У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Форум свободного мнения

Объявление




САЙТ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ И ДОСТУПЕН ПО СТАРОМУ АДРЕСУ FREEMINDFORUM.3BB.RU


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум свободного мнения » Образование и карьера » Нынешняя школьная система образование...>>


Нынешняя школьная система образование...>>

Сообщений 101 страница 113 из 113

101

FreeThinker написал(а):

�� �����

Кодировка сбилась...

0

102

Ш@покляк написал(а):

я извиняюсь, это глюк? весь предыдущий пост в таком виде от первого до последнего значка..

Anzhey написал(а):

Кодировка сбилась...

извиняюсь, но да, это глюк. кодировка не сбилась, а внезапно была изменена для движка со стороны хостинга, причём именно в тот промежуток, когда я писал и публиковал сообщение. в итоге получилась белиберда, которую невозможно исправить.

_________________________

Mistress написал(а):

Да, я все прекрасно поняла. Вы граненый алмаз от природы. И вам надо было не в школу штаны просиживать, а сразу в директора мира...

не знаю по поводу алмазов, но соглашусь, что способности человека заложены в нём от рождения. со своей стороны я утверждал, что в школе меня мало чему научили, и это не потому, что школьная программа имеет серьёзные недочёты, а потому, что большинство учителей не умеют преподавать или вовсе не имеют должных знаний.

Mistress написал(а):

А финское образование вами идеализируется зря. Там учителя не учат, а контролируют. Почитайте на досуге не желтую прессу, а те же доклады их министра образования. Она в набат бьет, но никто её и слушать не хочет... наверное просто тупая бабенка не на своем месте?

я выделил отдельные моменты из финской системы образования, которые, на мой взгляд, стоило бы перенять. вкратце, это отсутствие коррупции в любом виде, отсутствие поборов с родителей, отсутствие бюрократии и обязанность учителей индивидуально уделять время каждому ученику, в том числе и в виде бесплатных дополнительных занятий, входящих в список обязанностей каждого учителя.

Mistress написал(а):

а выпускник педфака тянет бухгалтерию, аналитику экономического отдела, логистику и многое другое. Про штатного психолога, и прочие специальности, связанные с преподаванием, мы априори пропускаем, тут и так все ясно.

бухгалтерию, аналитику и логистику может потянуть и человек без высшего образования. наглядных положительных примеров тому уйма. равно как бесспорен и тот факт, что знания выпускников факультетов экономики в реальной жизни попросту не нужны. указанные вами виды деятельности требуют всего лишь базовых знаний экономики и математики, знания и соблюдения процессов в конкретном предприятии и опыта работы.
я со своей стороны имел в виду виды деятельности, где нужны конкретные углублённые академические знания. можно взять в пример физика, химика, биолога. ни один учитель физики, химии или биологии не справится с работой, а если ещё и нет даже элементарных знаний (а их очень часто и в самом деле нет - не раз сам убеждался, и даже здесь на форуме), то и подавно.

Mistress написал(а):

а как же финское образование? То пусть все все сами учат, то "ай яй яй сиську в рот вовремя не сунули"

не смешивайте школьное образование с высшим академическим. последнее на Западе заточено именно на самостоятельное обучение. у них нет никакого учёта посещаемости, никаких обязанностей слушать болтовню доцентов, хоть месяцами не появляйся в аудитории, только потом будь добр сдать экзамены. сдал - хорошо, не сдал - одна/две пересдачи, а потом пшол вон на все четыре стороны. никаких слёзных драм, никаких конвертиков в лапу, никаких мам и пап и т.п - там этого не понимают и не принимают.
у них всего лишь 20-30% населения имеет высшее образование, при этом можно исходить из того, что большинство реально имеет знания. у нас высшее образование имеют более 50% населения, мы на первом месте в мире, но зато реальные знания имеет хорошо если половина от этого числа. куда ни ткнёшь, везде сплошные юристы, экономисты, врачи, инженера и учителя. работают даже если и давно, но делают зачастую сплошное говно, и подчас не имеют элементарных знаний. вот потому я и говорю, что качество преобладает над количеством. лучше меньше, да лучше. и вообще, на фиг нужно высшее образование, чтобы потом работать каким-нибудь клерком, как у нас зачастую водится. для таких профессий достаточно иметь хорошее углублённое профессиональное образование, часть затрат на которое можно перекладывать на плечи предприятий, как это делается на Западе, а не тратить деньги на толпы студентов, которым высшее образование вообще не нужно. посмотришь иной раз на такого субъекта, одно или даже два высших образования, а работает каким-нибудь заведующим склада. для работы заведующим складом нужно обучение на заведующего склада, для которого достаточно было бы 2-3 лет обучения в каком-нибудь колледже и параллельной регулярной стажировки на предприятии. на хрен государство вбухало уйму бабла на два высших такому дармоеду, чтобы он потом завскладом работал? говорю же, система глупая, рассчитанная только на хорошие показатели статистики.

