У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Форум свободного мнения

Объявление




САЙТ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ И ДОСТУПЕН ПО СТАРОМУ АДРЕСУ FREEMINDFORUM.3BB.RU


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум свободного мнения » Фотогалерея » Самые дорогие картины мира>>


Самые дорогие картины мира>>

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Картина Модильяни продана с аукциона за 68,96 млн долларов

В число самых дорогих картин мира вошла работа Амедео Модильяни "Обнаженная, сидящая на диване". На торгах аукционного дома Sotheby's, прошедших вчера в Нью-Йорке, полотно ушло с молотка за 68 млн. 962 тысяч долларов. Картина, написанная в 1917 году, считается одной из лучших работ художника. Никогда ранее творения автора не оценивались столь высокого. Итоговая цена превзошла все ожидания: до начала торгов эксперты оценивали ее не более чем на 40 млн.долларов. Однако 5 покупателей, боровшиеся за полотно, подняли ожидаемую сумму на рекордную планку. Имя обладателя картины не разглашается.

http://i11.fastpic.ru/big/2010/1104/e5/ec159b36a3cc0812461c2d60933bb2e5.jpg

0

2

Самая дорогая картина мира была продана на аукционе «Сотбис» в 2006 году за 140 миллионов долларов и называется она «Номер 5» (244 на 122 см). Джексон Поллок (1912-1956) написал эту работу в 1948 году в изобретенной им технике «капельной живописи», сделавшей его поистине знаменитым.

http://i11.fastpic.ru/big/2010/1104/89/854f1a16bea4b4165ed0574e23574389.jpg

В том же году была продана и вторая по дороговизне картина художника Виллема де Кунинга за 137,5 миллионов. «Женщина III» размером 171 на 121 см была написана им в 1953 году.

http://i11.fastpic.ru/big/2010/1104/3a/b5780114ca340952d191c9159013c23a.jpg

«Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) — картина Густава Климта. Известна также как «Золотая Адель» или«Австрийская Мона Лиза». Картина считается одним из самых значительных полотен Климта и австрийского Югендстиля в целом. Цена - $135 млн , год продажи - 2006.

http://i11.fastpic.ru/big/2010/1104/0c/977e13fadedd154d7f14da0cf594180c.jpg

0

3

В ходе аукционных торгов за «Мальчика с трубкой», который считается шедевром «розового периода» Пикассо, разгорелась настоящая борьба, которую вели семь покупателей, как присутствующие в зале, так и участвующие в торгах по телефону. Через семь минут все было кончено: аукционер принял последнюю ставку от менеджера Sotheby’s, представлявшего интересы неизвестного покупателя, и зал разразился овацией.

Работа считается в какой то степени переломной для Пикассо. После жизнерадостной череды акробатов, танцовщиц и арлекинов он неожиданно написал чистый и простой, несколько печальный портрет парижского юноши. По некоторым данным, изображенного юношу звали «малыш Луи»; он был то ли актером, то ли безработным, нередко наблюдал за работой мастера, и их связывали приятельские отношения. В любом случае, образ Луи встречается в сюжетах целого ряда холстов Пикассо.

Известны и обстоятельства создания картины. Около месяца она оставалась незавершенной, но однажды вечером Пикассо неожиданно покинул компанию приятелей, вернулся в студию на Монмартре, достал картину, дополнил ее розовым фоном (розовые обои с букетами) и увенчал голову мальчика венком из роз. Неожиданный порыв вдохновения художника подарил миру еще один шедевр.

В картине ценителей поражают точно переданное художником трогательное настроение меланхолии и поэтичность композиции, как будто возвращающие зрителя к предшествующему «голубому периоду» творчества мастера.

Провенанс «Мальчика с трубкой» хорошо прослеживается: работа десятки раз выставлялась на тематических выставках (в нью йоркском Музее современного искусства, лондонской галерее Тэйт и др.), упоминалась в каталогах; известны ее прежние владельцы, начиная с 1910 г. В 1950 г. шедевр «розового периода» приобрели супруги Уитни. Значительно позже они передали свое имущество в фонд Greentree Foundation, который занимается защитой прав человека, международными благотворительными и образовательными проектами. Руководство фонда как раз и выставило «Мальчика с трубкой» на торги вместе с 34 мя другими холстами из коллекции семьи Уитни.

