У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Форум свободного мнения

Объявление




САЙТ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ И ДОСТУПЕН ПО СТАРОМУ АДРЕСУ FREEMINDFORUM.3BB.RU


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум свободного мнения » Образование и карьера » Пенсионный возраст>>


Пенсионный возраст>>

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

58% россиян не согласны с уравниванием возраста выхода на пенсию мужчин и женщин.

«Большинство россиян по-прежнему считает, что мужчины должны выходить на пенсию позже женщин, однако за прошедшее десятилетие сторонников этой позиции стало меньше (с 67 до 58%)»,- сообщается на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Между тем, возросло с 23 до 32% число тех, кто предлагает уравнять мужчин и женщин, причем чаще всего за эту идею выступает сильный пол (34% мужчин против 30% женщин).

На вопрос, почему власти столько внимания уделяют вопросу повышения пенсионного возраста, большинство россиян затрудняется ответить (43%). В то же время самым распространенной причиной респонденты назвали стремление властей сократить затраты на людей, чтобы те не доживали до пенсии (19%). однако некоторые опрошенные (14%) предположили, что это обусловлено старением населения, когда пенсионеров больше, чем работающих.

12% респондентов посчитали возможной причиной нехватку денег на выплату пенсий. Среди других версий повышений пенсионного возраста назывались такие: разворовывание денег (6%), попытка легализации трудовой деятельности пенсионеров (5%), желание отвлечь население от реальных проблем (4%).
В опросе ВЦИОМ участвовали 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 субъектах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста? Считаете ли Вы такой шаг необходимым? Должен ли пенсионный возраст быть одинаковым для мужчин и женщин или разным?

0

2

Да пофиг одинаков он для полов или нет, а вот повышение возраста - это просто расчёт на то что мало кто у нас доживёт до того возраста, чтоб выплачивать было уже некому. На то и изобретён пенсионный фонд, и ваще всякие фонды и страховые общества.

0

3

Капитан написал(а):

расчёт на то что мало кто у нас доживёт до того возраста, чтоб выплачивать было уже некому.

во всех странах, где малый прирост населения, расчёт точно такой же. пахать до гробовой доски называется.

0

4

Если бы еще на пенсии жить можно было нормально, то другое дело. А так.
Насчет повышения пенсионного возраста, я не против. Но не выше 65 лет.

0

5

В Японии трудоголики даже до пенсии не доживают, а уходят в иной мир от преработки

0

6

А в Китае кажись вообще несуществует государственных пенсий (если на прав - поправьте)

0

7

Да пофиг одинаков он для полов или нет, а вот повышение возраста - это просто расчёт на то что мало кто у нас доживёт до того возраста, чтоб выплачивать было уже некому. На то и изобретён пенсионный фонд, и ваще всякие фонды и страховые общества.

Так и есть... А вот одинаковый возраст для мужчин и женщин - это правильно. Да нет, лучше даже мужчин отправлять раньше. Женщины ведь дольше живут.

+1

8

Самая новая пенсионная формула: бедным придется работать лишние пять лет

Непосредственно перед внесением в правительство новая пенсионная формула стала еще жестче. Низкооплачиваемых работников лишат права выхода на пенсию в установленном для остальных возрасте, заставив их работать дополнительные пять лет

Москва. 3 сентября. Дискуссии вокруг новой пенсионной формулы входят в завершающую стадию. Предполагается, что она начнет применяться с 2015 года, а для этого нужно, чтобы новая формула была готова уже в этом году. «Финмаркету» стали известны подробности содержащего ее законопроекта «О страховых пенсиях», который в среду будут обсуждать на заседании правительства. Оказалось, в самый последний момент в него внесена совсем не редакторская правка.

Изменение всего одной цифры в сложносоставной пенсионной формуле может лишить права на пенсию в общеустановленном пенсионном возрасте (55 лет для женщин и 60 для мужчин) низкооплачиваемых работников, а также самозанятое население, в том числе индивидуальных предпринимателей. И именно такое изменение Минтруд внес в проект закона за несколько дней до заседания правительства.

Раньше предполагалось, что для получения права на страховую пенсию по старости достаточно набрать за весь период трудовой деятельности 23 балла индивидуального пенсионного коэффициента. Теперь Минтруд хочет увеличить этот порог до 33 баллов. Фактически, это означает, что низкооплачиваемым работникам, чтобы получить пенсию, придется потрудиться дополнительные пять лет.

По данным «Финмаркета», это изменение оказалось полной неожиданностью для Минэкономразвития. Еще в начале этой недели в ведомстве были не склонны его поддерживать.

