Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Религия » Кто автор Ветхого Завета?>>исследования Спинозы


Кто автор Ветхого Завета?>>исследования Спинозы

Сообщений 1 страница 20 из 28

1

Впервые систематический и обстоятельный разбор ряда библейских книг с целью выяснения их происхождения мы находим у великого философа-материалиста XVII века Бенедикта Спинозы, в его книге "Богословско-политический трактат", вышедшей в 1670 г.

Спиноза натолкнулся на одно очень туманное высказывание Ибн-Эзры в его комментариях к Второзаконию: "За Иорданом и проч., лишь только уразумеешь тайну двенадцати – и Моисей написал также закон. И ханаанеин тогда был на земле; на горе божией будет открыто; потому также вот постель его постель железная; тогда узнаешь истину". На первый взгляд кажется, что здесь какая-то бессмыслица, пустой набор слов. Но ведь Ибн-Эзра сулил истину тому, кто разгадает загадку! Спиноза хотел найти истину и дал свое решение этой загадки. Разберем его и посмотрим, в какой мере оно правдоподобно.

"За Иорданом..." Второзаконие начинается словами о том, что Моисей говорил "всем израильтянам за Иорданом" (Второзаконие, гл.I, ст.1.). Имеется, конечно, в виду восточный берег Иордана, тот, с которого израильтяне пришли и с которого переправились на западный берег, в Ханаан, а не внутренний, ханаанский берег, так как Моисей, по Библии, не переходил Иордана, а умер на его восточном берегу. Но если написано, что Моисей говорил "за Иорданом", значит, сам писавший в это время находился по эту сторону Иордана, на западном его берегу. Значит, рассуждал Спиноза, Моисей никак не мог написать Второзаконие. Вот почему Ибн-Эзра многозначительно указывает на слова "за Иорданом".

"Тайна двенадцати..." Эту тайну Спиноза толкует следующим образом. В Библии несколько раз говорится, что весь закон Моисеев был написан по окружности алтаря, а алтарь этот состоял, как принято считать в раввинской литературе, из двенадцати камней. Много ли можно написать, вернее начертать, выбить, на двенадцати камнях? Во всяком случае текст пяти библейских книг, которые считаются Моисеевыми, никак не уместиться на этих двенадцати камнях. Следовательно, говорит Спиноза, Моисеев закон был несравненно меньше, чем Пятикнижие. Значит, Пятикнижие в целом не должно приписываться Моисею.

"И написал Моисей закон..." Это слова из Второзакония (Там же, гл.XXXI, ст.9.). Зачем бы стал Моисей писать о себе в третьем лице? Казалось бы, он должен был сказать о себе: "я написал закон!" Значит, не он писал эти слова, а кто-то другой.

"Ханаанеин тогда был на земле..." Эти слова из первой книги Пятикнижия, из книги Бытия (Бытие, гл.XII, ст.6.). Если сказано, что тогда был ханаанеин в этой стране, значит, имеется в виду, что теперь его там нет. А ханаанеи были изгнаны из своей страны евреями, как говорится в Библии, после смерти Моисея. Следовательно, рассуждает Спиноза, эти слова были написаны не Моисеем, а кем-то другим и после смерти Моисея, когда "ханаанеина" в Ханаане уже не было. Значит, даже книга Бытия не может вся приписываться Моисею.

"Гора божия..." Это тоже из книги Бытия (Там же, гл.XXII, ст.14.). Речь идет о горе Мория. Но название божией гора Мория получила только после того, как было решено построить на ней храм, а это было сделано, как рассказывается в Библии, много позже после смерти Моисея. Значит, Моисей не мог называть ее божией и это место книги Бытия тоже написано не Моисеем.

"Постель его – постель железная..." Это из книги Второзакония (Второзаконие, гл.III, ст.11.), в которой рассказывается о том, как евреи, предводительствуемые Моисеем, победили царя Васанского Ога. После рассказа об этом событии следует ссылка на "одр", т.е. кровать побежденного царя: "вот, одр его, одр железный, и теперь в Равве, у сынов Аммоновых" (Там же). Спиноза указывает на то, что так можно говорить только о событиях, происходивших давно. В подтверждение он еще ссылается на другую библейскую книгу – II книгу Самуила (в русских изданиях Библии книги Смауила называются I и II книгами Царств). Там рассказывается, что царь Давид взял с боем город Рабат (Равва), принадлежавший аммонитянам. Найти одр царя Ога евреи могли в Рабате (Равве) только после завоевания этого города. Значит, ссылка Второзакония на то, что одр находится в Рабате (Равве), может относиться не ко временам Моисея, а к значительно более поздним временам царя Давида. Значит, не Моисеем написано и это место Пятикнижия.

