Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Наше творчество » Пророчество Адама.>>Да здравствует разум,>>


Пророчество Адама.>>Да здравствует разум,>>

Сообщений 101 страница 119 из 119

101

Лаван был не новичок, но оказался простачок!
Иаков, за четырнадцать лет работы простым пастухом, разработал такой метод селекции, который посрамил не только профессионала Лавана.

Он посрамил всех профессоров и академиков от ветеринарии и научного скотоводства всех времен и народов, от времени оно до нынешних, и от нынешних до скончания вообще всех времен!
Удивительным и непостижимым остается только тот факт, что этот метод до сих пор не применяется больше нигде и никем!
И никто о нем не знает, хотя он обнародован во вполне официальных источниках, издаваемых самыми большими в мире тиражами!
На всякий случай приведем его и мы: вдруг его прочитают те, кто не читает те самые тиражи и это поможет мировой науке!
Тем более, что он на редкость прост и не требует ни денег, ни оборудования.

Иаков взял прутьев от разных деревьев, для точности передачи информации, укажем конкретно: тополевых, миндальных и яворовых.
Еще одна, вероятно, немаловажная деталь: прутья должны быть свежими.
Насколько свежими, источник не указывает, но тем, кто заинтересуется, мы советуем поэкспериментировать и брать прутья одно-, двух-, трех- и т.д. дневные.
Можно даже с разбивкой на часы - для полноты эффекта и чтобы занять кандидатов наук, лаборантов и прочих старших, младших и средних научных сотрудников.

Далее Иаков срезал с прутьев кору полосами, до белизны, которая бывает под корой.
Повдоль или поперек, об этом тоже источник умалчивает.
Поэтому - внимание: возможно здесь и кроется то самое «ноу-хау». Ну, ничего, тут тоже можно поэкспериментировать (см. выше).
Затем Иаков клал эти полосатые и в крапинку прутья в водопойные корыта.
И, когда скот приходил на водопой и зачинал, глядя на эти прутья, у него рождалось потомство - пятнистое или в крапинку!!! (Быт.30)

Все гениальное - просто!

Читать надо классику, особенно «божью правду», что написана под диктовку самого Горы, господа-товарищи профессора, академики и прочие генетики!
Стыд вам и несмываемый  позор!
Сидите в своих институтах, штаны протираете, годами, десятилетиями всякие колбочки с какими-то дрозофилами перебираете!
Напридумывали всякие там ДНК, РНК!  Хромосомы какие-то в разные мелкоскопы разглядываете: у какой на бирке икс нарисован, у какой - игрек?
Только мух разводите, да деньги налогоплательщиков в канализацию сливаете!

Вот - простой пастух, безо всяких иксов и игреков, у костра вечерок посидел, прутики построгал – и за шесть лет все хозяйское стадо стало пестрым и в крапинку!
И, стало быть, стало его!
А профессионал Лаван остался без штанов!
Да если бы его бараны могли также плодиться, как ваши дрозофилы, он бы вообще за неделю управился!

А нам, к нашему стыду, тоже только сейчас пришло озарение: вот почему дети иногда рождаются конопатые!
Хорошо еще, что не полосатые или «в камуфляж»!
Особенно жаль девушек, которые потом всю жизнь комплексуют по этому поводу.
Будущие папы и мамы! Будьте, пожалуйста, поосмотрительнее в самый ответственный момент!

И вообще, эта книга, божье откровение, – воистину бездонный кладезь вселенских истин!
Вам, господа ученый и неученый народ, в ваши непутевые головы «святые отцы» вдалбливают эти истины теми самыми миллиардными тиражами уже тысячи лет.
Знаете, сколько лесов уже извели для них на бумагу?
А до того, как изобрели бумагу, знаете, сколько телят рассталось с жизнью, чтобы наделать для них пергамент?
Гораздо больше, чем американцы перебили бизонов, чтобы уморить с голоду индейцев!

А вы их - не читаете!
А если читаете, даже с пиететом очень большим, так с вниманием очень небольшим!
Просто - безбожно невнимательно!

Мы, например, сами сейчас и безумно счастливы и невероятно горды тем, что открыли вам глаза хотя бы на одну из этих истин!

И еще нам в голову пришло вот что: ведь Иаков действовал, как наши нынешние олигархи!
Вернее, наши олигархи действовали, как Иаков.
Ведь Иаков не умножал собственность Лавана, чтобы  с умноженного получить свою долю!
Для этого надо работать и работать плотно, не покладая рук, а это долго и хлопотно.
Иаков просто разработал схему по переводу имущества из одного статуса – статуса принадлежности стада Лавану, в другой статус – статус принадлежности этого стада лично ему.
Только и всего!
И для этого как-то особенно напрягаться было не нужно!
Всего-то построгать прутики и подложить в нужный момент в нужное место.
И - все!
И Лаван остался без штанов!