Изменение еще одной цифры лишило части пенсионных прав многодетных матерей. Первоначальная редакция законопроекта предполагала, что в страховой стаж им засчитают «период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 7,5 лет в общей сложности». Суммарный срок теперь решено сократить до 4,5 лет. Пенсионные права родивших трех детей и больше будут одинаковыми.
Зато проиндексирован индивидуальный пенсионный коэффициент за эти страховые периоды: в отношении периодов ухода одного из родителей за первым ребенком он составит 1,1 (ранее предлагалось его учитывать, исходя из 1 МРОТ); за второго ребенка — 2,2, третьего — 3,3 (соответственно, вместо 2 и 3 МРОТ).

За срочную службу в армии тоже будет коэффициент 1,1, а не исходя из 1 МРОТ.

Заодно Минтруд решил внести непосредственно в закон формулу, по которой рассчитывается стоимость одного пенсионного коэффициента. Это будет делаться каждый год. Ранее предполагалось, что эту стоимость будет рассчитывать правительство и включать его в закон о бюджете Пенсионного фонда (ПФР). Теперь право улучшить или ухудшить положение пенсионеров получит Госдума.

Татьяна Омельчук, эксперт Центра стратегических разработок

«Увеличение индивидуального пенсионного коэффициента, дающего право на назначение страховой пенсии, с предполагавшихся первоначально 23 до 33 баллов означает, что меньше людей смогут войти в систему. Больше людей с низкими заработками, близкими к минимальному, к прожиточному минимуму, не заработают право на трудовую пенсию в общеустановленном пенсионном возрасте. Им придется работать на пять лет больше. И даже в этом случае они смогут рассчитывать только на пенсию, близкую к прожиточному минимуму пенсионера. То же самое относится к самозанятому населению.

Делается это, чтобы сэкономить средства пенсионной системы, поднять роль взносов, стимулировать их более полную уплату, в частности, заинтересовать уплачивать вносы в пенсионную систему самозанятое население. Это попытка заставить их платить взносы хотя бы с двух МРОТ, а не одного, как они добились недавно. Не менее такого же уровня зарплата должна быть у тех, кто выработает трудовой стаж, близкий к новому минимальному (его тоже предполагается постепенно поднять с 5 до 15 лет — “Финмаркет”).

Это предложение Минтруда, его правильность или неправильность, экспертами не обсуждалось. Нет расчетов, сколько людей войдет, а сколько не сможет войти в пенсионную систему при новом пороге коэффициентов, какие будут доплаты до прожиточного минимума в связи с изменением порядка индексации базовой части. По нашим расчетам, после 2021 года система рухнет.

В первом варианте новой пенсионной формулы, обсуждаемом в марте 2013 года, не предполагалось значительных изменений существующих принципов расчета размеров пенсий и значительных перераспределений от одних работников к другим по сравнению с существующей пенсионной формулой. Это была пенсионная формула с большим стимулированием назначения пенсии после наступления общеустановленного пенсионного возраста.

Предполагалось разделение финансирования частей пенсии:

Базовая часть (в новой формулировке это фиксированная выплата к страховой пенсии) финансировалась бы за счет средств федерального бюджета,
Страховая и накопительная части пенсии финансировались бы за счет тарифа отчислений в пенсионную систему в размере 22%.
При этом варианте трансферт федерального бюджета снижался к 2030 году до 1-1,5% ВВП.

Новая конструкция, предложенная Минтрудом, создает риски увеличения трансфертов федерального бюджета. Их объем зависит от предельного размера заработной платы, с которого уплачиваются взносы. При повышении к 2021 году размера потолка отчислений в пенсионную систему, как предполагается, с нынешних 1,6 до 2,3 средних годовых заработных плат растет потенциальный размер трансферта на покрытие разницы между доходами ПФР при тарифе 26% и доходами при тарифе 22% и 10% с заработной платы, превышающей взносооблагаемый потолок. Плюс доплаты до регионального прожиточного минимума пенсионера и расходы на валоризацию пенсионного капитала при превышении роста стоимости пенсионного коэффициента по сравнению с индексацией страховой части трудовой пенсии, предусмотренной существующим пенсионным законодательством.

В результате сокращения трансфертов из федерального бюджета на финансирование пенсионной системы не произойдет. Для сокращения трансфертов возможно только значительное снижение численности получателей досрочных пенсий, снижение численности участников накопительной составляющей, что будет сопровождаться экономическими и политическими рисками. Все будущие средние и индивидуальные размеры пенсий будут зависеть от суммы трансфертов федерального бюджета, которые в свою очередь будут определяться не прозрачно, а путем межведомственных согласований. Риск возврата тарифа отчислений в пенсионную систему в размере 26% усиливается.