Так разгадал Спиноза загадочное место у Ибн-Эзры. Надо признать, что это сделано им достаточно логично. В одном пункте, правда, содержится ошибка. Когда Спиноза говорит о горе Мория, он, как и Ибн-Эзра, неправильно толкует библейский текст: в Библии говорится не "на горе божией", а "на горе бог является". Но поскольку Ибн-Эзра переводил это место так же неправильно, как и Спиноза, то ошибка здесь роли не играет. Очевидно, Спиноза правильно разгадал мысль Ибн-Эзры: она заключается в том, что не Моисею принадлежит авторство Пятикнижия.

Почему же Ибн-Эзра прямо не сказал этого, а облек свою мысль в форму темной и причудливой загадки? Он боялся обвинений в ереси и преследований со стороны раввинов. Так объясняет дело Спиноза и добавляет к этому, что сам он не побоится открыто высказать истину. Спиноза убежден в том, что Пятикнижие написано не Моисеем. И в доказательство этого он дополняет соображения Ибн-Эзры по этому вопросу рядом своих собственных доказательств.

Много раз в Пятикнижии говорится о Моисее в третьем лице: бог говорил с Моисеем, Моисей вышел к народу, Моисей сделал то-то и т.д. Может быть, это просто условная манера изложения? Может быть, в древнееврейской литературе вообще была принята такая форма письма? Есть ведь и теперь некоторые литературные условности, например, автор нередко говорит о себе "мы считаем" или "мы писали об этом" вместо "я считаю", "я писал"... Но в других местах того же Пятикнижия Моисей говорит о себе в первом лице! Например, во II главе Второзакония мы находим несколько таких фраз: "И сказал мне господь". Эти слова содержатся в ст.2,9,17. Значит, не было такого правила или обыкновения писать о себе в третьем лице. Поэтому можно заключить, что написанное о Моисее в третьем лице принадлежит не ему, а кому-то другому.

Больше того, подчеркивает Спиноза, Моисею даются в Пятикнижии такие характеристики, которых он сам себе не мог давать. Например, в книге Числ говорится: "Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле" (Числа, гл.XII, ст.3.). Во Второзаконии сказано, что "Моисей человек божий" (Второзаконие, гл.XXXIII, ст.1.) и что "не было более у Израиля пророка такого, как Моисей" (Там же, гл.XXXIV, ст.10.). Трудно представить себе, чтобы человек сам так расхваливал себя.

Некоторые местности именуются в Пятикнижии не теми именами, которые они носили во времена Моисея, а теми, которые они получили значительно позднее. Например, в книге Бытия (См. Бытие, гл.XIV, ст.14.) говорится о том, что Авраам преследовал врагов до Дана. А в книге Судей мы находим упоминание о городе Дане в такой связи: одно из "колен Израилевых", а именно Даново, устроило набег на город Лаис "против народа спокойного и беспечного", перебило население, разрушило город. "И построили снова город и поселились в нем. И нарекли имя городу: Дан, по имени отца своего Дана" (Книга Судей Израилевых, гл.XVIII, ст.27-29.). Это рассказывается о событиях, которые были не только после смерти Моисея, но и значительно позже смерти его преемника Иисуса Навина. Мог ли Моисей в книге Бытия писать о городе, который был построен через столетия после его смерти?!

Много и других доводов привел Спиноза в доказательство того, что Пятикнижие написано не Моисеем. Мы не будем все их излагать. Если же читателя заинтересует этот вопрос, он может обратиться к "Богословско-политическому трактату". Укажем только на то обстоятельство, отмеченное Спинозой, что в Пятикнижии подробно описывается смерть Моисея. Мы приведем это описание: "И умер там Моисей, раб господень, в земле Моавитской, по слову господню. И погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня. Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась. И оплакивали Моисея сыны израилевы на равнинах Моавтиских (у Иордана близ Иерихона) тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее" (Второзаконие, гл.XXXIV, ст.5-8.). Как же может человек так описывать свою собственную смерть и те события, которые после нее происходили?