Mistress написал(а):

и получай зарплату 7500 ...

средняя зарплата учителя по России составляет примерно 34 тыр. в регионах минимум 20-25 тыр, в Москве до 50-70 тыр. конечно же, за полную ставку. учитывая, что полную ставку учителя не сравнить с полной ставкой обычного работника, зарплаты вполне себе хорошие. учитывая отсутствие знаний и навыков у некоторых учителей - даже завышенная. не знаю, откуда вы взяли вашу цифру, вероятно это зарплата учителя, который ведёт лишь пару уроков в неделю. естественно, кто мало работает, тот и мало получает.

Mistress написал(а):

Все, за сим откланиваюсь. Наш диалог перестал быть конструктивным

с моей стороны дискуссия конструктивна. с вашей стороны в целом заметил попытки оправдать действующую систему. хотя что в ней хорошего, чтобы оправдывать, понять довольно трудно.

Ш@покляк написал(а):

То, что происходит- выгодно кому-то ( не будем указывать).

виновата прежде всего чиновничья прослойка. им лишь бы удержать свою пятую точку в кресле, а для этого нужны хорошие показатели любой ценой, и достигаются они за счёт недочётов в качестве образования.

0

103

FreeThinker написал(а):

виновата прежде всего чиновничья прослойка. им лишь бы удержать свою пятую точку в кресле, а для этого нужны хорошие показатели любой ценой, и достигаются они за счёт недочётов в качестве образования.


Это лишь удобная отговорка.. причем она касается абсолютно любых профессий- виновен кто угодно, только не сам. На самом деле- виновато равнодушие и пофигизм. ( так называемый человеческий фактор)

0

104

FreeThinker написал(а):

виновата прежде всего чиновничья прослойка. им лишь бы удержать свою пятую точку в кресле, а для этого нужны хорошие показатели любой ценой, и достигаются они за счёт недочётов в качестве образования.

Ш@покляк написал(а):

Это лишь удобная отговорка.. причем она касается абсолютно любых профессий- виновен кто угодно, только не сам. На самом деле- виновато равнодушие и пофигизм. ( так называемый человеческий фактор)


Простите, вставлю своё слово в вашу дискуссию. На мой взгляд, всё несколько сложнее, чем вы говорите. Школьная программа по всем предметам изменена не в лучшую сторону. Учебники разных авторов, но... в нашей школе используют те, что со знаком ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) так вот, в них базовые понятия и определения извращены так, что вникнуть и понять ребенку самому не возможно. Вопрос: кому это надо и для чего это сделано? Безусловно, кто-то на этих учебниках заработал степень и деньги, но не один же чиновник их утверждает и принимает решение по внедрению этого "творчества" в образование нового поколения? Нет, не один, это вся гос.машина с определенными планами и конкретными целями на будущее. Кому-то совсем не надо, чтоб было много образованных людей. Система образования на данный момент устроена так, что если есть потребность в знаниях (оценки здесь не при чём), то без репетитора не обойтись. Т.к. в добавок к учебникам ещё и уровень преподавательского состава нового поколения оставляет желать лучшего, а большинство учителей -  это люди далёкие от преподавания и детей. На каждом родительском собрании они пеняют родителям на свою зарплату. Многие достойные учителя ушли в бизнес или переквалифицировались для улучшения своего материального положения. Значит государству выгодно, чтоб детей учили не те, у кого призвание и душа лежит к детям, а те, кто способен получить диплом учителя и жить на учительскую зарплату. Я бы назвала то, что происходит с системой образования, целенаправленным, хорошо продуманным мероприятием по её разрушению.

0

105

FreeThinker написал(а):

средняя зарплата учителя по России составляет примерно 34 тыр. в регионах минимум 20-25 тыр, в Москве до 50-70 тыр. конечно же, за полную ставку.