Предполагаемый Минтрудом ряд трансфертов будет значительно завышать стоимость пенсионного коэффициента до 2021 года. А после этого ускоренный рост соответствующих трансфертов прекратится, что приведет к снижению темпов роста стоимости пенсионного коэффициента. В это же время начнут назначать пенсию работникам с повышенными суммами пенсионных коэффициентов.

В последнем варианте пенсионной формулы предполагается поощрить тех, кто откажется от накопительной части пенсии. Сделано это будет за счет средств федерального бюджета, сэкономленных при снижении размеров индексации фиксированной базовой части пенсии. Наоборот, сумма коэффициентов по страховой части для тех, кто выберет отчисления в накопительную часть, снизилась. Для выбравших накопительный тариф в 6% соотношение доли со страховой частью в первоначальном варианте пенсионной формулы определялось как 16/22, а в последнем варианте пенсионной формулы как 10/16. Последнее соотношение не является корректным при условии индексации базовой части пенсии (фиксированной выплаты к страховой пенсии) по инфляции и, соответственно, снижения доли фиксированной базовой части пенсии и возможного перехода к адресным выплатам базовой части или ограничения контингента получателей базовой части пенсии.

Таким образом, предлагаемая новая пенсионная формула содержит ряд рисков и проблем. Необходимо проведение оценок индивидуальных размеров пенсий для различных групп заработной платы и стажа для новых назначений пенсий после 2030 года, когда по-настоящему заработает новая пенсионная формула. Следует оценить масштабы дифференциации размеров пенсий по различным группам заработной платы, по регионам, по отраслям. Необходимы долгосрочные оценки численности трудовых пенсионеров, пенсия которых будет равна размеру социальной пенсии, оценки расходов федерального бюджета на доплаты до прожиточного минимума пенсионера.

Решено не раздавать максимальную индексацию баллов на 10 в первые годы действия новой пенсионной формулы. Максимум будет постепенно повышаться (с 7,4 в 2015 году) до 2021 года, когда страховые взносы начнут браться с 2,3 средних годовых размеров оплаты труда. Это делается для того, чтобы работникам со средней зарплатой все время начислялась одинаковая сумма баллов, а не снижалась по мере роста потолка».

Владимир Назаров, завлабораторией бюджетного федерализма Института экономической политики имени Е. Т. Гайдара

«Раньше для получения 23 баллов надо было уплачивать в течение 30 лет страховые взносы с 1 МРОТ. Я был всегда сторонником того, чтобы эта величина баллов была актуарно определена, исходя из того, сколько надо взносов человеку внести, чтобы выплачивать ему пенсию на уровне хотя бы прожиточного минимума в течение 19 лет — пресловутого ожидаемого срока дожития. И это существенно больше 23 баллов. Может быть, авторы формулы вычислили этот коэффициент.

Правильно, что методику расчета стоимости индивидуального пенсионного коэффициента внесли непосредственно в закон, а не дали возможность утверждать ее правительству. Все равно стоимость этого коэффициента не может браться из воздуха: она не может увеличиваться меньше, чем на уровень инфляции, или слишком сильно расти, чтобы не разнести обязательства. Руками подправить там что-то трудно. Точнее, можно, но в определенных границах, максимум в пределах 2-3% от размера пенсии».

Юрий Горлин, замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС

«Никаких драматических изменений последняя редакция законопроекта не предполагает. Все в рамках ранее согласованных позиций. Все изменения — только технические уточнения, не более того.

На самом деле в итоговой версии законопроекта будет 21 или 22 балла ИПК, дающих право на получение страховой пенсии по старости. Изменение этой цифры в разных версиях законопроекта связано с тем, что есть разные точки зрения на то, как считать. По смыслу эти баллы должны быть заработаны при получении 1 МРОТ в течение 30 лет. Не 2 МРОТ, а именно одного. Или 15 лет и 2 МРОТ.

В самой последней версии коэффициент для матерей за первого ребенка будет не 1,1, а 1,8. Соответственно, за второго — 3,6 и третьего — 5,4 (это эквивалентно тому, как если бы за мать в течение полутора лет после рождения третьего ребенка перечислялись страховые взносы с зарплаты в 5,4 МРОТ — “Финмаркет”). Это тоже результат уточняющих расчетов».

0

9

Минтруд допустил повышение пенсионного возраста после 2020 года

20.06.2015

Плавное повышение пенсионного возраста станет возможным после 2020 года. Об этом сообщил министр труда и социальной защиты России Максим Топилин в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме. По прогнозам Минтруда, к этому времени продолжительность жизни в России увеличится до 75 лет.