Общий вывод Спиноза делает такой: "...Из всего этого яснее дневного света видно, что Пятикнижие было написано не Моисеем, но другим, кто жил много веков спустя после него" (Бенедикт Спиноза, Избранные произведения, т.II, Госполитиздат, М. 1957, стр. 130-131.). Историческое существование Моисея как личности Спиноза не отрицал. Он считал, что Моисей действительно когда-то жил, руководил древними евреями и даже написал какие-то книги. Но это были, полагал Спиноза, не те книги, которые составили Пятикнижие, а какие-то другие. Часть их текста, видимо, не дошла до нас, а некоторые отрывки могли быть включены в Пятикнижие. Но в целом считать автором Пятикнижия Моисея Спиноза решительно отказывался.

Так кто же этот автор? И был ли он один или Пятикнижие является коллективным произведением? На этот вопрос Спиноза также пытался дать обоснованный ответ, соответствующий историческим фактам и требованиям здравого размышления.

Рассматривая ряд книг Ветхого Завета, следующих после Пятикнижия, Спиноза заметил, что у них много общего с Пятикнижием. Прежде всего они все написаны не теми людьми, которым приписывается их авторство. Не Иисус Навин был автором книги Иисуса Навина, не сами судьи были авторами книги Судей Израилевых, не пророк Самуил написал книгу, которая называется его именем. Чем это можно доказать?

В книге Иисуса Навина рассказывается о его смерти и о последующих событиях. Но сообщать о том, как евреи похоронили его, как после его смерти они почитали бога Яхве, только пока были живы старейшины, знавшие Иисуса, сам Иисус, конечно, не мог. В книге Судей часто упоминается, что в те времена, о которых там говорится, у евреев еще не было царей. Очевидно, это писали тогда, когда цари у евреев уже были. Между тем эпоха царей была в истории еврейского народа после эпохи судей. Значит, книга Судей была написана не судьями. То же относится и к книге Самуила, и к подавляющему большинству других книг Ветхого Завета.

Для решения вопроса о том, кто был действительным автором или авторами основных книг Ветхого Завета, Спиноза считал очень существенным следующее наблюдение: во всех книгах Пятикнижия, а также в книгах Иисуса Навина, Судей, Руфи, Самуила (в русских изданиях Библии книги Самуила называются I и II книгами Царств) и Царей (в русских изданиях – III и IV книги Царств) чувствуется определенная преемственная связь – каждая последующая начинается с того, чем кончается предшествовавшая. Через все книги проходит единая нить: "...Все эти книги клонят к одному, именно: научить изречениям и постановлениям Моисея и доказать их посредством хода событий" (Бенедикт Спиноза, Избранные произведения, т.II, стр.135.). Из этого Спиноза делает вывод о том, что все они были составлены одним и тем же человеком, "желавшим написать об иудейских древностях от первого их начала до первого разрушения города" (Там же, стр.134.) (Иерусалима. – И.К.). И этим человеком, полагал Спиноза, был не кто иной, как пророк Ездра, именем которого в Ветхом Завете названы три небольшие книги. (В православный канон включена только одна.)

Высказывая это предположение, Спиноза ссылается на некоторые "солидные данные", на которых основано его предположение. Что это за данные?

В книге Неемии рассказывается о том, что первосвященник Ездра в Иерусалиме при огромном стечении народа "от рассвета до полудня" читал вслух закон Моисея. Спиноза считает, что это было не все Пятикнижие, а только Второзаконие, в котором устанавливаются правила поведения верующих иудеев, ибо Ездра в обстановке разброда после вавилонского плена был больше всего заинтересован в наведении общественного порядка и, возможно, пытался сделать это при помощи внушения народу правил и заповедей Второзакония. Спиноза считает возможным, что Ездра же и написал текст оглашенного им закона. А после того, как он пустил Второзаконие в ход, возникла необходимость в его обосновании. Тогда, говорит Спиноза, Ездра "приложил старание к тому, чтобы написать всю историю еврейской нации, т.е. от сотворения мира до окончательного разорения города (Иерусалима. – И.К.). В нее он вставил в своем месте и эту книгу Второзакония" (Там же, стр.137.). Таким образом, согласно Спинозе, иудейский первосвященник Ездра написал сначала своего рода свод законов – Второзаконие, а потом освятил его при помощи дополнительно составленных остальных книг.

Это не значит, по мнению Спинозы, что Ездра сам сочинил все эти книги. До него многое было написано другими авторами, но не было соединено вместе, не было расположено в определенной системе. Ездра "собрал истории из разных авторов, а иногда просто списал и оставил их потомкам еще не проверенными и не приведенными в порядок" (Бенедикт Спиноза, Избранные произведения, т.II, стр.138.). Сопоставляя отдельные места текста, Спиноза находит огромное количество несогласованных между собой всевозможных противоречий и несообразностей. Мы не можем дать здесь подробное изложение этой части книги Спинозы, но вот несколько примеров.