ахахаха 20-25 тысяч. Давай, Фри, еще! не останавливайся  :crazyfun:
Рабочий класс ест  капусту, а элита мясо. А в среднем они едят голубцы  :P

пы.сы. поддержу ФАнту. в Школе остались лишь старички, кому уже поздно куда то идти, и те, кто научился вертеться, что бы не сдохнуть на "50-70 тысяч" в месяц зарплаты  :crazyfun:
пы.пы.сы. Не, ну вы только подумайте... 20 тысяч получать как учитель....
пы.пы.пы.сы.  что-то я в прострации, оказывается не 12-14 тысяч зарплата если жопу рвать, а 20-25....

Отредактировано Mistress (19-04-2015 16:05:48)

0

106

вообще, лично мое мнение. ЧТо идет разделение школ на церковно-приходские, где будут "скот растить" и школы для элиты. Талант то конечно везде пробьется, но лучше начать копить на ту школу, где ребенка будут учить и развивать.

Отредактировано Mistress (19-04-2015 16:11:43)

0

107

ФанТа, эмм, Тань, чего-то я не догнала.. ты со мной споришь, или соглашаешься? Все, что ты написала- я сказала выше другими словами, так что не вижу основы спора... А в чем сложнее -то? или что, от изменения программы- изменились люди? Получается, что чем больше каки придумывает государство, тем пофигистичнее учителя? Тогда мне непонятен тот факт, что у некоторых педагогов на уроках и муха не пролетит, и дети уходить не торопятся, и что-то ищут дополнительно.. , а у других- линяют при первых звуках звонка. Мне непонятно одно- неужели с изменением программы- изменились умы и сердца взрослых людей, призванных обучать? неужели от изменения программы изменились знания педагогов , да так, что они уже не в состоянии поделиться и знаниями, и опытом...

ну да.. государство нас давит, а мы прогибаемся, обвиняя все и всех вокруг, но только не себя. - а что..хорошая жизненная позиция у современных педагогов в основной своей массе. - дети отлично ее впитают, и вырастет в итоге общество безвольных, не думающих, безответственных , безинициативных и проч. проч. проч. людей.

Помните?- про отношение к жизни и воспитание..- ты не расскажи ребенку , как надо, а покажи ..своим примером.

0

108

Ш@покляк написал(а):

ФанТа, эмм, Тань, чего-то я не догнала.. ты со мной споришь, или соглашаешься? Все, что ты написала- я сказала выше другими словами, так что не вижу основы спора... А в чем сложнее -то? или что, от изменения программы- изменились люди? Получается, что чем больше каки придумывает государство, тем пофигистичнее учителя?


Ш@покляк, не спорю, просто говорю то, что вы с FreeThinker написали в выделенных постах, является лишь звеньями в длинной цепочке показателей, приведших к такому положению дел в школах. И говорю, что люди в школах работают не те, что должны быть, не по призванию и желанию. У нас в школе уволилась молодая учительница начальных классов, сын был в восторге. Основные аргументы: 1) никогда не орёт (сравнительная характеристика, т.к. первая учительница ором с руганью разговаривала); 2) рассказывает всё понятно, интересно и слушает учеников. На самом деле, умница, любящая детей, не равнодушная, успевала всем уделить внимание, не сортируя на любимчиков и изгоев. Но зарплата 12т.р. - не деньги. Зато осталась пенсионерка 64 года, уставший человек, который просто уже ненавидит детей, унижает и гнобит (сначала сын в её классе учился). И да, Mistress права...

Mistress написал(а):

что-то я в прострации, оказывается не 12-14 тысяч зарплата если жопу рвать, а 20-25....


Соседка директор школы, зарплата со всеми надбавками на руки 17800руб. Так что, как всегда СМИ вещают одно, в правительстве докладывают второе, а по-факту совершенно третье. Такова действительность. Школа, да и медицина подводятся к тому, чтобы перейти на коммерческую основу. Ибо скоро бесплатно не получишь ни знаний, ни лечения.

0

109

Mistress написал(а):

но лучше начать копить на ту школу, где ребенка будут учить и развивать.