Точно так и наши олигархи.
Кто из них напрягался в поте лица, чтобы умножить народное достояние, чтобы потом, с произведения от этого умножения, заиметь какой-то процент?
Никто!
Они просто настрогали соответствующие бумажки и подложили их в нужный момент нужным людям на подпись!
И заимели не процент, а все само это народное достояние, целиком, переведя его из статуса государственного, народного, в статус их личной собственности!
А народ остался без штанов!

Ничего удивительного, практически все наши олигархи – потомки того самого Иакова!

0

102

Когда Лаван спохватился, было уже поздно.
Иаков, никому не доложившись, за три дня раньше сделал ноги себе, всей семье и всему своему имению, двигаемому и двигающемуся.
Конечно, как и положено в любых боевиках, были и погони и разборки. Не было только перестрелки, еще не изобрели.
Но нам это малоинтересно, равно, как и читателю. Тем более, что с Лаваном Иаков быстро разобрался и все окончилось вынужденным для Лавана миром.
А куда было ему деваться!

Как, все таки, наша российская эпопея с прихватизацией похожа на библейскую!
Буквально списана с нее, буква в букву…

Народ наш тоже побрыкался, пошумел…  И стрелять - тоже не стрелял, оружие ему иметь не позволяют, хотя в него самого, нет-нет, да постреливают…
Так себе, где-то на рельсах немного посидел, где-то касками по мостовой маленько постучал.
И успокоился.

Каждый получил то, на чем сидел.
Нет, нет! Рельсы никто из сидевших на них не получил…
Директора получили – заводы, уборщицы – свои рваные половые тряпки.
Рельсы, не разрезая, тоже поделил между собой кто-то…

Остальным не досталось ничего.
Но зато всем разрешили «приватизировать» жилье!
За которое они и так уже раз десять отработали, хотя далеко не все смогли успеть получить это заработанное …
И остались вообще «на бобах».
А кто успел, теперь за это их «собственное» жилье с них же три шкуры дерут, и чем дальше, тем больше!
Вот опять очередной раз поднять тарифы обещают…
Придется молодым строить шалаши, где-нибудь в лесу. Да и старикам – тоже!
Потому что в городах за землю даже под шалашом платить закачаешься.
А куда будет народу деваться?

Так что, читать надо классику в оригинале, господин народ, а не слушать ее в пересказе всякого рода проходимцев в рясах или в цивильных пиджаках с депутатскими значками!
(Они, конечно, не все проходимцы, но мы здесь имеем ввиду именно тех, кого не надо слушать.
А кого именно – это уж вы смотрите сами, вам виднее и мы вам – не указ!)
Вот наши будущие олигархи, выходит - читали, еще в сопливом детстве!

0

103

Сейчас РПЦ добилась, наконец, чтобы и наши дети в школе изучали «закон божий». Видимо, хочет, чтобы и они все тоже стали когда-нибудь олигархами.
Только мы в этом сильно сомневаемся.

«Наитие» нам говорит, что с ее помощью – разве только баранами, извиняемся, «агнцами божьими», которых потом она сама  же и стричь будет.
«Наитие» потому и побуждает нас писать эти заметки, чтобы наши читатели, если вдруг не станут олигархами, то, может быть, не стали бы и баранами, а стали нормальными, здравомыслящими людьми.

0

104

Итак, с Лаваном-то Иаков разобрался, но впереди ждала его более крупная заноза: обманутый и злой на него Исав!
Как-то облапошенный им братец встретит его?

Однако, еще до встречи с братом произошла с Иаковом другая странная история.
Как мы уже убедились, Иаков был отпетым мошенником, достойным внуком деда своего, Авраама.
И даже пошел, в этом богоугодном деле, еще дальше.
Авраам мошенничал с чужими, а Иаков обманул отца, обобрал родного брата и облапошил собственного тестя.

Теперь, опасаясь справедливой кары Исава, он делил и прятал награбленное у тестя имущество среди холмов и, по неясным причинам, вдруг оказался среди ночи один.
И, якобы, кто-то напал на него и боролся с ним всю ночь до наступления зари.
И не мог побороть его, только вывихнул Иакову бедренный сустав.
А когда стала разгораться заря, этот кто-то сдался и попросил отпустить его.
- Не отпущу, - сказал Иаков. Он уже догадался, с кем боролся! – Не отпущу, пока не благословишь меня!
Но этот кто-то, оказывается и сам не знал, с кем схватился.
- А ты, вообще, кто? Как имя твое?
- Иаков!
- Ах, Иаков, оказывается! Тьфу, черт, знал бы, ни за что бы не связался! За версту бы обошел!
Ну, Иаков, теперь ты будешь не Иаков, а будешь Израиль. Если уж мне не поддался, то всех других будешь кидать одной левой!
- А тебя самого-то как звать, скажи, как твое имя?
- Ага, щас, разбежался! Может, тебе еще и ксиву показать? Ну, все, я пошел. Семья есть? Привет семье, будь здоров и не чихай за бесплатно!