В XXXVIII главе книги Бытия рассказывается история о том, как сын праотца Иакова Иуда согрешил со свей снохой Фамарью. По времени это событие относится к промежутку между отводом Иосифа в Египет и отправлением туда Иакова со всем семейством. Этот промежуток, согласно Библии, не может считаться большим, чем 22 года. А за это время, по Библии же, произошли такие события: Иуда женился, у него родился сын, вырос, женился на Фамари, умер; после этого на ней женился его младший брат, который тоже умер; Иуда сошелся со снохой, она родила ему двоих сыновей, из которых один тоже успел стать отцом; и все это за 22 года! Сопоставляя различные даты книги Бытия, Спиноза приходит к выводу, что Иакову должно было быть 84 года, когда он женился на Лиии, что Дине было едва 7 лет, когда она претерпела насилие от Сихема, что Симеону и Левию было 11-12 лет, когда они перебили всех жителей этого города и разграбили их достояние.

Спиноза находит в тексте Ветхого Завета много пропусков, разрывов в изложении, много повторений и параллельных мест. Если прибавить еще ко всему этому наличие мест, прямо противоречащих одно другому, то получится чрезвычайно беспорядочная картина. Раввины и комментаторы Библии много раз пытались согласовать ветхозаветные противоречия, объяснить беспорядок в библейском изложении, но так как это невозможно сделать, сохранив учение о божественности Библии, то подобные попытки ни к чему не привели. "...Раввины, – писал Спиноза, – совершенно безумствуют; комментаторы же, которых я прочел, бредят, выдумывают и, наконец, совершенно искажают самый язык" (Там же, стр.143-144.). Они толкуют библейские тексты самым произвольным образом, чтобы только придать им смысл. Спиноза бросает вызов всем комментаторам Библии: пусть они объяснят ветхозаветные несуразности без насилия над языком и здравым смыслом, и, если найдется такой, говорит он, "я тотчас протяну ему руки, и будет он для меня великим оракулом" (Бенедикт Спиноза, Избранные произведения, т.II, стр.144.). Но такого не нашлось и не найдется!

Как же сам Спиноза объяснял противоречия и несогласованности в основных книгах Ветхого Завета? Ведь, казалось бы, если их составил один автор (Ездра), то противоречий не должно быть. Спиноза считал, что Ездра просто по каким-то причинам не сумел или не успел провести соответствующую редакционную работу, чтобы свести концы с концами во всех отдельных сочинениях, включенных им в один свод. Может быть, говорит он, ему помешала преждевременная смерть, может быть, здесь действовали какие-то другие, оставшиеся неизвестными, причины. Во всяком случае, Ездра не довел до конца свою редакционную работу, а так как книги были признаны священными и подвергать их переработке было нельзя, то все противоречия и несуразности так в них и остались.

Что касается самих трех книг, которые формально именуются книгами Ездры, то Спиноза считал, что они Ездре не принадлежат, ибо были написаны через много лет после его смерти. Мы не будем вдаваться во все подробности рассуждений Спинозы по этому вопросу, укажем только на вывод, к которому он пришел: "Мы утверждаем, – писал Спиноза, – что эти четыре книги, именно: Даниила, Ездры (три книги Ездры Спиноза рассматривает как одну. – И.К.), Есфири и Неемии, были написаны одним и тем же историком" (Там же, стр.156.). За отсутствием достаточных данных Спиноза не решает вопрос о том, кем они были написаны; он лишь предполагает, что материалом для составления этих книг должны были служить летописи, или "временники", ведшиеся писцами или историографами, которых содержали иудейские цари при иерусалимском храме.

Ряд подобных соображений высказал Спиноза и по поводу остальных книг Ветхого Завета, включая все книги пророков и псалмы. В отношении же всего канона ветхозаветных книг философ сделал предположение, что он был составлен поздно во времена Маккавеев, т.е не раньше середины II века до н.э. Таким образом, не только по поводу авторства и даты написания отдельных книг Ветхого Завета, но и по поводу составления всего ветхозаветного канона Спиноза опроверг утверждения как еврейских раввинов, так и христианских богословов, призывающих верить в древность ветхозаветных книг и в их принадлежность Моисею, Иисусу Навину и другим почитаемым церковью личностям.