Учить и развивать можно и самостоятельно, как я это делала, когда дети мои учились в сельских школах, без иностранного языка, временами вообще по два учителя на всю школу оставалось. Хотя были и очень сильные учителя временами. И все успешно в ВУЗ ы поступили.  А вот беда в другом - как бы ты ни развивал ребёнка, и даже если он на отлично сдаст это ЕГЭ, то пролетит как фанера над Парижем на вступительных в ВУЗ, так как результат ЕГЭ умножается на коэффициент - рейтинг школы. Типа, по определению - чем выше рейтинг школы, тем лучше знания ученика. Это абсурд. Это настоящее вредительство. И Ломоносов уже, будь хоть семи пядей во лбу, не выдержит конкурс с тем учеником, самым тупым, который отсидел в школе с высоким рейтингом. Как рейтинги присваиваются, не секрет, если даже дипломы МГУ продаются. Поэтому в школы, умудрившиеся по блату высокий рейтинг получить, туда по блату же и за взятки устраивают детей. И дело в шляпе.
Выход единственный - при вступительных экзаменах проводить повторно это ЕГЭ независимо, чтобы абитуриент его подтвердил уже на вступительных. Вон пишут, что во Франции ЕГЭ сдают только в ЧУЖОЙ школе, случайным образом назначенной. Хоть какая-то беспристрастность. Но коэффициент всё равно остаётся. Теперь детям деревенским конкурса с городскими не выдержать из-за этого коэффициента. Хоть расшибись. Вот в чём главное вредительство. Это очень страшно.
----

Mistress написал(а):

средняя зарплата учителя по России составляет примерно 34 тыр. в регионах минимум 20-25 тыр, в Москве до 50-70 тыр. конечно же, за полную ставку.

---------------------
как выражается молодёжь современная - "Я падсталом"!!! тут про врачей по телеку у нас был прямой эфир. Чиновницы Минздрава вещала про среднюб зарплату врачей 40 т.р. Её спросили, как посчитали это. Она, заикаясь и смущаясь объяснила, что ВСЮ сумму зарплаты по ВСЕЙ отрасли делят на количество работающих в отрасли, то есть и на всех чиновников. Получается такая цифра. Дочь как раз работала терапевтом ставка - 14 т.р. грязными. Навязали вторую ставку - работать некому. За две ставки - 19 т.р. грязными. работа адская - по участку бегать. Постоянные сверхурочные. По 12 часов в день получается. куда деваются остальные деньги, выделяемые на вторую ставку? Их наверняка кто-то получает. Теперь представьте, сколько получают кабинетные чиновники. И у них настолько запутанная система начисления, что, фактически получая по полмиллиона в месяц, отчитываются о зарплате в 50-40 т.р. Остальное всякие хитрые надбавки, премиальные и т.д. И другие выплаты. Наверняка то же в образовании. Чиновничий аппарат в РФ- это удельное княжество, куда со стороны не допускают.

И никогда не поверю, чтобы учителю за полную ставку платили 50 т.р. Может быть, где-то в отдельной избранной школе чисто для показухи, как в СССР было с "передовыми " колхозами. Средние показатели не так рассчитываются. У нас была статистика. Средним арифметическим по правилам статистики зарплата не рассчитывается. если по науке делать. По науке настоящей статистической, если один получает милллион, а тысяча - по 10 т.р. То средняя зарплата всё равно будет 10 000 р. Это если по науке рассчитывать. А не для лохов.

0

110

Ш@покляк написал(а):

Это лишь удобная отговорка.. причем она касается абсолютно любых профессий- виновен кто угодно, только не сам. На самом деле- виновато равнодушие и пофигизм. ( так называемый человеческий фактор)

я сам против спихивания ответственности путём употребления всяких отговорок типа "рыба гниёт с головы". однако не стоит забывать, что именно чиновничье звено поощряет сложившуюся ситуацию, потому как их деятельность сводится не к устранению недостатков, а к обеспечению наиболее лучших показателей для отчётности. им главное сообщить Путину, что 99,99% учеников сдало ЕГЭ, никто не остался на второй год, более 50% населения имеют высшее образование и т.п, а то, что качество образования страдает, их это не волнует.

