У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Форум свободного мнения

Объявление




САЙТ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ И ДОСТУПЕН ПО СТАРОМУ АДРЕСУ FREEMINDFORUM.3BB.RU


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум свободного мнения » Религия » Иисус Христос - его образ, происхождение, деяния и жизнь


Иисус Христос - его образ, происхождение, деяния и жизнь

Сообщений 1 страница 20 из 346

1

Существуют довольно неоднозначные сведения об Иисусе Христе. В конечном итоге всё сводится к тому, что он сын Божий и был рождён непорочным зачатием. Но если присмотреться внимательнее, то и священные писания не дают чёткого понятия, кто же такой Иисус.

Для начала возникают неясности насчёт имени Мессии:

"Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого". (Матф. 1, 18)
"Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее". (Матф. 1, 19)
"Но когда он помыслил это, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого". (Матф. 1, 20)
"Родит же Сына, и наречешь ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их". (Матф. 1, 21)
"Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог". (Матф. 1, 23)

получается нестыковка, так как же всё таки должен был быть назван Мессия - Иисус или Эммануил? Или рождённый Иисус не был пророком, потому что пророк должен был бы носить имя Эммануил? или пророчество об Эммануиле было нечаянно забыто и всё сошлось на Иисусе?

Далее возникает неясность по поводу происхождения Иисуса, то есть того, кто является его отцом:

Библия одновременно называет его то сыном Божьим, то самим Богом.
В родословии Иисуса сказано:

"Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова" (Матф. 1, 1).

становится совсем непонятно - получается у Иисуса ещё два новых отца - Давид и Авраам?

Родословие заканчивается словами:

"Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова: Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос" (Матф. 1, 15-16).

Для чего нужно это перечисление, если сказано, что Иисус сын Божий?

Однако даже и современники Иисуса не знали точно, чей он сын и кто он:

"За кого почитают Меня люди?" (Марк, 8, 27). "Они отвечали: за Иоанна Крестителя, другие же -- за Илию, а иные -- за одного из пророков" (Марк. 8, 28). "За Иеремию" (МатФ. 16, 14). А хананеяне считали его сыном Давида (см.: Матф. 15, 22).

Наиболее полная версия в Евангелии от Луки:

"Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов, Илиев, Матфанов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нафоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеидов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий". (Лука. 3, 23-38)

И, наконец, что говорит сам Иисус:

"Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно" (Иоан. 8, 13)
"Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно, потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду, а вы не знаете, откуда Я, и куда иду" (Иоан. 8, 14).
"А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня (Иоан. 8, 16).
"А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно" (Иоан. 8, 17).
"Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует обо Мне Отец, пославший Меня." (Иоан. 8, 18).
"Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего."(Иоан. 8, 19).

Или я ошибаюсь, или тут сам Иисус ясно сказал, что его отец человек. Но при этом намекая всё же, что его отец Бог.

Полнейшая путаница, не так ли? А Вы что скажете по поводу происхождения Иисуса?

0

2

FreeThinker написал(а):

Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова...
становится совсем непонятно - получается у Иисуса ещё два новых отца - Давид и Авраам?

Повторюсь.
Иисус родился в семье принадлежащей роду Авраама и Давида. Просто обороты речи у них такие. Иисуса и Авраама разделяет с десяток поколений. А все эти родословные, важны были иудеям, т. к. согласно пророчеств, мессия должен был происходить из этого рода.
Тоже самое и с именами. Оборот "и нарекут имя Ему Еммануил" совсем не значит, что его так назовут родители.

FreeThinker написал(а):

Или я ошибаюсь, или тут сам Иисус ясно сказал, что его отец человек.

Честно говоря я не понял, почему ты сделал вывод, что Иисус сказал, что его отец человек. Ведь ясно, что Он говорит о Отце Небесном.
Может из этого: "А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно".
Но ведь Иисус не мог сказать по другому. В законе написано про ЛЮДЕЙ. Иисус же имел ввиду двух личностей- себя и Бога.
Да и вообще, слова Иисуса нельзя всегда воспринимать в прямом смысле, так как он в основном изъяснялся притчами.

0

3

S@nder написал(а):

Оборот "и нарекут имя Ему Еммануил" совсем не значит, что его так назовут родители.