Не все утверждения Спинозы полностью подтвердились позднейшими исследованиями. Но самый метод исследования Библии, примененный великим философом, имел огромное значение. Спиноза тщательно изучал текст каждой библейской книги, сопоставлял между собой содержание отдельных книг и всех ветхозаветных книг в целом с историческими материалами и в конце концов делал выводы, основываясь не на авторитете Писания, считавшегося священным, а на здравом смысле и логике.

(с) Крывелев И.А., Книга о Библии

0

2

FreeThinker написал(а):

основываясь не на авторитете Писания, считавшегося священным, а на здравом смысле и логике.

..основываясь на здравом смысле и логике, очевидно, что концов происхождения писаний не найти... Впрочем, как и всю историю можно легко, поставить под сомнение...

Поэтому я, основываюсь на том эффекте которое произвело, и производит писание... а это уже, реальный факт...
с которого и следует плясать...

Думаю древние и пророки, рассуждали анологично...врядли,  они не могли предвитеть то, что любая история, и факты подгоняются, под новое время.

Отредактировано Валерий 7.11 (15-05-2011 22:45)

0

3

Валерий 7.11 написал(а):

на том эффекте которое произвело, и производит писание...

этот эффект также напрямую связан с тем, кому приписывается авторство писания.
возможно существуют более гениальные писания (я даже в этом более, чем уверен), которые имели бы потенциал произвести не меньший фурор, но они погрязли в не- или малоизвестности именно потому, что их авторы менее "раскручены".

0

4

Ну,  вот представим, жили два племени, далеко от друг друга. И в каждом племени были люди, мирные жители кто чем занят, кто облагораживал сад, кто в кустах зажимался, кто строил большой дом, кто изобретал новую тележку...всё тихо и мирно... Но вот проблема, были в этих племенах злые людишки, забияки, хамы, драчуны, их не много,  может процентов 10- 5.

Тогда собрались старейшины этих двух племён, и сказали - что делать с этим? Всех достали эти задиры, и у нас и у вас! 

И вышел один мудрый вождь, и сказал - давайте придумаем богов, вы своих мы своих. Будем их чтить, и специально придумаем так, чтоб забиякам эти ритуалы не нравились. А народ, тихонько предупредим.

Забиякам же скажем, если хотите чтоб племя избавилось, от божеств, и дурацких ритуалов, нужно повоевать, с соседним племенем, ибо всё из-за них. Так как племена обменялись религиями, специально. Россия взяла еврейскую веру, А Израиль православную, ну и везде и всяко. (понятно, что религии постоянно придумываются новые и многие уже канули в лету, выполнив свою роль, стравливать тупиц забияк)

И вот сказали жрецы, - вы отправите своих забияк на войну, а мы своих, пусть бьют друг друга, а мы все, порадуемся в сторонке.  Жёны будут лечить им раны, а мы, ставить поминальные памятники, героям, выдавать медали.

И повелось это, аж по сей день!

Вывод, кто хочет повоевать, или подраться всегда повод найдёт. Равно как и тот, кто хочет мира, всегда найдёт общий язык, и справедливость в распределении благ.
Сейчас вояки по всему миру, только и делают, что ищут поводы к новой войне.
http://s40.radikal.ru/i090/1005/cb/0b8e124c46ca.gif  http://i070.radikal.ru/1005/c7/0e77ae8a9874.gif

+1

5

А на каком языке писал Моисей?

Подпись автора

Протягивая руку друзьям,не сжимай пальцы в кулак.

0

6

бер написал(а):

А на каком языке писал Моисей?

а он что-то писал?)

0

7

Валерий 7.11 написал(а):

Сейчас вояки по всему миру, только и делают, что ищут поводы к новой войне.

Только вояки эти воюют чужими руками, тех кто хочет вернуться домой...
Совсем недавно погиб друг.... которому эта война нах... не нужна.....

Подпись автора

Самое дорогое должно оставаться самым сокровенным (!)

0

8

FreeThinker написал(а):

а он что-то писал?)

Собственно Ковчег Завета с десятью заповедями можно отнести к творчеству Бога.)))Но в любом случае.На каком языке?И кроме того рядом с ним хранился свиток Торы написанный рукой самого Моисея.Выходит что-то писал.

Vishenka написал(а):

Только вояки эти воюют чужими руками

Тут вы правы.Чем дальше от войны,тем больше "патриотизма" и воинственности в людях.

Подпись автора

Протягивая руку друзьям,не сжимай пальцы в кулак.

0

9

бер написал(а):

Но в любом случае.На каком языке?

не на древнееврейском разве?