ФанТа написал(а):

Простите, вставлю своё слово в вашу дискуссию. На мой взгляд, всё несколько сложнее, чем вы говорите. Школьная программа по всем предметам изменена не в лучшую сторону. Учебники разных авторов, но... в нашей школе используют те, что со знаком ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) так вот, в них базовые понятия и определения извращены так, что вникнуть и понять ребенку самому не возможно. Вопрос: кому это надо и для чего это сделано? Безусловно, кто-то на этих учебниках заработал степень и деньги, но не один же чиновник их утверждает и принимает решение по внедрению этого "творчества" в образование нового поколения? Нет, не один, это вся гос.машина с определенными планами и конкретными целями на будущее. Кому-то совсем не надо, чтоб было много образованных людей. Система образования на данный момент устроена так, что если есть потребность в знаниях (оценки здесь не при чём), то без репетитора не обойтись. Т.к. в добавок к учебникам ещё и уровень преподавательского состава нового поколения оставляет желать лучшего, а большинство учителей -  это люди далёкие от преподавания и детей. На каждом родительском собрании они пеняют родителям на свою зарплату. Многие достойные учителя ушли в бизнес или переквалифицировались для улучшения своего материального положения. Значит государству выгодно, чтоб детей учили не те, у кого призвание и душа лежит к детям, а те, кто способен получить диплом учителя и жить на учительскую зарплату. Я бы назвала то, что происходит с системой образования, целенаправленным, хорошо продуманным мероприятием по её разрушению.

как раз всё, о чём вы написали, входит в компетенцию чиновничьей прослойки (минобразования, роно и т.д). именно чиновники отвечают за учебный материал, соблюдение норм качества образования и кадры. выполняли бы они свою работу добросовестно, давно были уже провели чистку кадров и внедрили новую концепцию образования, рассчитанную не на хорошие показатели, а на качество и индивидуальный подход. но подобное неизбежно бы привело к падению планки статистических показателей, а следовательно сразу бы привлекло внимание. задницы из кресел вылетели бы мгновенно, а морды бы краснели от выговоров и публичных унижений. кому это надо? каждый чиновник понимает, что если он на это пойдёт, то попросту окажется в дураках. самого вышвырнут, а на его место посадят нового, который снова будет работать по старой системе на статистику. тут пока сам Путин не явится в конкретные учебные заведения и роно, не ткнёт пальцем и не начнёт увольнять "не отходя от кассы", пока не соберёт совещание и не наорёт на чиновников минобразования, ничего не изменится. а с чего ему это всё делать, если на стол подкладывают отчёты со сногсшибательной статистикой. вот такой получается замкнутый круг.

Mistress написал(а):

ахахаха 20-25 тысяч. Давай, Фри, еще! не останавливайся  
Рабочий класс ест  капусту, а элита мясо. А в среднем они едят голубцы 
пы.сы. поддержу ФАнту. в Школе остались лишь старички, кому уже поздно куда то идти, и те, кто научился вертеться, что бы не сдохнуть на "50-70 тысяч" в месяц зарплаты  
пы.пы.сы. Не, ну вы только подумайте... 20 тысяч получать как учитель....
пы.пы.пы.сы.  что-то я в прострации, оказывается не 12-14 тысяч зарплата если жопу рвать, а 20-25....

жопу рвать? ну тогда я тоже от души посмеюсь, ибо умудриться надорваться при 16-32 рабочих часах в неделю ещё надо суметь. нет, я, конечно, понимаю, что изрядное количество детей это садисты, которые треплют нервы учителям, однако тут стоит заметить, что в таком положении вещей виноваты прежде всего сами же учителя. нет знаний, не могут интересно вести урок, не имеют навыков педагогики и психологии, так нечего лезть в учителя. пусть увольняются и ищут себе другую работу, на которую подойдут по своим личным показателям.
что касается зарплат, вижу, что данная тема вызвала большой резонанс, в отличии от затронутого вопроса о качестве образования. так вот, названные цифры характерны для учителей со стажем, работающих на полную ставку и берущих на себя дополнительную нагрузку. кого только что выпустили из ВУЗа, кто работает всего лишь по 16 или 26 часов в неделю, или преподаёт всякие лёгкие предметы типа физкультуры, тот, естественно, получает меньше. также стоит заметить, что тридцатник в месяц получают многие люди, работающие по 40 и более часов в неделю, причём местами на пыльной и стрессовой работе, так что тут учителям стоило бы немного сравнить себя с другими и меньше выпендриваться.
вообще как по мне, то я бы платил учителям пусть бы и по 100 кусков, но только за качественную работу. но просто взять и повысить зарплаты, ожидая повышения качества труда, это ошибочный подход, который в итоге будет понят как поощрение недостатков. первым делом нужна чистка, а это значит, что увольнять нужно всех поголовно, а затем проводить новый набор кадров, обращая пристальное внимание на навыки и знания, а также тщательно наблюдая за качеством работы в период испытательного срока, который я бы установил как минимум в течении одного календарного года с начала трудовой деятельности. альтернативно можно было бы пересмотреть трудовой кодекс и внедрить для учителей трудовые договора сроком на один учебный год, которые будут (или не будут) продляться в зависимости от качества работы, которое будет оцениваться по всей строгости и анонимно не только завучами, директорами и роно, а ещё учениками и, возможно, родителями. при такой системе расслабляться не пришлось бы, когда ежегодно будет стоять вопрос о продолжении трудовой деятельности или поисках новой работы, а через определённый срок и о профпригодности в целом. понятно, что это жесточайший капитализм, однако в данном случае он уместен. лень и безответственность порождают условия, при которых можно спокойно отсиживаться на своей пятой точке ничего не делая и при этом имея уверенность в завтрашнем дне.

