Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Религия » Чревоугодие- один из смертных грехов.


Чревоугодие- один из смертных грехов.

Сообщений 1 страница 20 из 49

1

Мне интересна одна вещь, может кто то сможет ответить на данный вопрос. Вот существуют семь смертных грехов по Библии.  Практически все смертные грехи в какой то степени задевают окружающих, приносят им вред и именно поэтому и являются смертными грехами.  И единственный грех, который отличается- чревоугодие. Ведь чревоугодие вредит только самому человеку, но никак не окружающим его людям. Так почему чревоугодие тоже отнесли к смертным грехам? Что думаете по этому поводу?

0

2

ДикарочкА написал(а):

Так почему чревоугодие тоже отнесли к смертным грехам? Что думаете по этому поводу

Я не считаю это грехом. http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

0

3

нат999, почему? ведь считается что чревоугодие в списке не просто даже грехов, а именно в списке семи смертных грехов. Кстати я тоже просто подхожу к таким вещам, лучший показатель нормальной жизни- это наша совесть, живи по совести и никакие грехи не страшны..) Но понять, мне бы все таки хотелось))

0

4

ДикарочкА написал(а):

Но понять, мне бы все таки хотелось))

Мне бы тоже хотелось понять, почему это считается смертным грехом...Убийство - согласна,...и т. д....Но что плохого в том, что хочется вкусно поесть?...И разве можно это поставить на одну ступень с убийством? Я вот не понимаю...

0

5

ДикарочкА написал(а):

Вот существуют семь смертных грехов по Библии.

Сам нигде на встречал в библии описание этих грехов. Вероятно это придумки более позднего христианства. Вот что пишуп в википедии

Сме́ртный грех — так в христианстве называют грехи, которые ведут к гибели души.

Вопреки распространённому заблуждению, концепция «Семи смертных грехов» не является частью христианского вероучения, но служит одним из возможных способов описания греховности человека.[1] В Новом Завете указан только один грех, который не будет прощён человеку:
« всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем
(Мф.12:31-32)
»

Так, что чревоугодие по библии не является смертным грехом. Да и вообще грехом, думаю, не является.

0

6

S@nder,  на днях смотрела передачу даже, там перечисляли священослужители как  раз эти смертные грехи для нашей души. То есть то, что ведет к гибели нашей души. Вот то, что там перечисляли:

7 (семь) смертных грехов и противоположные им 7 (семь) добродетелей.

Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души.

1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом - гордость до самообожания.

2. Сребролюбие. Жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

3. Блуд. (то есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг.
Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём" (Мф. 5, 27. 28).
Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, "ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит".

4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился "на вся дни светло" (Лк. 16, 19).
Пьянство, употребление наркотиков.

6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев.
Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.

Грехи вопиющие к небу:
Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.
Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключённых в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их.

Грехи хулы на Духа Святаго:
Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.

О семи добродетелях, противоположных главным греховным страстям

1. Любовь. Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам.
Бездействие телесных чувств при молитве. Молитвенная сила, побеждающая грех. Отступление всех страстей.
Глубина смирения и униженнейшего о себе мнения…

2. Нестяжание. Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Мягкость сердца.

3. Целомудрие. Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия - ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога.

4. Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие.
Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов.
Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского.

5. Воздержание. Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её.

6. Кротость. Уклонение от гневных помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твёрдость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.

7. Трезвение. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе.
Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.

0

7

Вот еще одна ссылка где тоже расшифровываются эти же смертные грехи. Причем что удивительно убийство и самоубийство не является смертельным грехом. И как я поняла грехами смертельными являются помыслы которые уже потом могут привести к поступкам( убийству и так далее) Вообщем странно, поэтому и подняла эту тему у нас..Вот ссылка ещё И вот еще ссылка

0

8

Да это всё понятно. Священники во все времена, ничего не дели кроме как (в лучшем случае) философствовали, придумывая всё новые и новые религиозные течения и законы. Запутывают себя и окружающих в паутину словоблудия. Чем отдаляются от истинных целей христианства.

0

9

ДикарочкА написал(а):

Так почему чревоугодие тоже отнесли к смертным грехам?

Потому, что чревоугодие потупляет волю и ведет к тому, что душа прекращает развиваться. А по христианству наши души находятся на земле именно для духовного саморазвития.

Подпись автора

Скромность красит человека. В серенький цвет...

0

10

все эти грехи, за исключением убийства (чисто с моральной точки зрения), являются полнейшим бредом и попыткой заковать человека в кандалы, сделав безвольным, подчиняющимся рабом.
хотя, если мы внимательно посмотрим на эти семь грехов, то убийство вовсе не значится грехом. по крайней мере в более ранних версиях написания этих грехов, что можно объяснить крестовыми походами с целью насильственного распространения христианства. ясное дело, что будь убийство в то время грехом, никто бы не пошёл убивать ради веры, это было бы более чем абсурдным.
зато в более поздней версии этих грехов убийство уже стало грехом, причём отдельно значится цареубийство. это уже ясное доказательство того, как все эти грехи умело "подлаживались" под требования определённых людей. в данном случае царя. который теперь мог быть последним подонком и творить, что ему в голову взбредёт, но никто не имел [реклама] его за это вздёрнуть на виселице, потому что это в одночасье стало грехом.
зато на фоне всего этого видно, как религия умеет запугивать людей:

Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение взора на ближних, причем они, без всякого принуждения, кажутся так смирившемуся превосходнее его по всем отношениям. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Мертвость ко всему. Умиление. Познание таинства, сокровенного в Кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению или умыслу, или навыку притворяться. Восприятие буйства евангельского. Отвержение премудрости земной, как непотребной перед Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающими, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. Низложение всякого помысла, взимающегося на разум Христов. Смиренномудрие или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви.