Пабло Пикассо - Мальчик с трубкой, 1905г., Цена - $104,168 млн, год продажи - 2004

http://i11.fastpic.ru/big/2010/1104/fa/c077a30987469d131dfd50e1cebd18fa.jpg

Гордая, чувственная, презирающая условности, Дора Маар была звездой парижской художественной богемы. С черными, как вороново крыло, волосами и бронзово-зелеными глазами она буквально завораживала мужчин своей надломленной, «конвульсивной» красотой. Кроме того, женщина-фотограф отличалась экстравагантной элегантностью: любила широкополые шляпы и длинные перчатки, курила сигареты с мундштуком длиной не менее 25 сантиметров и красила заостренные ногти в пурпурный цвет. С неизменным «Роллейфлексом» в руках Дора Маар буквально ворвалась в столицу мирового искусства, которой тогда был Париж, и быстро стала известным фотографом моды и рекламы, автором оригинальных светских портретов и сюрреалистических фотомонтажей. Она фотографировала калек в Лондоне и слепых в Барселоне, клошаров в Париже и жонглеров в Лиссабоне, создавая таинственную и жуткую атмосферу, подчеркивая причудливость и гротескность жизни, не боясь соединять прекрасное и безобразное, роскошь и нищету. Навязчивой темой Доры Маар были неестественно-изогнутые человеческие тела и странные экзотические животные. В своих оригинальных фотомонтажах она нарушала пропорции предметов, сочетала несовместимые идеи, использовала оригинальные ракурсы, и уже здесь можно было обнаружить зачатки ее болезненной склонности к страху и меланхолии.

Критики утверждали, что Дора Маар нажимает на кнопку аппарата в тот момент, когда реальность «расстраивается». Они отмечали «необычный, волнующий» характер ее фотографий, излучающих «тревожную странность бытия». Острый взгляд фотохудожника проникает в затемненную сторону вещей, писали комментаторы, называя ее стиль «трагическим барокко» и «эстетикой катастрофы». И в беззаботном гомоне «веселого Парижа» уже начинали звучать истерические нотки, и песенка «Все хорошо, прекрасная маркиза» стала приобреть новый смысл и странную популярность. Город еще оставался «праздником, который всегда с тобой», но в нем уже вспыхивали финансовые скандалы, и на улицах коммунисты схлестывались с крайне-правыми.

Вся семилетняя история их любви была под стать той причудливой первой встрече — романтической и трагичной. Позднее утверждали, будто надменная и сумрачная Дора с лицом святой не случайно оказалась в этом кафе, а сплела настоящий заговор с друзьями-сюрреалистами, чтобы завлечь художника в свои сети. Пикассо ответил согласием на предложение сделать его фотопортрет и в этот же вечер вместе с Дорой отправился в ее студию на улице Асторг...

Негативы этого фотосеанса были найдены в архиве Доры Маар после ее смерти. Настоящее имя Доры — Теодора Генриетта Маркович (1907—1997). Она была дочерью хорватского архитектора и француженки, выросла в Буэнос-Айресе, где проектировал здания ее отец, и бегло говорила по-испански. В 1926 году Дора вернулась во Францию и стала посещать студию художника Андре Лота, где познакомилась с крупными мастерами фотографии — Анри Картье-Брессоном, Брассаем и Мэном Рэем. Вскоре она сблизилась с французскими сюрреалистами и, выбрав себе псевдоним Дора Маар, стала «музой» этого авангардистского движения.