ФанТа написал(а):

Соседка директор школы, зарплата со всеми надбавками на руки 17800руб.

тут я вынужден засмеяться ещё больше. директора школ это прочные звенья коррупционной цепочки, и будучи честным на этой должности попросту не продержаться. по этой причине названная сумма зарплаты выглядит просто смешно, т.е без учёта поборов, откатов и премий из роно за "хорошую" работу.
в исключения верится с трудом. разве что если это совсем уж какая-то захолустная школа.

Ота написал(а):

Учить и развивать можно и самостоятельно

это первый шаг на пути к кастовой системе, когда дети из неблагополучных семей или же попросту тупых родителей будут обречены унаследовать такое же будущее. учить должны учителя, потому что это их работа, за которую они получают деньги, и тут попросту даже не о чем спорить, ибо сие неопровержимо.

Ота написал(а):

По науке настоящей статистической, если один получает милллион, а тысяча - по 10 т.р. То средняя зарплата всё равно будет 10 000 р. Это если по науке рассчитывать.

если по науке, это называется медианой.

0

111

FreeThinker написал(а):

вот такой получается замкнутый круг.


К сожалению это так. Повсюду позиция "На мой век хватит, а там...". Грустно.

FreeThinker написал(а):

тут я вынужден засмеяться ещё больше. директора школ это прочные звенья коррупционной цепочки, и будучи честным на этой должности попросту не продержаться. по этой причине названная сумма зарплаты выглядит просто смешно, т.е без учёта поборов, откатов и премий из роно за "хорошую" работу.
в исключения верится с трудом. разве что если это совсем уж какая-то захолустная школа.


Не. Совсем не смешно. Республика у нас нищая, производств практически нет. А по поводу поборов, откатов и прочего, в маленьких населенных пунктах все друг у друга на глазах. В наших 3-х школах такого нет. Я не говорю о попытках проплатить ЕГЭ, они есть. А в остальном никаких поборов.

Отредактировано ФанТа (25-04-2015 19:40:20)

0

112

В День знаний школьникам расскажут о нормах ГТО и предложат их сдать

"Комсомолка" узнала, как педагоги планируют провести первый урок 1 сентября

Первый урок в День знаний в школах традиционно посвящен теме мира. Но завтра детям придется столкнуться с логикой "Хочешь мира — готовься к войне!", потому что на 1 сентября 2015 года школьникам будут рассказывать про нормы ГТО. Такие рекомендации разослало школам Министерство образования и науки.

Тему одобрили сразу четыре ведомств — Минобрнауки, Минспорт, Минздрав и Минкомсвязь. Обязательный для всех школ страны урок по нормам ГТО прописан в утвержденном ими в декабре прошлого года Плане по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

- Тема урока мира - "Готов к труду и обороне", это совсем не значит, что надо рассказывать про нормы сдачи ГТО! - трактует рекомендации директор московской школы №1501 Наталия Рахимова. - Тема очень большая и широкая, если ее так понимать. Она очень интересная, мы сами захотели ее провести. Никаких спортивных мероприятий у нас не будет! Урок будут вести не физкультурники, а учителя истории и обществознания, а также классные руководители.