Министр отметил, что будут проведены необходимые расчеты, потом посмотрят на реакцию общества, и, может быть, в пределах двух-трeх лет сделают выводы.«Кстати, пенсионный возраст не повышается сразу, допустим, с 60 до 63 лет, а плавно, например, на три месяца в год», — сказал Топилин.

Он подчеркнул, что сегодня повышать пенсионный возраст в России нельзя, учитывая среднюю продолжительность жизни в 71 год.
В апреле президент России Владимир Путин в ходе «прямой линии» не исключил, что в будущем пенсионный возраст россиян может быть постепенно повышен. Он отметил, что средняя продолжительность жизни в России растет быстрее и лучше, чем власти ожидали, но о резком повышении пенсионного возраста речи не идет. Путин добавил, что в странах, где пенсионный возраст увеличен до 65 лет для мужчин и женщин, продолжительность жизни выше, чем в России.

За повышение пенсионного возраста россиян выступает министерство финансов. Глава Минфина Антон Силуанов 14 апреля заявил о необходимости как можно скорее решить этот вопрос, предложив повысить пенсионный возраст до 65 лет и для мужчин, и женщин. Против изменения пенсионного возраста выступила вице-премьер Ольга Голодец.

0

10

Ага, после 2020. А я читала, что минфин требует срочно повысить пенсионный возраст, причем хочет поднять его до 65 лет независимо от пола. http://www.[реклама].ru/ru/analytics/reviews/securities/8329_14042015 - ссылку на статью можно же дать?

Отредактировано Kekky (15-07-2015 17:04:17)

0

11

Kekky написал(а):

минфин требует срочно повысить пенсионный возраст, причем хочет поднять его до 65 лет независимо от пола.

средняя продолжительность жизни выросла, уровень жизни вырос, а количество трудоспособного населения стагнирует. тут придётся выбирать - либо повышать отчисления с доходов граждан, либо повышать пенсионный возраст. никакое государство финансировать пенсии только за свой счёт не будет.

Kekky написал(а):

ссылку на статью можно дать?

нет, любые ссылки и прочая реклама здесь запрещена. можно копировать текст статей в сообщение.

Минфин предложил повысить пенсионный возраст для чиновников до 65 лет

23.06.2015

Министерство финансов предложило с 2016 года повысить возраст выхода на пенсию для госслужащих до 65 лет. Эта инициатива содержится в «Основных направлениях бюджетной политики и основных характеристиках федерального бюджета на 2016-2018 годы», сообщает газета «Коммерсант».

Документ был представлен на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева в понедельник, 22 июня. В нем говорится о необходимости добиться дефицита федерального бюджета в следующем году на уровне 2,4 процента ВВП. Он будет достигнут за счет расходования одного триллиона рублей из Резервного фонда, а также сокращения на 10 процентов социальных расходов.

Помимо повышения возраста выхода на пенсию для чиновников, Минфин также предложил увеличить пенсионный возраст для военнослужащих. Для них минимальный срок выхода на пенсию по выслуге лет может быть увеличен с 20 до 30 лет. Кроме того, ведомство предложило сократить ряд пособий для военных, а также уменьшить количество закрытых административных образований в России (ЗАТО) и прекратить финансирование программы поддержки наукоградов.

Как сообщает издание, ведомство также заняло жесткую позицию по вопросу размера индексации страховых и социальных пенсий. Оно предлагает в 2016-2018 годах увеличивать эти выплаты не в соответствии с фактической инфляцией, а с докризисными прогнозами роста потребительских цен — соответственно на 5,5 процента в 2016 году, 4,5 процента в 2017 году и 4 процента в 2018 году. Согласно реальному прогнозу, в 2016 году уровень инфляции в России составит 11,9 процента. На этом сокращении государство сэкономит за три года 1,6 триллиона рублей.

Кроме того, ведомство выступает за новое, десятипроцентное сокращение числа госслужащих. По части сокращения расходов казны на медицину Минфин предлагает ввести соплатеж в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования для нигде официально не работающих россиян, не зарегистрированных при этом в госслужбах занятости.

Ранее министр финансов Антон Силуанов заявлял, что пенсионный возраст в России не будет повышен до окончания действия нынешнего бюджета. Такое мнение он высказал в кулуарах Петербургского международного экономического форума.


вы об этом писали?
повышение пенсионного возраста для всех граждан минфин предлагал ещё в апреле. поддержки, по-видимому, это не нашло, теперь ограничились лишь чиновниками.

0


Вы здесь » Форум свободного мнения » Образование и карьера » Пенсионный возраст>>