Дора никогда не позировала Пикассо, и все же он написал множество ее портретов — графических, классических и кубистских, в шляпе, с зелеными ногтями, в образе химеры. Самый известный из них — «Рыдающая женщина», который, по мнению критиков, символизирует страдания Испании под фашистским игом. Комментаторы высокопарно писали, что слезы Доры Маар — это «слезы тысяч женщин, потерявших мужей в гражданской войне в Испании». Но, может быть, недаром утверждают, будто портреты отнимают у людей жизненную энергию, навлекают болезнь, измену и разлуку, а некоторые религии даже запрещают изображать человеческие лица. Например, Огюст Роден никогда не просил позировать свою жену и прожил с ней долгую жизнь. А вот свою музу Камиллу Клодель он запечатлел в знаменитом «Поцелуе», и натурщица провела два десятилетия в сумасшедшем доме...

Пабло Пикассо - Портрет Доры Маар, 1941г., Цена - $95,216 млн, год продажи - 2006

http://i11.fastpic.ru/big/2010/1104/07/3481f249a89e6aaf18d3f163ab94aa07.jpg

0

4

Портрет Адели Блох-Бауэр II. 1912. Строго говоря, «Портрет Адели Блох-Бауэр II» (1912) — это не самое дорогое из известных произведений Густава Климта. Другое изображение той же дамы — «Портрет Адели Блох-Бауэр I» 1907 года — было при посредничестве Christie’s приобретено летом 2006 года парфюмерным магнатом Рональдом Лаудером за 135 миллионов долларов. На тот момент эта сумма была самой большой из когда-либо уплаченных за одно произведение искусства (потом ее перебила частная сделка с работой Джексона Поллока, купленной за 160 миллионов долларов). Так что формально самым дорогим аукционным лотом кисти Климта остался «Портрет Адель Блох-Бауэр II» 1912 года, который был продан на аукционе Christie's 8 ноября 2006 года за 87,9 миллиона долларов коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным. В тот же день были проданы картины Климта Houses in Unterach on Lake Atter (Hauser in Unterach am Attersee, 1916); Apple Tree I (Apfelbaum I, около 1912) и Birch Forest (Buchenwald) — суммарно за 103,4 миллиона долларов.

Тут впору удивиться, откуда такое изобилие шедевров художника, работы которого очень редко появляются на торгах? А тут сразу четыре холста, да еще и музейного уровня. Разгадка проста: собственно, из музея они и есть. На торги они попали в итоге долгого реституционного спора. Оба портрета и другие картины Климта находились в семье Адели и Фердинанда Блох-Бауэра, богатого сахарозаводчика. 43-летняя Адель умерла от менингита в 1925 году, и по ее завещанию картины должны были быть переданы австрийскому правительству после смерти Фердинанда. В 1938 году Австрия была аннексирована Германией, Фердинанд Блох-Бауэр успел скрыться в Швейцарии. Картины же еврейского сахарозаводчика, включая несколько работ Климта, конфисковали, после чего часть их отправили в австрийскую Галерею Бельведер, а часть распродали. Уже в Швейцарии Фердинанд Блох-Бауэр переписал завещание в пользу детей своего брата. До наших дней из них дожила лишь Мария (по мужу Альтман), которой уже исполнилось 90 лет. Она уехала из Австрии в США в 1942 году. Спор за конфискованное имущество велся с 2000 года. Австрийское правительство апеллировало к одному завещанию, наследники — к другому. В итоге австрийский арбитражный трибунал поддержал позицию верховного суда США и принял решение возвратить пять работ Климта наследникам во главе с Марией Альтман.

Такое решение далось нелегко и стало потрясением для австрийцев. В 2006 году даже появились сообщения о том, что правительство призвало сограждан выкупить полотна, чтобы хранить национальное достояние в стране. Тогда стоимость пяти холстов (включая портрет, купленный позднее Лаудером) эксперты оценили не менее чем в 245 миллионов долларов. Планировалось даже выпустить облигационный заем на Климта. Когда же идея провалилась, Бельведер от греха подальше была вынуждена убрать холсты из экспозиции (в том числе и под давлением анонимной угрозы уничтожить картины, чтобы они не достались наследникам).

