nika-patriot написал(а):Лучше шпаргалки не делать вообще-это я вам как учитель с 13летним стажем говорю. Проблема в том, что у меня опыта в этом вопросе больше, чем у моих учеников.
когда-то давно я тоже учился в различных учебных заведениях, где редкостью были скорее неопытные учителя, только что получившие [реклама]. в основном были опытные. я не скажу, что всегда делал шпаргалки (а если даже делал, то чисто для того, чтобы быть уверенным, на всякий случай, вдруг чего забудешь или спросят именно то, в чём не успел особо разобраться). так вот, при всём стаже изготовления и использования шпаргалок, я ни разу не был замечен и пойман кем-либо из опытных учителей. при этом способ изготовления и применения шпаргалок был всегда одним и тем же: небольшой листок бумаги, на котором мелким шрифтом написано нужное. листок либо находился в ладони, либо сразу же после раздачи заданий подкладывался под листы. также стоит заметить, что в школе всегда сидел в районе не далее 1-2 парты, т.е под носом у учителей.
в общем-то ответ, почему это всё удавалось, достаточно прост: учитель ожидает какой-то изощрённый способ применения шпаргалки, и ожидает его от того, кто сидит где-то как минимум посередине или на последних партах. так что пока даже самый дотошный учитель ходит и высматривает свою "жертву" среди "хулиганов" и разгильдяев, отличники и хорошисты на передних рядах могут без проблем списывать, уложив шпору прямо на листы с заданиями ну а некоторым учителям это вообще по фигу и они закрывают глаза, даже если что-то замечают. ибо к чему всё это? каждый выполнил своё задание для "галочки" - учитель научил и проконтролировал, а ученик сдал экзамен - это ведь школа и всё равно ничего не решает. и, как бы то ни было, жизнь позже раскидает всех кого куда. отличник может стать бомжом и нищебродом, а разгильдяй с галёрки депутатом и министром. и никакие ваши учительские экзамены этого всего изменить не смогут.