0

10

бер написал(а):

Собственно Ковчег Завета с десятью заповедями можно отнести к творчеству Бога.)))Но в любом случае.На каком языке?И кроме того рядом с ним хранился свиток Торы написанный рукой самого Моисея.Выходит что-то писал.

Ну,Ковчег Завета сделали безусловно люди-это приукрашенный"сундук" для хранения скрижалей,с 10 заповедями,которые якобы даны были Богом.))Что касается происхождения библии то впервые единобожие зародилось в Мессопотамии ,куда пришли из Аравии первые семитские племена,И все предания Ветхого завета о сотворении мира,потопе,Адаме и Еве,иудее переняли из местных источников,затем присвоили их,дополнив положениями об Аврааме-прародителе евреев,создали свою религию,уже в корне отличающуюся от от первоисточника тем,что поставили свою рассу(иудейскую)в число избранных,исключительно единственно-боголюбимых народов.Если почитать Ветхий завет,то там повсюду кичливые описания истребления самими евреями других народов.А монотеизм впервые зародилось в междуречье Тигра и Ефрата,т.е. Месопотамии,куда позже пришли семитские племена
Это обстоятельство уже не оспариваются ученными и даже религиозными деятелями,в т.ч. отцом Менем и др.

Отредактировано dkr (23-10-2011 18:34)

0

11

FreeThinker написал(а):

не на древнееврейском разве?

Если не ошибаюсь,во времена Моисея у евреев письменность отсутствовала.

Подпись автора

Протягивая руку друзьям,не сжимай пальцы в кулак.

0

12

бер написал(а):

Если не ошибаюсь,во времена Моисея у евреев письменность отсутствовала.

вы таким макаром правдоподобие всех авраамических религий разрушите http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

13

Но может Моисей писал египетскими иероглифами?)))

Подпись автора

Протягивая руку друзьям,не сжимай пальцы в кулак.

0

14

бер написал(а):

Но может Моисей писал египетскими иероглифами?)))

А может быть так
Моисей ничего не записывал. Все, что ему нужно было знать, Бог, а по нашей версии один из верховных ануннаков, используя свои передовые научные технологи просто "заложили информацию" в его память.

И после смерти Моисея, вся эта информация, доведенная до его "народа" продолжала передаваться устно, от одного священнослужителя, другому. Пока иудеи не выработали через 900 лет после "исхода" с Египта свое квадратное письмо и е записали устные предания http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Подпись автора

Когда я умру, на мою могилу нанесут много мусора, но ветер времени безжалостно сметет его. И.Сталин
Надо быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армии.И.Сталин

0

15

Reach написал(а):

И после смерти Моисея, вся эта информация, доведенная до его "народа" продолжала передаваться устно, от одного священнослужителя, другому. Пока иудеи не выработали через 900 лет после "исхода" с Египта свое квадратное письмо и е записали устные предания

Ваша логика не хромает... всё просто и логично... аж за душу берёт!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

16

Валерий 7.11 написал(а):

Ваша логика не хромает... всё просто и логично... аж за душу берёт!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Это не я.Это одна из попыток объяснить народу то, чего сами не знают.Т.е. иди туда -не знаю куда;принеси то-не знаю чего. http://www.kolobok.us/smiles/standart/fool.gif

Подпись автора

Когда я умру, на мою могилу нанесут много мусора, но ветер времени безжалостно сметет его. И.Сталин
Надо быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армии.И.Сталин

0

17

А нахрена они тогда  таскали за собой ковчег ?

Подпись автора

Протягивая руку друзьям,не сжимай пальцы в кулак.

0

18

бер написал(а):

А нахрена они тогда  таскали за собой ковчег ?