для меня это именно это и значит, иначе зачем вдруг ни с того, ни с сего писать имя Эммануил. в чём смысл то? похоже вообще на какую-то ошибку.

S@nder написал(а):

Честно говоря я не понял, почему ты сделал вывод, что Иисус сказал, что его отец человек. Ведь ясно, что Он говорит о Отце Небесном.
Может из этого: "А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно".
Но ведь Иисус не мог сказать по другому. В законе написано про ЛЮДЕЙ. Иисус же имел ввиду двух личностей- себя и Бога.

я о том и говорил, что с одной стороны Иисус намекает на то, что его отец Бог, с другой он говорит о человеке. но вопрос и в том, о каком свидетельстве вообще идёт речь? каким образом и где Бог свидетельствовал, что Иисус его сын?

S@nder написал(а):

Да и вообще, слова Иисуса нельзя всегда воспринимать в прямом смысле, так как он в основном изъяснялся притчами.

он или тот, кто о нём писал?)

0

4

FreeThinker написал(а):

он или тот, кто о нём писал?

Вопрос веры, вопрос веры...

0

5

FreeThinker написал(а):

получается нестыковка, так как же всё таки должен был быть назван Мессия - Иисус или Эммануил? Или рождённый Иисус не был пророком, потому что пророк должен был бы носить имя Эммануил? или пророчество об Эммануиле было нечаянно забыто и всё сошлось на Иисусе?

В древности детям почти всегда давали несколько имен - одно было "тайным" и знали его только самые близкие люди. Второе было общеупотребительным. Наверное, в этом все дело.

0

6

Неизвестная жизнь Иисуса Христа

Мы мало знаем о жизни Иисуса Христа, Богочеловека, в котором соединены божественная и человеческая природа. В христианских книгах много говорится о нем как о Мессии, Спасителе, Искупителе и Сыне Божьем. А вот сведения об Иисусе как о Сыне человеческом носят отрывочный характер.
http://i1.imageban.ru/out/2010/06/08/6daebe288bfe62a5ca1f2d8fafd8028c.jpg
Статуя Иссы в Индии

В Библии (Евангелие от Луки, 2.41-51) описывается, как двенадцатилетним юношей Иисус вместе с родителями пришел в Иерусалим на праздник Пасхи, где родители затем потеряли его в толпе, но через три дня нашли в полном здравии, спокойно беседующим в храме со священниками. Следующий раз возраст Иисуса - около тридцати лет - упоминается уже только при описании его Крещения в реке Иордан (Евангелие от Луки, 3.23). Остается непонятным, почему из библейской хронологии жизни Христа выпали почти 18 лет.

Неизвестное Евангелие

Как известно, кроме четырех канонических Евангелий существует много других исторических документов (апокрифов), которые не были признаны официальной Церковью и поэтому не вошли в Священное Писание. Так, может быть, в них кроется разгадка того, где и как провел Иисус Христос почти 18 лет своей жизни?
Наш соотечественник,  журналист Николай Нотович, путешествовал в 1887 году по Индии. Об этом путешествии он написал книгу, которую издал в 1894 году в Париже. Книга называлась «Неизвестная жизнь  Иисуса Христа, наилучшего из сынов человеческих». В России она увидела свет в 1910 году.
В книге приводится текст доселе никому не известного Евангелия, повествующего о жизни Иисуса (Иссы- по-тибетски) в Индии, первоначально написанного на языке пали.
Кроме спорной книги Нотовича, упоминание об индийском периоде жизни Иисуса можно еще найти в апокрифическом Евангелии от Филиппа, найденном в 1945 году в Египте. Значит, Христианская Церковь располагает ничтожным количеством документов, в которых упоминается пребывание Иисуса в Индии? Не будем забегать вперед.

Возникает резонный вопрос: можно ли верить Евангелию, опубликованному Нотовичем, которое чудесным образом появилось спустя тысячелетия после описываемых в нем событий и о котором раньше никто не слышал? Остановимся  на находке Николая Нотовича подробнее.

Что мы знаем об Иссе?