по-моему всё ясно - ощущайте себя полными ничтожествами, слушайтесь тех, кто вам что-то втирает, не задавайтесь лишними вопросами и отключите свои мозги. а когда вам будут давать по шапке, то терпите и повинуйтесь. и в самом деле, человек в полное ничтожество превращается.

0

11

FreeThinker написал(а):

и в самом деле, человек в полное ничтожество превращается.

Да уж...Действительно, если почитать и вдуматься, то получается, что это все придумано для того, чтобы человек превращался в смиренного "овоща"...
Хотя, конечно, и разгул страстей тоже до добра не доводит. Я имею ввиду непомерную гордыню, огромную тягу к блуду и остальное что-нибудь в этом роде. В общем, мне кажется, что лучше всего соблюдать некую "золотую середину"...

0

12

А вообще у меня очень большой вопрос к "небу" так сказать в том плане, что нас наделили желаниями, эмоциями, сексуальной тягой - и при этом начертили довольно жесткие рамки и запреты. Дескать, желай - но при этом терпи, наступай своему желанию на горло и смиряйся. http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif Вот класс!

0

13

ДикарочкА написал(а):

Ведь чревоугодие вредит только самому человеку, но никак не окружающим его людям.

Если ты враг себе, то к окружающим людям с любовью относится не можешь. Наверно где то тут объяснение.

0

14

Хотя курение грехом не считается, хм......

0

15

наташа написал(а):

Хотя курение грехом не считается, хм......

Америку открыли много позже.

0

16

нат999 написал(а):

Я имею ввиду непомерную гордыню, огромную тягу к блуду и остальное что-нибудь в этом роде. В общем, мне кажется, что лучше всего соблюдать некую "золотую середину"...

ну само собой, всё хорошо в меру)

нат999 написал(а):

А вообще у меня очень большой вопрос к "небу" так сказать в том плане, что нас наделили желаниями, эмоциями, сексуальной тягой - и при этом начертили довольно жесткие рамки и запреты. Дескать, желай - но при этом терпи, наступай своему желанию на горло и смиряйся.  Вот класс!

нат999, а ты задайся вопросом, кто на самом деле начертил эти рамки - Бог или человек? и ещё над тем, что если бы Бог не хотел, чтобы мы такими были и всё это делали и испытывали, он бы нас такими попросту не создал и не наделил этими самыми желаниями, эмоциями, сексуальной тягой и прочими вещами.

0

17

FreeThinker написал(а):

что будь убийство в то время грехом

Вся прелесть заключается в том, что убийство в то время тоже считалось грехом. А собственно все убийства во время крестовых походов оправдывались тем, что это священная война и Папа, не помню который и как звали, благословил крестоносцев и заранее отпустил им все грехи.
И все это совершенно не значит, что заповеди об убийстве не существовало.

FreeThinker написал(а):

Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение взора на ближних, причем они, без всякого принуждения, кажутся так смирившемуся превосходнее его по всем отношениям. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Мертвость ко всему. Умиление. Познание таинства, сокровенного в Кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению или умыслу, или навыку притворяться. Восприятие буйства евангельского. Отвержение премудрости земной, как непотребной перед Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающими, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. Низложение всякого помысла, взимающегося на разум Христов. Смиренномудрие или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви.

Где вы эту сектантскую фигню нашли?
Если смотреть на религию лет этак 300-400 и больше назад, то возможно это все имело какое то место, но к современной религии и вообще сути христианства это никак не относится.

нат999 написал(а):

. Дескать, желай - но при этом терпи, наступай своему желанию на горло и смиряйся.

Вот именно. В идеале, такое положение должно вести к развитию человека.

Подпись автора

Скромность красит человека. В серенький цвет...

0

18

Reflexion написал(а):

Потому, что чревоугодие потупляет волю и ведет к тому, что душа прекращает развиваться. А по христианству наши души находятся на земле именно для духовного саморазвития.

Да это верная трактовка.

0

19

Reflexion написал(а):

Вся прелесть заключается в том, что убийство в то время тоже считалось грехом.

I. Смертные грехи (1:3).
Их семь:
1) гордость, которая понимается св. отцами как бесчинное желание власти и славы. Гордость есть начало и корень всякого греха (2:172); 2) лакомство, которое понимается как безмерное желание внешних благ, стяжание богатства (5:65;5:97); 3) блуд (как осквернение плоти) 4) обжорство, или чревоугодие; 5) зависть (как радость и веселие о зле); 6) гнев; 7) леность, или уныние, «еже есть студеность и нерадение о душевном спасении».

читать здесь
и где же написано, что убийство это смертный грех?

Reflexion написал(а):

Где вы эту сектантскую фигню нашли?

во-первых, это не сектантская фигня. во-вторых, читайте внимательнее, по ссылке, оставленной выше, это написано.

0

20

FreeThinker,

4. Гнев

Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные, жестокие и колкие слова, ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

Просто в той трактовке, которую нашли вы были даны более обобщенные страсти без их объяснения.

Что то у меня с внимательностью к ночи плохо стало -_-
Где именно по этой ссылке есть чтонибудь похожее на

Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение взора на ближних, причем они, без всякого принуждения, кажутся так смирившемуся превосходнее его по всем отношениям. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Мертвость ко всему. Умиление. Познание таинства, сокровенного в Кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению или умыслу, или навыку притворяться. Восприятие буйства евангельского. Отвержение премудрости земной, как непотребной перед Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающими, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. Низложение всякого помысла, взимающегося на разум Христов. Смиренномудрие или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви.

??

Отредактировано Reflexion (22-05-2010 01:19)

Подпись автора

Скромность красит человека. В серенький цвет...

0


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Религия » Чревоугодие- один из смертных грехов.