http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif
   Я бы еще один вовсе не риторический вопрос задал-А НАХРЕНА МОИСЕЙ ВОДИЛ ЗА НОС ЛЮДЕЙ,ДУРАЧА ИХ,И ЗАСТАВЛЯЛ БРОДИТЬ ЗА НИМ ПО ПУCТЫНЕ В ТЕЧЕНИИ 40 ЛЕТ???!!!!
   В библии ничего не говорится,о том по какой пустыне плутали бедные евреи под предводительством их кормчего Моисея,по простому- Мойши.
   Мы здесь попробуем предположить разные варианты пустынь,в которые мог завести свой народ мудрый и непрерикаемый лоцман-вожак-проводник Моисей.Первое что на ум приходит конечно же пустыня НЕГЕВ.
    Не́гев (ивр. הנגב‎, др.-евр. הַנֶגֶב: /а-нэ́гэв/) — пустыня на Ближнем Востоке, располагающаяся в Израиле (занимает около 60 % его территории). Площадь 12.000 км². Негев ограничен Средиземным морем и Синайской пустыней на западе, горами Моав и Иудейской пустыней на севере(Иудейская пустыня, имеет площадь всего в 22 кв. км и является самой маленькой пустыней в мире. ) , долиной Арава на востоке, Эйлатским заливом на юге. Регион Негева принято делить на собственно Негев и Северный Негев.(Виккипедия)
   Возможно в своем бегстве,они немного перестарались и не заметив в попыхах,пересекли свою Землю Обетованную и очутились случайно в АРАВИЙСКОЙ ПУСТЫНЕ.
   Аравийский полуостров имеет 2700 км в длину, от 1400 до 2400 км в ширину; площадь его 3500 млн. кв. км, что почти в 7 раз превышает площадь Франции. Он лежит в поясе огромных субтропических пустынь. На его территории находится несколько крупных песчаных пустынь, в ландшафтном отношении являются продолжением Сахары, как бы замыкая ее с востока. Их площадь составляет свыше 1 млн. кв. км. Самая крупная из них – пустыня Руб-эль-Хали (свыше 600 тыс. кв. км).(Виккипедия)
    Есть еще вариант,Мойша что-то попутал и ночью вернувшись с народом назад,через Египет завел их в НУБИЙСКУЮ ПУСТЫНЮ.(мы же должны рассмотреть все мыслимые и немыслимые варианты ИМХО)
    Нуби́йская пусты́ня — пустыня в Африке, восточная часть Сахары. Расположена между Нилом  и хребтом Этбай; на севере (22° с. ш.) переходит в Аравийскую пустыню. Площадь — 1 240 000 км² (одна из самых больших пустынь в мире). Большая часть находится на территории Судана, меньшая — на юге Египта.(источник:там же)
    И наконец,плутая,Мойша не заметил,как завел бедный свой народ в пустыню САХАРА(это уже фантастическое предположение ,но рассмотрим и его http://www.kolobok.us/smiles/standart/fool.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif )
   Саха́ра (араб. صحراء‎‎, фр. Sahara) — крупнейшая на Земле пустыня, расположена в Северной Африке. Вытянута примерно на 4800 км с запада на восток и от 800 до 1200 км с севера на юг; имеет площадь около 8,6 млн км² (около 30 % площади Африки, немногим больше площади Бразилии). С запада Сахара омывается Атлантическим океаном, с севера ограничена Атласскими горами и Средиземным морем, а с востока — Красным морем. Южная граница пустыни определяется зоной малоподвижных древних песчаных дюн на 16° с.ш., к югу от которой располагается Сахель — переходная зона к Суданской саванне.(Виккипедия)
Из всех описаний пустынь нам необходимы их площади,поскольку зная площадь,можно приблизительно определить его периметр(самая длинный из размеров предмета).
   Итак:Возьмем пустыню Негев,площадь 12000 кв.км,следовательно грубо говоря квадрат со стороной 110 км(данная фигура берется для наглядности и простоты вычисления,ибо периметры плоских фигур с одинаковой площадью примерно равны,т.к. прямо пропорциональны площади.)110х4=440 км периметр этой пустыни.Если народ шел в сутки только по 1 километру,т.е со скоростью 1км/сут.,то для преодоления этой пустыни по периметру и возврата к исходной точке понадобится :440:365(сут)≈1 год и 2 месяца.Естественно они шли не 1 км/сутки,а больше,пусть будет 10 км/сутки(скорость человека ≈5 км.ч,если учесть условия пустыни:5:2=2,5 км.ч,за 4 часа ходьбы в сутки можно одолеть не спеша 10 км(будем в дальнейшем использовать эту цифру).Итак пустыню Негев можно по периметру одолеть за 440:10=44 дня!!!!
  Ладно возьмем Аравийскую пустыню (состоит из множества пустынь,площади их неизвестны,возьмем в целом весь Аравийский полуостров:3500000 кв.км>√3500000=1870,83х4≈7483,31 км-периметр.7483,31:3650≈чуть больше 2 лет понадобится чтобы обойти весь Аравийский полуостров и вернуться к исходной точке.
  Далее Нубийская пустыня:1 240 000 км²>после вычислений-результат 1 год и 2,5 месяца-маловато,однако
  Ну и наконец они забрели через Нубийскую пустыню в Сахару пощадью 8,6 млн км²,в результате нехитрых вычислений получаем за 3 года и 3 месяца.они могут обойти полностью по периметру пустыню Сахара.
  Для справки длина Экватора Земли 40076,528 км делим на 3650 км/сут.=можно обойти весь экватор с такой скоростью приблизительно за 11 лет!!!!!!!!
  Какой человек в здравом уме будет таскать весь народ за собой по пустыне,(предположим Негев) 40 лет,когда ее можно обойти за 44 дня.За 40 лет можно пересчитать каждую песчинку в этой пустыне,каждый холмик или дюн.
    Вот тут -то и кроется коварный замысел Мойшы:по прошествии 40 лет умрет старшее поколение,которое знала свою жизнь в Египте и условия проживания(об этом порассуждаем в другой раз),а на смену ему придут новое поколение,(самому старшему из которых будет 40 лет!!!)которое ничего кроме Моисея и его законов,в жизни ничего не видело ,следовательно не с чем было сравнивать.Так зародился Иудаизм-новая религия,полная ненависти к другим народам.Естественно за 40 лет блужданий,в первую очередь погибали старые и немощные люди(естесственный отбор),затем наверняка были смуты,ропот и волнения среди народа-об этом библия упоминает вскользь,а о судьбе организаторов и участников бунта-умалчивает.Но в тех условиях,я считаю, Моисей особо не церемонился-всех ожидала прилюдное страшное наказание-в назидание другим.Это не просто догадки,и предположения-судя по поведению людей,которые шли за Моисеем как бессловесные бараны.во всем ему беспрекословно подчиняясь,думаю там царили жесточайшие порядки.В таких условиях старое поколение,навряд ли выжило,после всех перенесенных лишений.А новое поколение уже не знало,не видело воочию что они потеряли с уходом за Мойшей из Египта.
   Нечто похожее мы наблюдаем у нас в России.Уже больше 25 лет как разрушили старую систему,а новую-работоспособную и сильную еще не создали.Как с 1985 года иду разговоры о перестройке,так и продолжают идти только под новым брендом-модернизация.А на деле- большой пшик.А кто наши поводори-те же все знакомые лица,из того же самого колена Израилева.Еще пройдет 15 лет,и новое поколение уже не будет знать свою историю,а будут учить(уже учат)по иностранным учебникам.
   И это очень печально....