Во время своего  путешествия  по Индии в 1887 году Н. Нотович узнал о существовании старинной индийской рукописи, так  называемого «Тибетского Евангелия», которое хранилось в столице Тибета Лхасе.
Документ повествовал о жизни Великого  Ламы  Иссы  (тибетское  имя Иисуса). Продолжая свое путешествие, Нотович обнаружил в монастыре города Химис перевод этой древней рукописи на тибетский язык. Аббат монастыря прочитал его вслух Нотовичу, и тот успел записать текст за переводчиком, а затем подверг его литературной обработке.  В результате получилась книга из 14 частей, в которой  описывается жизнь Иисуса в Индии.
Согласно  рукописи, Иисус  в возрасте 13 лет покинул родной дом в Назарете и отправился с купеческим  караваном в Индию, где  изучал древние веды, астрологию, магию, а также учил  местное население исцелять больных. Далее он продолжил свою миссионерскую деятельность в Непале и Персии, призывая жителей этих стран отказаться от поклонения древним божествам, утверждая: «Есть только один Бог, и это Отец наш небесный», - а затем вернулся в Палестину.

А была ли рукопись?

Книга Нотовича разделила научное сообщество на сторонников  теории пребывания Иисуса в Индии и ее противников.
Например, выдающийся востоковед Макс Мюллер справедливо указал на отсутствие упоминания о рукописи в сборнике священных текстов буддистов «Ганджур» и комментариях к нему.
Индийский профессор  Дж.  Арчибальд Дуглас предпринял путешествие по следам Нотовича, посетил  монастырь в Химисе, но не нашел там ни рукописи, ни даже следов пребывания самого журналиста.
Однако Н.К. Рерих в свой книге «Сердце Азии» приводит легенды об Иссе, которые он слышал во время путешествий в Индии и Тибете. Он также выяснил, что такие азиатские  народности как калмыки, олеты и  торгуты тоже знают об Иссе из «Тибетского Евангелия», того самого источника, копию которого нашел Нотович.
http://i1.imageban.ru/out/2010/06/08/7979a6ed369c8e6fe7c350c109cb0e57.jpg

Индийский ученый Свами  Абхедананда, ученик Шри  Рамакришны, известного религиозного лидера Индии, заявил, что лично видел  в монастыре  Химиса  рукопись, переведенную Нотовичем,  причем убедился в правильности ее изложения русским журналистом. Он также подтвердил, что оригинал манускрипта, переводом которого она является, находится в монастыре на горе Масбур возле Лхасы.
В 1939 году американская пианистка Элизабет Каспари, увлекающаяся буддизмом, посетила монастырь в Химисе, после чего также  опубликовала свое подтверждение подлинности документа, найденного Нотовичем.

Загадки индийской христологии

В 1889 году в Индии возникла мусульманская секта ахмадийя.  Ее основатель Мирза Гулям Ахмад,  в частности, считал, что Христос не умер на кресте, а погрузился в глубокую  медитацию, введя  в заблуждение своих палачей, которые поверили в его  смерть. После этого он ожил и отправился в Кашмир, где проповедовал под именем Исса (в исламе -  Иса). Индусы воспринимали его  как воплощение Будды. Он находился в Индии до своей кончины в возрасте 120 лет, а затем был похоронен в Шринагаре под именем Рухулла (в переводе с арабского- «Дух Божий»).
Примечательно, что в городе Шринагар, столице Кашмира, действительно находится гробница, которая называется Роза  Бол («Могила Пророка»), а похоронен в ней Назрати Юз Асаф (не правда ли, похоже на «Назареянин Исус»?). С давних пор эта гробница, ориентированная с востока на запад, согласно еврейской  традиции, находится под покровительством  местной еврейской общины.

Индийский профессор Фида Хассанаин в своей книге «Пятое Евангелие» пошел еще дальше, утверждая,  что Иисус  был в Индии дважды: первый раз в  юности, второй раз после распятия и чудесного спасения. Он упоминает гробницу в Шринагаре,  а  также приводит подробный список  городов Шелкового пути, в которых Иисус останавливался по дороге в  Кашмир.

Одной из  самых  интересных публикаций на  эту тему считается книга Андреаса Фабер-Кайзера  «Иисус умер в Кашмире», где автор приводит лингвистические параллели между индийскими и библейскими названиями городов и народов. В своей книге он также приводит предсказание  из  древней Пураны (индийская сакральная книга) о появлении в Индии Ишы путры (сына Бога), который в возрасте 13 лет придет в Индию, чтобы учиться мудрости под руководством мудрецов-риши  и сиддха-йогов, а  также посещать святые места индуизма и буддизма.

