираются, во всяком случае, не хуже  своих оппонентов, а не просто излагали свои фантазии, то есть, как они воображают себе там в своих мыслях этот предмет, хотя практически на опыте свои фантазии никогда не применяли.

скромность, видимо, и в самом деле не ваш конёк.

Cuckermann написал(а):

Возражения Фри выглядят как простое передёргивание фраз, уж извините.

содержание важнее, чем оболочка.

Ш@покляк написал(а):

Абсолютно с вами согласна. Это уже не в первый раз.

вы не в первый раз выглядите смешно со своими заявлениями, что ваши слова были неправильно поняты, и со своими попытками ухватиться за чей-то подол в поисках поддержки.
предлагаю говорить по теме и каждому за себя. в конце концов все тут взрослые люди собрались.

Ш@покляк написал(а):

Можно, наказывая, находиться в гневе и ненароком убить, а можно лишь дать человеку "прийти в себя" и осмыслить .. , если обычных слов не понимает. Конечно, крик, ругань и шлепки- в какой то мере могут быть проявлением слабости взрослого, но, иногда, к сожалению, это единственный вразумляющий метод.

согласен, некоторым взрослым людям необходимо дать в морду, чтобы те опомнились. но не стоит предъявлять слишком высокие требования к детям, которые некоторых вещей до конца осмыслить ещё не могут.

0

12

FreeThinker написал(а):

но не стоит предъявлять слишком высокие требования к детям, которые некоторых вещей до конца осмыслить ещё не могут.

О каком именно возрасте у вас идет речь?  Фри, мне интересно стало, у вас есть дети? судя по вами написанному, кажется, что у вас их нет и отродясь не бывало. почему-то вы приравниваете друг к другу два разных понятия-мордобой и шлепок( как одергивание), а это разные вещи.  истерику ребенка( как и истерику взрослого человека) можно оборвать только шлепком. ( это из курса неврологии, про включение безусловных рефлексов).

Подпись автора

Главное в жизни найти такого человека, которого ты будешь бесить все оставшиеся годы ))

0

13

Ш@покляк написал(а):

О каком именно возрасте у вас идет речь?

вопрос не по адресу. это в вашем сообщении идёт речь о необходимости насилия для того, чтобы дать "прийти в себя". какой возраст вы имели в виду, вам лучше знать.

Ш@покляк написал(а):

Фри, мне интересно стало, у вас есть дети? судя по вами написанному, кажется, что у вас их нет и отродясь не бывало. почему-то вы приравниваете друг к другу два разных понятия-мордобой и шлепок( как одергивание), а это разные вещи.

не вижу никакой логической взаимосвязи между вашим вопросом личного характера и выводами о моих познаниях в области категорий насильственных действий, особенно исходя из сказанного мною раннее, что применение насилия к детям я считаю неприемлемым.

Ш@покляк написал(а):

шлепок( как одергивание)

вот именно, что "как".

Ш@покляк написал(а):

истерику ребенка( как и истерику взрослого человека) можно оборвать

можно сделать так, чтобы истерики не было. если речь идёт о кричащих младенцах, то их надо не шлёпать и орать, чтобы они заткнулись, а успокаивать другими методами.

0

14

FreeThinker написал(а):

не вижу никакой логической взаимосвязи между вашим вопросом личного характера и выводами о моих познаниях в области категорий насильственных действий, особенно исходя из сказанного мною раннее, что применение насилия к детям я считаю неприемлемым.

абсолютно четкая связь.  ваши познания оторваны от реальной действительности и основаны на том как надо бы, а не на том, как есть на самом деле.  ( отсюда  вывод простой и безхитростный)  А вот то, что вы от вопроса уклонились, как раз и подтверждает мои выводы. Так что не стоит  рассуждать что все ужасно плохо, не испытав ничего на собственном опыте.  в любых методах воспитания должна быть золотая середина.

и как я понимаю, в данном контексте речь не идет о младенцах.. не стоит передергивать в очередной раз, вы же  не глупый человек и прекрасно понимаете, что в данной теме речь идет о возрасте детей, когда они уже готовы осознавать свои действия и их последствия на уровне своего развития как физического, так и умственного. ( а это наступает уже с 4-5 летнего возраста), это уже навыки , такие же как и навыки самообслуживания- держать ложку, самостоятельно есть, убирать игрушки за собой, завязывать шнурки и тому подобные вещи, а так же осмысление своего поведения , понимания того, что нельзя делать и того , что разрешено ..( опять же на том уровне, на котором ребенок находится в каждый конкретный этап своего развития). Чем выше развитие, тем выше требования. 
Исторически система наказания трансформировалась с учетом мыслительного развития человека. Чем выше становился интеллект, тем более действенным становилось " слово и психологические методы воздействия и наказания", чем ниже уровень мыслительного развития, тем и наказание базировалось больше на уровне "рефлексов"- того, чего проще усваивается и от чего реальнее всего можно ждать адекватного ответа".

( понаблюдайте за животными.... даже кошки своим котятам дают затрещины).