Отредактировано dkr (26-10-2011 23:27)

0

19

dkr написал(а):

Я бы еще один вовсе не риторический вопрос задал-А НАХРЕНА МОИСЕЙ ВОДИЛ ЗА НОС ЛЮДЕЙ,ДУРАЧА ИХ,И ЗАСТАВЛЯЛ БРОДИТЬ ЗА НИМ ПО ПУCТЫНЕ В ТЕЧЕНИИ 40 ЛЕТ???!!!!

Как-то странно, от Вас это слышать (хотя, может зря я удивляюсь), вроде человек вы знающий, а вопрос у вас детский...

Я бы вообще 80 лет водил...

Специально он водил, чтобы выявить и сразу устранить нытиков, всякое духовно душевное отрепье, десидентов (раскольников)...
И те 10 заповедей, (которые мир склонен пялить на себя) Моисей принёс именно для евреев, изучив и поняв их, за эти 40 лет.

Отредактировано Валерий 7.11 (26-10-2011 23:20)

0

20

Валерий 7.11 написал(а):

Специально он водил, чтобы выявить и сразу устранить нытиков, всякое духовно душевное отрепье, десидентов (раскольников)...
И те 10 заповедей, (которые мир склонен пялить на себя) Моисей принёс именно для евреев, изучив и поняв их, за эти 40 лет.

По-Вашему выходит,что Моисей эти 10 заповедей пытался вколошматить в умы евреев??
   1. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
   2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
   3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
   4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
   5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
   6. Не убивай.
   7. Не прелюбодействуй.
   8. Не кради.
   9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
   Никак вроде не смог вколошматить-только четвертую  заповедь Иудеи чтут свято,а именно Шаббат.По крайней мере девять остальных заповедей могут нарушать спокойно,получив прощение у раввина,а по отношению к гоям вообще никакие законы им не указ.

PS Не сочтите меня юдофобом,среди советских евреев были выдающиеся личности,да и в настоящее время можно найти  достойных их представителей (А.Вассерман,С. Е. Кургинян,А.Проханов,даже Щаранский и др.),которым небезразлична судьба нашей Родины.

Отредактировано dkr (27-10-2011 00:05)

0


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Религия » Кто автор Ветхого Завета?>>исследования Спинозы