А вот в других регионах страны тему трактуют однозначно. Минобрнауки Мурманской области вообще порекомендовало школам организовать сдачу норм ГТО прямо 1 сентября! Похоже, местным школьникам придется отложить форму и букеты и идти на торжественную линейку в спортивных трениках и кроссовках.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ

В интернете уже появились рекомендации и сценарии для учителей, как лучше провести этот урок. Вот фрагмент одного из таких сценариев:

"Первый ученик: Даже просто покидав мяч друг другу во дворе и подтянувшись на турнике по пути домой, мы выполнили нормы ГТО. Но это было летом, а сейчас соберемся и начнем разбираться с физкультурой. Тем более, что физрук сказал, что у нас отличный класс!

Учитель: Хочется верить, что для современной молодежи значок ГТО будет столь же близок сердцу, как это было в советские времена. Ведь он иллюстрирует тот факт, что ребенок развивается гармонично и старается быть всесторонне развитой личностью".

Ученикам некоторых столичных школ дали заучить к урокам вот этот текст:

"История комплекса ГТО началась, когда после победы Великого Октября страна наша крепла и мужала, когда энтузиазм советских людей, их тяга к новому, революционному проявилась буквально во всех сферах жизни - труде, культуре, науке, спорте".

- Этот текст дали учить моей дочери к 1 сентября, - рассказала на своей странице в Фейсбуке мама первоклассницы Марина Старостина. - Мы поговорили с ней о глубинной сути пафоса и пришли к выводу, что вместо всей этой ахинеи она скажет просто: "Комплекс ГТО придумали в советское время." Ребенок облегченно вздохнул. Что скажет школа - не знаю.

АЙБОЛИТ НА СТРАЖЕ ГТО

4-классники Санкт-Петербурга узнают, что им надо сдавать нормы ГТО для социально-экономического развития страны. Во всяком случае, так гласит сценарий к уроку, который выложила в сеть учитель начальных классов школы №320 Александра Рулькова:

- Развитие физической культуры и спорта - важнейшая задача государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий просмотр для выявления способностей людей, удовлетворение их интересов и потребностей, укрепление человеческого потенциала и повышение качества жизни россиян. Исходя из задачи повышения вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.

В другой питерской школе агитировать за здоровый образ жизни и ГТО будут лисы, зайцы, пантеры и... Айболит.

- В 2015-16 году рекомендовано провести 1 сентября Всероссийский урок, посвященный возрождению норм ГТО. Недолго думая, я решила и линейку посвятить этому неординарному событию. В итоге родилась идея пригласить на линейку агитбригаду "Здоровая смена" во главе с Доктором Айболитом и спортсменами - сказочными героями: Лиса, Пес, Заяц и Пантеры. Герои агитируют сдавать нормы ГТО всех присутствующих на празднике! - делится идеей Лариса Дмитрук, замдиректора по воспитательной работе школы №180 Санкт-Петербурга.

К ОБОРОНЕ ГОТОВ

На Вологодчине планируют прямым текстом объявить: сдавайте нормы ГТО, чтобы в случае чего стать солдатами:

"Основной целью возрождения ГТО в нашей стране является увеличение числа граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни, популяризация спорта, готовность к защите своей страны. Патриотическое и практическое содержание комплекса ГТО прошло суровую проверку в огне Великой Отечественной войны. Благодаря ГТО миллионы советских людей получили навыки маршевой, лыжной, стрелковой подготовки, плавания, метания гранат, преодоления водных преград и препятствий. Это помогло им в минимальные сроки овладеть военным делом, стать снайперами, разведчиками, танкистами, летчиками", - такой сценарий предлагает директор Нижнекулойской средней школы Татьяна Игнатьева.

НОВЫЕ ГРАНИ

В Архангельской области и вовсе придумали собственную расшифровку аббревиатуры:

- Обновленная расшифровка ГТО звучит как: "Горжусь тобой, Отечество!". Это название-призыв оказалось более личным, более теплым, в нем напрямую упоминается святое для русского человека слово Отечество, - объясняет в своей презентации к уроку воспитатель группы продленного дня средней школы поселка Березник Елена Черемная.

А в подмосковном Воскресенске решили превратить нормы ГТО в интеллектуальную игру. Учитель начальных классов школы №2 Мария Бубнова предлагает детям дописать стихотворение, используя слова в скобках:

«Готов к труду и обороне!» -
Когда-то знала вся страна.
И мы сегодня в нашей школе
(нормы, сдадим, ГТО, Все)
Чтоб сильным быть и не болеть,
Чтоб Родине полезным стать,
Здоровье крепкое иметь –
(ГТО, нормы, обязан, сдать, Ты)
Спорт и физкультура-
вот мои друзья!
С ними я взрослею
(друзья, И, расту)
Нет ничего важней здоровья:
В здоровом теле дух здоров.
Сдавайте нормы ГТО все,
(докторов, Забудете, все)
Екатерина МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

А вы бы какой урок провели 1 сентября?