Так где же  истина?

Итак, что  мы имеем в «сухом остатке»? Во-первых, то, что библейские канонические тексты умалчивают как о юношеском путешествии Иисуса в Индию, так и о его бегстве из Палестины после чудесного  спасения.
Далее, сведения в апокрифических христианских источниках весьма скудны, их можно пересчитать по пальцам. Однако существуют факты,  с которыми, как  известно,  не  поспоришь. Упоминания  о  пребывании  Иисуса в Индии встречаются в древних буддийских и  исламских  канонических текстах, а также в священных книгах персов и евреев.

Как известно, Святой  Фома сумел добраться до Индии по дорогам, проторенным  многочисленными  торговыми караванами. Это является бесспорным  историческим   фактом  (он похоронен в Мадрасе, а над его могилой воздвигнут собор Святого Фомы). Следовательно,  такое путешествие  в то время мог самостоятельно совершить любой житель Палестины.

В Азии до сих пор проживают потомки  древних евреев,  расселившихся там после распада Ассирийской империи, а в названиях этих племен и их поселений сохранились корни древнего иврита. Интересно также то, что слово, обозначающее «мессия» (помазанник), на  иврите,  санскрите и  в арабском языке имеет одинаковый корень.

Николай Рерих писал, что на тибетских иконах и  ритуальных  предметах часто присутствует изображение рыбы (христианский символ), а круг в буддизме является  сакральным символом так же, как и в христианстве. Н. Нотович заявил, что  ему удалось узнать о 63 документах, привезенных в Ватикан христианскими миссионерами из Китая, Египта, Аравии и Индии, в которых упоминается Иисус. Но в Ватикане ему дали  ясно понять, что Церковь не заинтересована в том, чтобы придать эти документы гласности. Вряд  ли широкая  общественность когда-нибудь сможет увидеть эти «благие вести».

0

7

Вообще в этой теме много, много тайн...

0

8

Новое исследование: Христа никто не распинал

Иисус, возможно, не умер, пригвожденным к кресту, потому что нет никаких доказательств того, что 2000 лет назад римляне именно так казнили заключенных, утверждает ученый.

Легенда основывается на традиции христианской церкви и на художественных иллюстрациях, а не на античных текстах, указывает богослов Гуннар Самуэльсон.

Он убежден, что Библия изначально была неправильно истолкована, хотя в ней нет прямых ссылок на использование гвоздей или распятия - только то, что Иисус нес на Голгофу staurus, но это слово не обязательно означает крест, оно может также означать "шест".

Самуэльсон, написавший 400-страничную диссертацию после изучения оригинальных текстов, отмечает: "Проблема заключается в том, что в античной литературе вообще не существует описания распятия".

"Источники, где можно было бы ожидать найти подтверждение для устоявшегося понимания тех событий, на самом деле НИЧЕГО не говорят", - подчеркивает он.

Древнегреческая, латинская и ивритская литература от Гомера до I века нашей эры описывает целый арсенал совершения казней, но ни слова не упоминает о "крестах" или "распятиях".

Самуэльсон, преподающий в университете Гетеборга, приходит к выводу, что "современное представление о распятии в качестве наказания подлежит серьезному пересмотру".

"Но еще более сложной задачей является пересмотреть наши представления о распятии Иисуса. Новый Завет не говорит ничего такого, сколько бы нам не хотелось в это верить", - отмечает ученый.

Все имеющиеся свидетельства, что Иисус был оставлен умирать после того, как его прибили к кресту, - поразительно редки - как в древней дохристианской и в апокрифической литературе, а также в Библии.

Самуэльсон, сам преданный христианин, признает, что его заявления так близки к основе самой веры, что на них проще реагировать эмоционально, а не логически.

По словам ученого, те тексты, где говорится о казни, ни словом не упоминают, как именно Христа "прикрепили".

"Это суть проблемы. Тексты носят эмоционально-описательный характер, но не содержат той точной информации, какую мы, христиане, иногда хотим видеть". "Если вы будет искать тексты, которые изображают акт прибивания людей к кресту, вы их просто не найдете", - отмечает ученый.