Густав Климт - Портрет Адели Блох-Бауэр II, 1912г., Цена - $87,936 млн, год продажи - 2006

http://i11.fastpic.ru/big/2010/1104/6b/dec35846fbb2a98e78076e37d9e38e6b.jpg

О Гаше известно не так уж много. Известно, что он дружил с парижской богемой, причем любил он больше всего тех художников, над которыми просвещенная публика и острая критика безудержно смеялась. Естественно, в ту пору их живопись почти ничего не стоила, да и денег у него особых не было. Доктор чаще всего брал работы в качестве платы за свои медицинские услуги. Так у него оказались ранние работы Сезанна, Гийомена, Моне, Писсарро и Сислея. Уже на первой выставке импрессионистов в 1874 году можно было видеть две работы из коллекции Гаше. Публике было непонятно, как можно коллекционировать подобную дрянь.

Он жил в маленьком городке Овер-сюр-Уаз, часто наведывался в Париж, где его уже знали все будущие классики импрессионизма. Доктор сам занимался живописью, делая копии с работ из своего собрания за подписью "Поль Ван Риссель". У него гостили многие, но знаменитым его сделала встреча с Винсентом Ван Гогом. Тот провел летом 1890 года последние недели своей жизни в Овер-сюр-Уазе со своим новым другом. Когда Винсент в приступе душевной болезни выстрелил себе в сердце из пистолета на постоялом дворе, позвали доктора Гаше. Художник умер у него на руках.

Гаше купил лишь автопортрет Ван Гога у его брата Тео. Картины, оставшиеся после смерти художника на постоялом дворе в Овер-сюр-Уазе, достались доктору даром. Он забрал их себе сразу, и хозяин двора был ему признателен за уборку. Никто из родственников художника никогда не оспаривал права Гаше на эти работы.

Основываясь на предположении, что Ван Гог вряд ли написал бы второй портрет, так сильно похожий на первый и не совпадающий лишь в деталях, доктора подозревают в изготовлении подделки, в которой мог принять участие его друг Сезанн.

Главный хранитель музея д`Орсе Анн Дистель опроверг возможность копирования портрета самим Гаше: "Гаше — художник без таланта, коллекционер без денег, загадочный одиночка в поисках отблесков славы других? Возможно. Фальсификатор? Нет!" При жизни Гаше ничего не продал из своей коллекции и ревностно оберегал ее от случайных взглядов, изредка давая работы на выставки. И только много десятилетий спустя сын коллекционера, тоже Поль, подарил большую часть коллекции в национальные музеи Франции.

Винсент ван Гог - Портрет доктора Гаше, 1890г., Цена - $82,5 млн, год продажи - 1990

http://i11.fastpic.ru/big/2010/1104/15/03a51e2a942f1bc964a02459caab5f15.jpg

0

5

В 1890 году Моне купил дом и землю в небольшом местечке Живерни и решил сделать у себя пруд и вырастить там кувшинки из семян, заказанных в Японии. Зарождение подобного замысла было связано с большим интересом и любовью художника к японскому искусству и, в частности, к гравюрам Хиросигэ и Хокусая, получившим распространение в Европе после 1870 года.

Сад занимал около двух акров, и часть его раскинулась по другую сторону дороги. Рядом был небольшой пруд; Моне купил его вместе с прилегающей землей в 1893 году. Обращаясь в префектуру за разрешением на переустройство пруда, Моне писал, что это необходимо «ради праздника для глаз и мотивов для живописи».

Получив от местных властей разрешение, он переделал его в водяной сад, через шлюзы пустив в него воду близлежащей речки Эпт. Вокруг пруда он высадил цветы и кустарники: частью местного происхождения - малину, пионы, остролисты, тополя; частью экзотические растения - японскую вишню, розовые и белые анемоны.

Сад, что был раскинут по другую сторону дороги и вокруг пруда, производил впечатление экзотическое и романтическое. При его планировке Моне следовал советам японского садовника, гостившего какое-то время в Живерни: среди скромной привычной растительности тут выделялись китайские гинкго, японские фруктовые деревья, бамбуки, японский мостик, словно перекочевавший сюда с гравюры Хокусая. В пруду плавали кувшинки, а сад был испещрен лабиринтом вьющихся и пересекающихся тропинок.