Вы, конечно, тоже поняли, кто это был?
Ещё не поняли?
Приведем этот эпизод дословно.

«И остался Иаков один.
И боролся Некто с ним до появления зари, и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря.
Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
И сказал: как имя твое?
Он сказал: Иаков.
И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое.
И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем?
И благословил его там» (Быт.32)

Подсказываем: если с заглавной буквы, так кто же это?
Ну, конечно же, один из мордоворотов Горы!
А вы на кого подумали?
Да ну, бросьте вы! Чтобы Гора один, да ночью? Не смешите!
И чтобы «всезнающий» не знал, с кем схватился?
И чтобы «всемогущий» за целую ночь не мог справиться с одним человеком?
Хотя, черт его знает!

Но есть еще одна версия. Мы думаем, что и с этой благоглупостью тоже все гораздо проще и прозаичнее.
Мошенник Иаков просто выдумал эту историю, чтобы напугать Исава, предстоящей встречи с которым он смертельно боялся, и подбодрить самого себя.
С какой стати этот трус, бросив все свое имущество и весь свой табор, вдруг остался ночью один, посреди степи? Что он там делал?
Да ничего не делал!
Отойди ночью от костра метров на двадцать, за кустики, и тебя никто не видит и не слышит, а ты здесь и все видишь и слышишь.
А утром, чуть свет, появись, пока все спят, прихрамывая для убедительности, и рассказывай любую небылицу. 
Свидетелей нет и опровергнуть - некому!

Но с тех пор Иаков официально считается «богоборцем», а его потомкам, в память об этой мифической драке, теперь запрещено есть жилы с бедренных суставов.

0

105

Чтобы задобрить Исава, Иаков послал навстречу ему богатые дары, но поджилки этого «богоборца» дрожали не переставая.
Наконец, показался Исав, а с ним 400 человек бойцов из его клана.
Иаков выстроил все свое семейство позади себя и, непрестанно кланяясь до земли, обреченно, на ватных ногах, пошел  навстречу своей судьбе. (Быт 33)

Но Исав, каким мы помним его два-три десятка лет назад – рубаха-парень, широкая натура, весельчак и непоседа – таким и остался.
Он давно простил своего коварного брата, давно и думать забыл о своих словах, сорвавшихся сгоряча после мерзкого поступка Иакова.
Исав был далеко не беден, был предводителем сильного клана и всего этого он достиг сам, без мошенства и без покровительства Горы.
И в сердце его не было никакого зла.

Завидя брата, он бросился к нему навстречу, обнял и, со слезами на глазах, расцеловал Иакова, как и бывает это среди родных людей после долгой разлуки.
- А это что за воинство у тебя? – спросил Исав, показывая на женщин и детей, толпившихся рядом.
- Дети мои, которых даровал бог рабу твоему! – залебезил Иаков. – Подойдите все, поздоровайтесь с нашим господином, кланяйтесь нашему господину!
Все, по очереди, подошли, все здоровались и все кланялись.

- А что это за стада у тебя, что мне навстречу попались? – спросил Исав.
- Так это дары мои тебе, чтобы приобресть благоволение раба твоего в очах твоих, господина моего! – продолжал ничтоже сумняшеться Иаков.
- Да ты что, Яшка! Брось такие речи! Мы, что, не братья, что ли? И не надо мне ничего от тебя, у меня у самого полно, девать некуда! Пусть твое останется у тебя, ни одного хвоста не возьму!
- Нет, нет! Раз уж я приобрел благоволение в очах твоих, так прими дар мой, не обижай раба твоего!
Я такой свет увидел на лице твоем, будто лице божие узрел, и ты был так благосклонен ко мне!
Прими же скромный дар мой, бог дал мне, и я хочу поделиться с тобой за благоволение твое! – продолжал лить елей Иаков, а сам думал: ну, прими же, прими, черт волосатый! Лучше потерять часть и откупиться малым, чем всю жизнь дрожать, под страхом потерять все!
Наконец, Исав понял, что спорить с Иаковом бесполезно, и согласился.

- Ну, хорошо! Ладно, беру я твой дар, но с условием: буду держать его отдельно и, если вдруг понадобится, всегда можешь забрать свою скотину обратно.
А теперь пойдем ко мне, в мой город. Что мы тут, в степи стоим! Там моя семья тебя ждет, пирогов настряпали, все глаза уже проглядели, наверное!
Давай, я впереди пойду, а ты за мной кочуй, со своим хозяйством.