Юрий ВЯЗЕМСКИЙ, профессор МГИМО, ведущий телепередачи «Умницы и умники»:

- Я бы сделал первым уроком литературу, разумеется. Причем и в первом, и во втором, и в пятом - во всех классах. С учетом возраста детей, конечно. Россия без литературы ведь не Россия. Литература и русский язык - наше достояние перед всем миром.

Михаил ДЕЛЯГИН, доктор экономических наук:

- Урок мужества. У меня есть знакомые, которых я привел бы на такой урок. Это люди, воевавшие в Афганистане, в Чечне, в Донбассе. Дети должны понимать, что есть враги. Осознавать ценность дружбы. Знать, что каким бы цивилизованным ни казался окружающий мир, он в любой момент может рухнуть, если они не смогут его защитить.

Владимир БЕССОНОВ, депутат Госдумы:

- Я бы обратил внимание детей на мировоззренческие работы наших русских ученых - Менделеева, Павлова, Циолковского и Вернадского. Чтобы молодежь встряхнулась и соотносила свои действия со взглядами этих великих людей.

Андрей ТРЕГУБОВ, шоумен, Краснодар:

- Урок правильного поведения пешеходов на дороге. Потому что современные дети не умеют банально переходить улицу на светофоре. Все чаще мы стали слышать об авариях, где погибают дети. Причем из-за своей неосторожности.

Мария СЕМЕНОВА, писательница, автор цикла романов славянского фэнтези:

- Я бы сделала урок о том, как приобретаемые знания помогают нести добро в мир. Рассказала бы о стране, о наших корнях, об отношениях с другими народами. Иначе как можно любить свой народ и соседние народы, если о них ничего не ведаешь.

Лариса ФРОЛОВА, председатель общественной организации «ЗооЗабота»:

- Я бы научила детей ответственному обращению с животными и любви к природе. Люди сами стали очень озлобленными и передают это своим детям.

Дарья МОСУНОВА, многодетная мама, детская писательница, Красноярск:

- Урок семьи, на котором детям рассказали бы, как важно прощение в отношениях мужчины и женщины, на чем строится семья - на любви и терпении. Я вижу сегодня очень много семей, которые просто не знают, как выруливать из критических ситуаций - и это страшные трагедии! Родители об этом не рассказывают, в школе не говорят…

Василич, читатель сайта KP.RU:

- Никакой, если честно! 1 сентября - это праздник, так что не надо в этот день портить детям настроение: встретились, получили новые учебники - и бегом гулять с друзьями, по которым успели соскучиться за лето!

Валентина Петровна, слушательница Радио «КП» (97,2 FM):
- Не надо ничего выдумывать, есть же традиционный урок мира. Сегодня это как никогда актуально...


http://i1.imageban.ru/out/2014/05/28/5e692413f1b5aa70a926e6ec14ac191c.gif
как показывает выделенное, некоторым однозначно капитально наср*ли в мозги, особенно чиновникам минобрнауки.

Готов к труду и обороне

лично я не готов ни к труду, ни к обороне, потому что не раб и не пушечное мясо. видать правительство решило вырастить поколение яйцеголовых мускулистых троглодитов, целыми днями болтающихся на турниках и занимающихся борьбой, чтобы было кого послать на очередную мировую бойню, очертания которой мелькают на горизонте. само собой, спорт это неплохо, но под соусом такого идиотизма вся польза идёт насмарку.

0

113

О ГТО.
Сын в этом году пошёл в 8 класс, с интересом рассказывал о нормах ГТО и как их будет сдавать. Вроде в мыслях не было о каких-либо "трудах и обороне", просто соревновательный интерес. В прошлом году ходил на "зарницу", тоже каких-то совковых ассоциаций не было. Согласен, что можно было это как-то переименовать и не так углубляться в "советкое прошлое". Но внашей стране, боюсь, что это невозможно. Всё состоит из каких-то "перегибов в ту или иную сторону".

0


Вы здесь » Форум свободного мнения » Образование и карьера » Нынешняя школьная система образование...>>