Осенью 1899 года в Живерни Клод Моне начинает цикл «Кувшинки», над которым работал до самой смерти. Это самый любимый уголок Моне в Живерни, который он писал особенно часто, - пруд с кувшинками и всегда прозрачной водой, окруженный деревьями и цветами, с легким японским мостиком в форме спины ослика. Сквозь густую зелень сада проглядывается голубое небо. На фоне основного зеленого контраста горят яркие белые, розовые, желтые пятна венчиков и кувшинок. Свисающие ветви плачущих ив, образуют сплошную стену, отгораживающую этот уголок от остального мира.

«Понадобилось какое-то время, чтобы я смог понять, что собой представляют мои кувшинки. Я их высаживал и растил просто ради удовольствия, без всякой мысли, что буду писать к них картины... Восприятие живой природы приходит к нам не сразу» (Клод Моне).   

Клод Моне - Пруд с кувшинками, 1919г., Цена - $80,5 млн, год продажи - 2008

http://i11.fastpic.ru/big/2010/1104/6e/4773a2d584db4141fca5ccd19992dd6e.jpg

Джаспер Джонс вырос в городке Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период своей жизни, он сказал, «В месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое». Джонс некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра. Затем он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве. На Джаспера Джонса также оказали влияние идеи Марселя Дюшана. «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую художник создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1958 владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга.

Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа Джаспера Джонса Флаг (1954-55), которую он нарисовал после сна об американском флаге. Его работу порой относят к нео-дадаизму, а не поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись. Скульптуры Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку. Одно из наиболее известных произведений Джаспера Джонса — две бронзовые банки из-под пива.

Джаспер Джонс - False Start, 1959г., Цена - $80 млн, год продажи - 2006

http://i11.fastpic.ru/big/2010/1104/0b/375e54013de692d93d2cded98dbc360b.jpg

Сюжет для нее Ренуар нашел совсем рядом с домом, на улице Корто, в одноименном ресторане "Мулен де ла Галетт", получившем название из-за вкусных галет, которые здесь подавали. Монмартр постепенно обрастал жилыми кварталами. Некто месье Дебре превратил в ресторан последнюю из сохранившихся на холме ветряных мельниц на вершине Монрмартского холма.

Собственно танцевальный зал располагался в деревянном сарае, выкрашенном в ярко-зеленый цвет. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы. Вечерами в субботу и по воскресеньям в "Мулен де ля Галетт" собирались потанцевать приказчики из магазинов, швеи, молодые художники, литераторы, актрисы и просто веселые девушки с Монмартра. Ренуар любил веселье и непритязательную обстановку местной таверны. Здесь же он делал свои первые наброски. Эта атмосфера вдохновила Ренуара, искавшего образ, насыщенный светом, на создание его знаменитой "Мулен де ля Галетт".

Чтобы писать фигуры в картине на пленэре, приходилось выносить большой холст в сад, где свет, играя, проходил сквозь листву акаций, усыпая землю и одежду танцующих голубыми и розовыми бликами. Чтобы фигуры получились более реалистичными многие друзья позировали художнику для этой большой композиции. За столом сидят три друга автора: Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера. Пара слева - испанский художник Дон Пдро Видаль де Соларес и Карденас и Марарита Легран, любимая натурщица Леграна. Среди танцующих можно узнать живописца Анри Жерве, журналиста Поля Лота, художника Фредерик Корде. В центре, на переднем плане, две сестры - Эстель и Жанна, которых Ренуар нашел на Монмартре.

Поразительную новизну картины прекрасно выразил Жорж Ривьер, друг и биограф художника: "Никому до Ренуара не приходило в голову изобразить в полотне столь значительного размера кусок поседневной жизни: это отважный поступок, который вознаградит заслуженный успех". Но не обошлось и без враждебных нападок. Критика, восхищаясь композицией картины, вместе с тем, называла несуразицей изображение людей, "танцующих на поверхности, похожей на лиловые облака, покрывающие небо во время грозы".