«Еще этого не хватало! Нет, уж, повидались - и будет, надо отделаться от него побыстрее. Не дай бог остальное имущество и стада увидит!» - подумал Иаков и сказал:
- Господин мой! Ты же знаешь, дети маленькие у меня, идти не могут быстро, как твои джигиты. И стадо дойное, если погнать его быстро, так передохнет все через день! Мы никак не поспеем за вами.
Давай уж, господин мой, ты иди вперед, не жди нас, а мы потихоньку за тобой следом. Как стадо пойдет, так и мы пойдем и придем в твой город Сеир.
- Вообще-то ты прав, идите потихоньку, а мы поедем вперед. Обрадуем домашних, приготовим пир на весь мир. Несколько джигитов своих оставлю тебе, охранять тебя и дорогу показывать.
- Да нет, нет! Зачем господин мой тревожится, тут недалеко, не заблудимся. А людей у меня своих хватит, отобьемся, в случае чего.
- Ну ладно, воля твоя! Ждем вас, не завтра, так послезавтра, к обеду.
И Исав с джигитами ускакали и в тот же день вернулись к себе, в Сеир.

А Иаков, вздохнув с облегчением, развернул свои стада в другую сторону и отправился в землю Ханаанскую, в город Сихем.
Там он купил за сто монет у Еммора Евеянина, правителя города, поле около городских стен и поставил на нем свой табор. (Быт.33)

0

106

Глава 10. Сихемское побоище.

Дочка Иакова, Дина, приглянулась сыну Еммора, Сихему.
Речи Сихема тоже были по сердцу девице, молодые согрешили и Сихем влюбился в Дину еще сильнее.
Привел Дину домой и упросил отца взять ее ему в жены. 

Иаков узнал о случившемся, но шум поднимать побоялся, поскольку сыновья были далеко, на пастбище.
Еммор с Сихемом пришли к Иакову сватать Дину, но в это время вернулись домой ее братья. Узнав, в чем дело, братья пришли в ярость, что Израиль так обесчестили.

- Мой сын, конечно, поступил некрасиво, - сказал Еммор, - но он очень любит вашу Дину и хочет жениться на ней.
И Сихем нравится Дине, так что давайте породнимся!
Отдавайте дочерей ваших за наших парней, женитесь на наших дочерях.
Давайте жить вместе, земли много у нас вокруг, промышляйте на ней, приобретайте в собственность.
Мы видим, что вы приличные люди!
- Да, я виноват, простите меня, - стал извиняться Сихем, - я готов нести любую кару, назначьте любой откуп, любые дары вам!
Отдам все, что ни скажете, только простите меня и отдайте мне вашу Дину замуж за меня, я люблю ее!

Братья перешептались между собой и сказали:
- Мы не можем отдать нашу сестру за человека, который не обрезан. Это большое бесчестье для нас.
Ничего нам не надо от вас, никаких откупов и никаких даров.
У нас только одно условие: чтобы вы были, как мы, чтобы весь ваш мужеский пол был обрезан. Тогда будем отдавать наших дочерей за вас, и брать ваших за себя, и тогда породнимся с вами и тогда составим один народ.
Если не хотите, тогда мы забираем Дину и уходим от вас.

Ну, скажите же, кому не по душе будет такое полюбовное, во всех смыслах, решение такого щекотливого вопроса?
И практически - бескровное, если не считать оговоренную небольшую массовую операцию!

Еммору и Сихему оно понравилось.
Единодушно согласились и все остальные жители города, когда Еммор с Сихемом доложили им суть вопроса.
Несчастные, они не знали, с кем имеют дело!

Коварные сыны Иакова-Израиля не зря были сынами, внуками и правнуками своих отцов, дедов и прадедов!
На третий день после обрезания, когда весь мужской пол города Сихема лежал по домам в болезни, они ворвались в город с мечами и перебили всех до одного.
От старых до малых.
Разграбили весь город, забрали все имущество и скот, а женщин и детей забрали в плен.
И Дину привели домой.

0

107

Иаков-Израиль ворчал на сыновей:
- Что же вы наделали, сынки мои любезные! Мы же теперь восстановили против себя все окрестные племена! 
Если они ополчатся против нас, они перережут всех нас, как цыплят!
- Так ведь у нас смягчающее обстоятельство: нашу сестру обесчестили! – пытались оправдать свой разбой братья.
- Э-эх! Сосунки вы еще, сосунки! Кто об этом думать будет? И вы забудьте.
Людей у нас мало, а богатства теперь много, есть, на что позариться!
Вот о чем думать надо! (Быт.34)

Сам он уже придумал.
На следующий день он объявил общий сбор и дал команду на срочную эвакуацию.
А сам собрал со всех, кто что имел, все золото, серебро и другие украшения, вплоть до сережек из женских ушей, и закопал все это в укромном месте.
Где – никто не знает до сих пор.