а вот пример в среде обезьян.. все на уровне понимания рефлексов согласно возрасту

к сожалению, не нашла одно очень показательное видео про то, как обезьяна наказывает своего ребенка-подростка..  это уже не тягание за хвост*, а затрещины "мама, не горюй"..

И конечно же, все прекрасно помнят замечательный мульт про воспитание детей))) отличная демонстрация шлепков*)))))

Подпись автора

Главное в жизни найти такого человека, которого ты будешь бесить все оставшиеся годы ))

-1

15

Шапокляк если вы своих детей ассоциируете со зверьми, то тогда понятно многое,  я бы лично сажала бы таких горе воспитателей! Есть хорошая пословица. Не воспитывайте  своих детей, все равно они будут похожи на вас, воспитывайте себя.

-1

16

наташа, Наталья, я никого и не с кем не ассоциирую, учите биологию- что есть Человек и что такое безусловные и условные рефлексы. Тогда вам станет еще более понятно.  Часть воспитания основано на рефлекторном поведении животного (Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens;  — вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.) В данном посте я показала лишь сторону биологическую, без углубления в социальную, ментальную и психическую сфер воспитания.
Так что не стоит передергивать

Подпись автора

Главное в жизни найти такого человека, которого ты будешь бесить все оставшиеся годы ))

0

17

Биологию, похоже вы недоучили.

0

18

ДикарочкА написал(а):

«Как Вы считаете, допустимы ли методы физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень) в качестве способа воспитания детей?»

Допускаю "методы физического воздействия" в воспитании.
Но очень часто это воздействие происходит не в целях воспитания, а для возмещения своей раздражительности. Хотя конечно же они оправдывают себя именно тем, что занимаются воспитанием.

Вот пара примеров физического воздействия.
Если годовалому ребёнку сказать, что чашка с чаем горячая и её нельзя брать, то ребёнок этого не поймёт. Но если свои слова сопроводить прикосновением его руки к достаточно тёплой чашке (конечно же не к кипятку), то рефлекс закрепится.
То же самое и с острыми предметами- иголками, ножами и т.д. Конечно же не наносить раны, а легонько уколоть.
Или ещё одна распространённая проблема, когда маленький ребёнок бьёт взрослых по лицу да и вообще по чём зря. Это вообще необходимо пресекать на корню. Несильный шлепок по рукам в ответ и строгое "нельзя", устраняет проблему.

И конечно же эти меры должны носить единичный характер и только тогда когда с одной стороны до ребёнка не доходят слова, а с другой- его поведение может нанести вред ему самому или окружающим.
То есть в исключительных случаях.

А любой ор на ребёнка- это признание его победы над вами.

0

19

Ш@покляк написал(а):

ваши познания оторваны от реальной действительности

мне ваша действительность не знакома, и вполне возможно, что я от неё оторван.

Ш@покляк написал(а):

А вот то, что вы от вопроса уклонились, как раз и подтверждает мои выводы.

не понимаю, с чего вы вдруг решили, что я буду отвечать на ваши вопросы личного характера. моя личная жизнь вас абсолютно не касается, а если возникнет желание что-либо рассказать, я сделаю это без ваших вопросов.

Ш@покляк написал(а):

не испытав ничего на собственном опыте.

откуда вам знаком мой опыт?

Ш@покляк написал(а):

и как я понимаю, в данном контексте речь не идет о младенцах.. не стоит передергивать в очередной раз

повторяю, это было ваше высказывание о необходимости шлепков для того, чтобы "приводить в чувства". что конкретно вы имели в виду, вам лучше знать. вы задаёте мне вопросы и предъявляете претензии не по адресу.

Ш@покляк написал(а):

Исторически система наказания трансформировалась с учетом мыслительного развития человека.

исторически система наказаний зависела от степени развития общества и зашоренности мозгов его представителей. в Средневековье лупили и детей, и взрослых, выдумывали всякие изощрённые пытки и наказания, держали людей в страхе, заставляли стыдиться своих желаний и естественных потребностей, всячески подавляли волю и свободу, делая из людей рабов власти и церкви.

0

20

FreeThinker написал(а):

исторически система наказаний зависела от степени развития общества и зашоренности мозгов его представителей.

зачем смешивать в одну кучу систему наказаний в обществе, чтобы держать в страхе и подчинении массы, с родительским наказанием, не понимающего слова растущего человека? Это совершенно разные вещи. И в данной теме речь идет как раз о родительском наказании.

S@nder написал(а):

И конечно же эти меры должны носить единичный характер и только тогда когда с одной стороны до ребёнка не доходят слова, а с другой- его поведение может нанести вред ему самому или окружающим.
То есть в исключительных случаях.

абсолютно согласна и этого не избежать, так как

S@nder написал(а):

Или ещё одна распространённая проблема, когда маленький ребёнок бьёт взрослых по лицу да и вообще по чём зря. Это вообще необходимо пресекать на корню. Несильный шлепок по рукам в ответ и строгое "нельзя", устраняет проблему.

подобных вариантов и их разновидностей может быть сколько угодно

Подпись автора

Главное в жизни найти такого человека, которого ты будешь бесить все оставшиеся годы ))

0


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Семья и дети » Шлепок, подзатыльник,ремень - как способ воспитания детей