Но спустя годы Гюстав Жефруа, наиболее проницательный защитник импрессионизма, произносит самую восторженную похвалу картине: "Бал в Мулен де ла Галетт" - одно из удачнейших произведений, основанных на непосредственном наблюдении и использовании света для создания атмосферы; в нем выражены и опьяние танцем, и шум, и солнечный свет, и пыль, поднятая танцующими на открытом воздухе, и возбуждение на лицах, расслабленные позы, и ритмический водоворот платьев, розовых, светло-синих, темно-синих, черных; и взрыв страсти, неожиданную печаль, внезапную ярость, наслаждение и усталость..."

Пьер Огюст Ренуар - Бал в Мулен де ла Галетт, 1876г., Цена - $78,1 млн, год продажи - 2002

http://i11.fastpic.ru/big/2010/1104/4c/7824700e61e5909c98e446799cbc854c.jpg

0

6

Ого....
Ой, как им, людям одаренным, особенным трудно с нашей посредственностью.... :) Ибо, хорошего художника мало кто понимает, а настоящего гения не понимает никто... И они, в какой-то степени обречены на одиночество....

0

7

FreeThinker написал(а):

Картина, написанная в 1917 году, считается одной из лучших работ художника

Если это лучшее, то представляю себе какая мазня всё остальное.
Да я на снегу выссу красивей, ноя не еврей и не пидор как какой-нить Пикассо.

0

8

Капитан написал(а):

Если это лучшее, то представляю себе какая мазня всё остальное.

Большинство подобных "гениев" в пятой отдыхают...

0

9

вероятно в натуральном виде эти картины выглядят как-то иначе, более солидно и стояще, но смотря на картинки, я бы ни одну из них не взял, тем более за такие деньги. разве что может быть ещё эту: Пьер Огюст Ренуар - Бал в Мулен де ла Галетт, самую "дешёвую".

0

10

КАРТИНА "КРИК" ПРОДАНА НА АУКЦИОНЕ ПОЧТИ ЗА $120 МЛН

Знаменитая картина "Крик" норвежского художника Эдварда Мунка ушла с молотка за рекордную цену в истории живописи.
2 мая на в Нью-Йорке аукционе Sotheby`s картина норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка "Крик" продана за 120 миллионов долларов. Первоначальная цена картины составляла 80 миллионов долларов, сообщает РИА "Новости".

Холст приобрел коллекционер, пожелавший остаться неизвестным и сделав предложение о покупке холста по телефону.

Цена картины стала абсолютным мировым рекордом на произведение искусства. Ранее самой дорогой картиной считалось полотно Пабло Пикассо "Обнаженная, зеленые листья и бюст", написанное в 1932 году и проданное в 2010 году на торгах Christie"s в Нью-Йорке за 106,5 миллиона долларов.

Эдвард Мунк создал 4 версии этой картины - две из них написаны маслом, две - пастелью. На аукцион выставили именно пастельный вариант, причем это единственный из "Криков", хранящийся в руках частных коллекционеров. Все остальные находятся в музеях Норвегии.

Мунк сам объяснил как родился замысел этой картины. "Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы", - выгравировано на рамке проданного лота рукой Мунка.

"Крик" обращается к коллективному, бессознательному. Какой национальности бы вы ни были, убеждений или возраста, вы хотя бы однажды наверняка испытали такое же экзистенциональное чувство ужаса, особенно, в век насилия и саморазрушения, когда каждый борется за выживание", - сказал накануне торгов Дэвид Норман, сопредседатель совета директоров Sotheby"s.

Продавал картину норвежский миллионер Петтер Олсен — он получил ее в наследство от своего отца, который был другом и соседом Эдварда Мунка. По словам Олсена, на деньги от продажи картины он хочет построить музей, центр искусств и гостиницу в своем сельском имении в Норвегии.

http://i33.fastpic.ru/big/2012/0503/51/be59d25c10eef4eee17f21346e562251.jpg

0


Вы здесь » Форум свободного мнения » Фотогалерея » Самые дорогие картины мира>>