Когда все было готово, табор головорезов снова двинулся в путь. 
Все окрестные племена, на всем пути, смотрели на них с ненавистью и презрением и шарахались от них, как  от прокаженных.
И никто не хотел даже связываться с ними. (Быт 35)

Судьба дала этому полудикому, бездомному, кочующему без руля и без ветрил, маленькому народцу блестящий шанс осесть на собственной земле.
И жить и процветать в мире с окружавшими их народами.
На земле, которую обещал им Гора.

Они грубо отвергли этот шанс и избрали путь, поставивший весь их народ вне закона. И не только среди тех народов, между которыми кочевали их патриархи.
Что это за народ, мы пока не знаем.
У него не было не только своей земли, у него даже не было еще и названия.
И сами себя они еще никак не называли, хотя толклись среди народов, уже имевших и государственность и письменность.

Как бы сложилась судьба этого народа, веди они себя достойно, по человечески?
Но история, как известно, не признает сослагательного наклонения, и – что случилось, то - случилось.
И с тех далеких, временами банально гнусных, а теперь вот еще и кровавых дней, тень проклятья Каина начала наползать над этим народом, чтобы накрыть его на долгие тысячелетия...

0

108

Иаков был деморализован.
К родственникам в Месопотамию путь был закрыт благодаря его мутным делишкам с Лаваном и его семьей.
В Сеире ждала крайне неприятная встреча с Исавом, перед коим он теперь уже трижды был виноват.
Идти домой, опозорившись во всех трех местах: у Лавана, Исава и здесь, после вероломной кровавой бойни в Сихеме – тоже радости было мало.
Но больше идти было некуда.

Проходя мимо Вефиля, он вспомнил про место, где ночевал много лет назад на пути в Месопотамию, когда отправился за своей будущей женой.
Нашел тот холм, и даже тот камень, служивший ему подушкой, и вспомнил про свое обещание поселить в этом камне Гору.
Раздул шашлычницу.
Гора явился с граммофоном подмышкой и объявил, что теперь Иаков - не Иаков, и что теперь его зовут: Израиль.
Потом поставил на граммофон свою заезженную пластинку и, пока новонареченный Иаков-Израиль слушал слова знакомой песни, принялся за шашлык.
Наевшись, Гора демонстративно вытер пальцы об шатер Иакова-Израиля, забрал граммофон и пластинку и молча ушел.

Иаков долго сидел над давно потухшей шашлычницей…
О чем думал этот старый, прожженный прохиндей, избранник божий, в будущем «отец царей и народов», а в настоящем - отец шайки головорезов?
Было, о чем подумать.
Но теперь об этом мы не узнаем никогда.

Наконец он встал и велел собрать побольше камней и сложить их в пирамиду на месте шашлычницы.
Потом побрызгал на пирамиду маслом. Немного, потому что путь был неблизкий, и надо было экономить пищевые припасы.
Потому что по дороге теперь им никто ничего не даст и не продаст.
И сказал:
- Ну вот, Гора, я исполнил свое обещание поселить тебя в этом камне. Как видишь, даже не в одном, а навалил целую кучу, мне для тебя камней не жалко.
И даже елеем побрызгал, чтобы тебя умаслить!
Устраивайся, живи, а мы пошли дальше. (Быт.35)

И они пошли дальше.
Об обещанном когда-то откате он не вспомнил, а если и вспомнил, то скромно промолчал, справедливо рассудив, что совершенно не резон бросать здесь, неизвестно кому и неизвестно зачем, десятую часть своего добра.
Самому пригодится!
Видимо, еще Израиль придумал поговорку: «на тебе, боже, что мне не гоже!»
А за то, что гоже, могу дать и по роже.

Не доходя до Ефрафы, у Рахиль внезапно начались схватки. Роды были трудные, сказались и переживания и тяготы последних событий.
Испуская дух, она успела только назвать своего сына: Бенони.
Но, то ли не расслышал старый Иаков, то ли по какой другой причине, но он дал ему имя: Вениамин.
И похоронили Рахиль в этом месте, и памятник ей стоит там до сих пор.

Через какое-то время добрались они, наконец, до Хеврона.
К нашему несказанному удивлению, Исаак, еще много десятилетий назад собиравшийся помирать и, будучи в возрасте за сто лет, едва поднявшийся со смертного одра, чтобы отдать благословение Исава мошеннику Иакову, был все еще жив!
И прожил Исаак до 180 лет и испустил дух, будучи стар и пресыщен жизнью.
Иаков и Исав, которым к тому времени было уже по 120 лет, проводили его в последний путь вместе. (Быт.35)

0

109

Часть вторая.  Египет.