В большом количестве литературе того периода используют те же расплывчатые термины, в том числе в латинских источниках. В той же латыни слова автоматически относят к кресту, в то время как patibulum – это перекладина. Причем оба слова - staurus и patibulum употреблялись в более широком смысле.

"То, что человек по имени Иисус существовал в этой части мира и в определенное время хорошо задокументировано. Он оставил серьезный след в литературе того времени. Я верю, что упомянутый человек - сын Бога. Моя гипотеза не означает, что христиане должны отвергнуть или подвергнуть сомнению библейский текст. Мое предложение состоит в том, чтобы читать текст, как он есть, а не как нам хочется или как мы привыкли. Мы должны читать в первую очередь строки, а не между строк. Текста Библии вполне достаточно. Нам не нужно ничего прибавлять", - говорит Самуэльсон.

0

9

FreeThinker написал(а):

Он убежден, что Библия изначально была неправильно истолкована, хотя в ней нет прямых ссылок на использование гвоздей или распятия - только то, что Иисус нес на Голгофу staurus, но это слово не обязательно означает крест, оно может также означать "шест".

Свидетели Иеговы прочитав это зааплодируют.

0

10

FreeThinker написал(а):

становится совсем непонятно - получается у Иисуса ещё два новых отца - Давид и Авраам?

Маню по кругу пустили, последним в очереди был бог, а кто последний тот и папа. http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif

0

11

FreeThinker написал(а):

"Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов, Илиев, Матфанов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нафоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеидов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий

Как же может быть, что у него столько отцов? Даже чисто теоретически?

Вообще-то всю библию писали люди и далеко не все жили во время Христа. Так откуда знать, что здесь правда, а что ложь? И был ли Иисус вообще на свете? Всю библию предумала церковь, так что бы вся вера опиралась на них... Такое мое мнение...

0

12

Sony Ericssone написал(а):

Вообще-то всю библию писали люди и далеко не все жили во время Христа. Так откуда знать, что здесь правда, а что ложь? И был ли Иисус вообще на свете? Всю библию предумала церковь, так что бы вся вера опиралась на них... Такое мое мнение...

а ведь сами же библейские авторы написали: "не создай себе кумира". и сами же его создали в образе Иисуса. при желании любого человека можно подвести под образ святого, особенно после его жизни. ибо о мёртвых говорят либо хорошее, либо вообще ничего.

0

13

FreeThinker написал(а):

библейские авторы

И кто же эти авторы http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif ?

0

14

Sony Ericssone написал(а):

Как же может быть, что у него столько отцов? Даже чисто теоретически?

Sony Ericssone, в твоём примере описана родословная Иисуса начиная с Адама (вернее наоборот - от Иисуса к Адаму). Это не отцы, а отец (на самом деле приёмный отец Иосиф), дед, прадед, прапрадед... и т. д. до первого человека- Адама.
Поищи другой перевод, возможно в другом переводе будет понятней.

0

15

Капитан написал(а):

И кто же эти авторы  ?

Капитан, я понимаю, о ком ты сейчас. но вот в достоверности этой мысли я абсолютно не уверен.

0

16

Ничего странного - Авраам породил Исаака...

0

17

Все постояно спорят  был ли Иисус или не был, сын бога он или нет, есть Бог или нету, если есть почему мы не знаем точно и он с нами не свяжется. Ну допустим что люди узнают правду, и что это изменит? В чём изменится каждый из нас?

0

18

Ничего не изменится.

0

19

nikol@j написал(а):

Ну допустим что люди узнают правду, и что это изменит? В чём изменится каждый из нас?

В зависимости от того, что окажется правдой.

0

20

nikol@j написал(а):

Ну допустим что люди узнают правду, и что это изменит? В чём изменится каждый из нас?

Как это узнают правду?Иисус появится и скажет "а вот и я!" или ученые докажут что он есть? Уже сейчас можно  выбрать то ,  что тебе больше нравится и верить или не верить на здоровье, обычно так все и делают. http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

Отредактировано Belosnegka (22-11-2010 23:58:42)

0


Вы здесь » Форум свободного мнения » Религия » Иисус Христос - его образ, происхождение, деяния и жизнь