   Глава 1. Иосиф

Как мы помним, Иосиф был первенцем Рахили, ее долгожданным призом в родильном соревновании со своей сестрой, Лией.
И одиннадцатым сыном Иакова.
Во времена жизни табора близ Сихема, Иосиф был тинэйджером, то есть, по-русски говоря, отроком, подростком.
Его братья были не много старше его, но в этом возрасте даже год имеет значение, поэтому и отношения у него с братьями были, как у младшего со старшими.
Однако к семнадцати годам он начал задирать нос и задирать старших братьев.

Иосиф был младшим и, как это часто бывает, любимым ребенком.
Еще и потому, что он был сыном от любимой Рахиль.
Поэтому Иаков баловал его, прощал многие его проделки, а тот частенько ябедничал, наушничал, да иногда просто наговаривал на братьев.

Естественно, братьям это было не по вкусу и чем дальше, тем больше они невзлюбили его.
Неприязнь возросла еще больше, когда Иосиф начал придумывать и рассказывать про них свои сны.
То ему приснилось, что они жнут, и вот, его сноп стал прямо, а снопы его братьев стали вокруг его снопа и поклонились его снопу.
Дальше - больше. Ему даже приснилось, что солнце, луна и одиннадцать звезд кланяются ему самому!
Тут даже отец возмутился: что это ты хочешь сказать? Что и мы с матерью вместе с твоими братьями будем кланяться тебе?
Ну, а братья рассвирепели вовсе.

Понятно, что такие фокусы без аплодисментов не остаются.
И не остались.
Как-то Иаков послал Иосифа узнать, как идут дела у братьев, пасших скот на отдаленном пастбище.
Братья издали увидали Иосифа и решили, что это удобный случай с ним расквитаться.
- Во, парни, глядите-ка, идет сновидец наш ясновидящий! Давайте, намнем ему бока!
- Да нет, ну его! Он все опять отцу наябедничает, нам опять попадет. От дерьма подальше – меньше воняет.
- Так что, так и будем терпеть и его и от него?
- Да кокнуть его и вон, в ту яму сбросить, а отцу скажем, что его волки загрызли.
- Правильно говоришь, так и сделаем!
Но тут вступился самый старший, Рувим, и немного остудил братьев.
- Нет, пацаны, зачем нам мокрое дело, какой-никакой, но он брат наш, не надо руки наши его кровью марать. Поучить поучим, в яму бросим, а мочить не будем.
Братья подумали и согласились.

Подошел Иосиф. Братья от души поучили его уму-разуму, раздели догола и бросили в яму.
А сами сели полдничать и обсуждать план дальнейших действий.
В это время мимо проходил караван, как они точно знали, направлявшийся в Египет.
- Слушай, парни, - сказал Иуда, - вот удобный случай! Ведь этот стервец отлежится, придет домой и все расскажет отцу. И там уж мало нам не покажется!
Вот же, караван в Египет идет! Давайте продадим его караванщикам – и с глаз долой и бабки будут!
- Правильно, молоток, Иуда!
- Ну, ты голова! И волки сыты и овцы целы!
- Правильно! А куда девался, мы не знаем, не видели!
- Да нет, парни, как не видели, отец же к нам его послал, искать будет, допытываться.
- А давайте козла зарежем, одежду в клочки порвем и козлиной кровью забрызгаем. Скажем, нашли мол, вот, что осталось. Звери съели!
- Правильно!

Так и сделали.
Иаков был безутешен, долго тосковал, но жизнь пошла своим чередом.
А караванщики прибыли в Египет и продали Иосифа Потифару, начальнику телохранителей фараона. (Быт. 37)

0

110

Глава 2. Первые успехи и женское коварство.

Иосиф оказался ловким и смекалистым парнем.
Быть в услужении – неважно у кого – это уметь подольститься, плести интриги, наушничать на ближнего…
Да мало ли, что еще, что отличает паркетных шаркунов, и не только, от нормальных людей!
У Иосифа были к этому природные задатки, как мы видели. Кое-что проявилось еще дома, а остальное он схватывал на лету в хозяйском доме.
Постепенно он настолько втерся в доверие к своему хозяину, что тот в своем доме вверил ему все.

Однако, «на всякого мудреца довольно простоты» - замечательное наблюдение нашего замечательного знатока людей такой породы!
Иосиф, кроме обходительности, был и внешне смазливый малый.
И запала на него жена его шефа.

Судите сами! Муж - начальник службы безопасности фараона - сутками, неделями пропадает на работе, а молодая, цветущая  дама пропадает одна дома.
А тут перед глазами крутится этакий красавчик.
И решила дама с красавчиком закрутить.
Как бы не так! Иосиф знал, что такого рода легкие забавы кончаются тяжелыми последствиями.
Дама настаивала - Иосиф держался стойко.

Страшнее дамы зверя нет!
И однажды дама перешла от слов к делу, то есть страстно захотела прорваться к телу.
Иосиф счел благоразумным бежать с поля битвы, но легкомысленно оставил свою пижаму в руках у распаленной нетерпеньем дамы...
Какой прокол!

И что же вы хотите от нашей «Нефертити»?
В тот же миг раздался крик и, не за им разорванную блузку, Иосифа поволокли в кутузку!
Грустная история?
Не скажите!
Не забывайте, кем был Иосиф.

Через пару дней они с начальником тюрьмы стали закадычными друзьями.
А еще через день у Иосифа в руках были не только ключи от тюрьмы, но и личные дела всех ее обитателей, включая самого начальника!
Так что, когда пригнали двух высокопоставленных зеков – главного виночерпия и главного хлебодара самого главного фараона, вновь прибывшие даже путались, кто у кого сидит: Иосиф в тюрьме или тюрьма у Иосифа?

Несчастных вельможных сидельцев, из-за неопределенности своей судьбы, мучили по ночам кошмары, а невежественные древние египтяне верили в сны не меньше, чем многие наши с вами современники с дипломами о высшем образовании.
И вот однажды Иосиф взялся растолковать этим невеждам, что сны в грядущем им готовят.

Виночерпию он предсказал, что через три дня его этапируют на его прежнее место службы, на прежнюю должность.
Вельможного зека от радости чуть не хватил кондратий, но в планы Иосифа похороны возможного будущего рекомендателя не входили и он его откачал.
- Высокочтимый господин мой, - сказал он ему, - когда через три дня вы, господин главный виночерпий, будете подносить сто грамм вашему господину, его величеству фараону, не забудьте, пожалуйста, вашего покорного слугу и шепните обо мне на августейшее ухо его величества.
Но только, прошу вас, уважаемый, не позже, чем после третьей рюмки!
- Базара нет! – воскликнул ясновельможный. - Только бы на волю откинуться!

- А твое место – возле параши, - сказал он хлебодару, - потому что через три дня тебя повесят, как собаку!
Каково же было их изумление, когда через три дня за виночерпием прислали его служебный кадиллак - на двух колесах и мощностью в одну ослиную силу, а за хлебодаром пришли двое: один с табуреткой, а другой – с намыленной веревкой!
Потому что все оставшиеся дни, вплоть до предсказанного, они ломали голову над словами их странного тюремщика-сокамерника.
Один с благодарностью, а другой со страхом перед его сверхъестественным даром. (Быт.40.)

0

111

Вот уж, действительно, невежды, хотя и высокопоставленные!
Дар-то был, только самый, что ни на есть, естественный!
Любой рядовой служака скажет вам, что самый первый пункт любого негласного Устава несения любой службы гласит: начальство надо знать в лицо! 

Но Иосиф был не рядовой, а прирожденный служака, и потому знал еще и второй пункт Устава: надо знать дни рождения начальства!
Поэтому ларчик его «дара» открывался просто: через три дня у фараона был день рождения, а кто же его величеству будет наливать его законные?

Не забывайте, также, что в распоряжении у Иосифа были и все личные дела всех обитателей кутузки!
Из дела виночерпия он знал, что сидит тот для острастки, за мелкую оплошность, а хлебодар проворовался по крупному.
Вот и все!
Кто владеет информацией – тот владеет миром!

К сожалению, только благодарность имеет разумные пределы, у неблагодарности границ не существует.
Виночерпий забыл об Иосифе, как только с него сняли полосатую арестантскую робу и он получил назад свой служебный фрак.
Так что ясновидцу Иосифу пришлось заняться самообразованием в полной неопределенности насчет своего собственного будущего. (Быт 40)

А чем еще можно и нужно заниматься в тюрьме?

0

112

Глава 3. Сны лохов – на пользу прохиндеям!

Так прошло еще долгих два года.
Пока в одну жаркую, душную ночь дважды подряд странные сны не приснились главному должностному лицу Египта.
Правивший в то время фараон также не отличался своим невежеством от уже упомянутых нами выпускников современного российского образования и поэтому служебного времени на обсуждение своих снов тоже тратил не меньше. 
Валовой национальный продукт страны складывался, главным образом, из двух статей: скотоводства и земледелия, естественно, все, что касалось этих тем, фараона интересовало в первую очередь.

Первый сон ему приснился по теме первой статьи.
О том, как на пастбище, где мирно паслись семь очень упитанных коров голландской черно-пестрой породы, с ревом и мычанием ворвались семь тощих беспородных коров из Узбекистана, с ребрами, традиционно торчащими из-под шкуры во все стороны.
Эти алчные твари в мгновение ока сожрали всех несчастных голландок, начиная с хвоста, и не выплюнули даже рога!
Но не это вызвало удивление августейшего монарха.
Ну, съели и съели, с кем не бывает, когда есть хочется.
Фараона потрясло то обстоятельство, что узбекские коровы нисколько не прибавили в объеме и ребра продолжали торчать из-под шкуры, как ни в чем не бывало!

Фараон проснулся и, потрясенный увиденным во сне, долго лежал с широко открытыми глазами.
И тревожно вглядывался в темноту своих покоев, как бы пытаясь проникнуть за пелену грядущего…
Наконец, он снова забылся, но через короткое время очередной кошмар вверг его в еще больший ужас!

Второй сон был на тему полеводства.
На большом поле растет один-единственный стебель, но с семью колосьями. Колосья выросли, налились и вдруг на этом же стебле выросли еще семь тощих колосьев и эти тощие паршивцы тут же сожрали своих тучных собратьев!
И тоже остались такими же тощими, как были!

Фараон проснулся в холодном поту и немедленно созвал государственный совет, верхнюю и нижнюю палаты парламента, правительство, Академию наук и священный синод для обсуждения этой чрезвычайной ситуации.
Неделю за неделей лучшие умы страны, побросав все дела, безуспешно ломали головы над этой загадочной информацией, пока виночерпий не вспомнил про несчастного Иосифа и про его просьбу насчет августейшего уха. (Быт 41)

Фараон распорядился немедленно доставить ясновидца.

0

113

- Я все знаю, государь! – еще с порога выпалил Иосиф. – И ответ готов!
Сотни голов одновременно повернулись к двери, как стрелки компасов на железную гирю.
- Семь тучных коров – это семь лет урожайных, а семь тощих – семь лет неурожайных, за которые вы съедите все припасы. – подходя к фараону, продолжал Иосиф. - А про колосья – это дубль-кадр, как в кино.
- А откуда ты все это знаешь?
- Так у нашей семьи один знакомый старикан есть, – уклончиво ответил Иосиф. - Клевый такой, он все наперед знает!

К сожалению, и в нашем обществе всегда выгоднее сослаться на связи с авторитетами, чем на собственные знания и ум.

- Если нужна подсказка, он у нас, как звонок другу, на любой вопрос!
- Не слабо, мне бы такого! А что нам сейчас делать-то?
- А это я вам и без звонка отвечу. Надо найти продвинутого топ-менеджера, желательно – рыжего, и поставить его на самый ключевой пост в экономике!
- Тю-у! Тоже мне сказанул! Да где ж его взять-то! Во всем Египте – сплошь одни древние египтяне, невежды, никто даже в профтехучилище не учился.
Даже папирус – и тот все никак изобрести не могут, глянь, до сих пор так и пишут на глине!
Вот если бы ты согласился, я бы тебя поставил премьер-министром, а сам бы стал президентом.
И старикана твоего мог бы взять на полставки. Какой-никакой, а приварок к пенсии ему не помешает?
- Хорошо, государь, я не против. Только приварок за него я сам получать буду. Причем в сером конверте! Договорились?
Ударили по рукам.

Фараон сразу же повелел нарисовать на глиняной табличке указ о назначении и тут же подписал его, поставив крестик там, где показал писец.
А в качестве аванса снял со своей августейшей руки перстень и надел на руку Иосифа, и нарядил его в малиновый халат от виссона (что это такое – мы не знаем, но предполагаем, что это - то же, что сейчас мундир от Юдашкина).

Затем, в знак принадлежности к касте братков, надел ему на шею толстую золотую цепь и подарил ему тачку предпоследней модели БМВ (Большой Магрибский Верблюд).
Надо ли пояснять, что на последней модели фараон ездил сам, как первое лицо!

Напоследок наградил Иосифа новой кликухой: «Цафнаф-панеаф» и женил его на Асенефе, дочери Потифера, самого главного жреца Илиопольского.
На момент этого крутого взлета, под обильным дождем августейших милостей, Иосифу как раз стукнуло 30 лет. (Быт. 41.)

Так что наш, отечественный «киндер-сюрприз»-на-сто дней (если кто-то еще помнит такого!) тоже не первый в истории!

0

114

Глава 4. Иосиф разворачивает бурную деятельность.

Только, в отличие от нашего, Иосиф был назначен не мальчиком для битья за грехи предшественников, а развернул бурную деятельность по засыпке излишков зерна в бездонные закрома своей новой родины.
Два года тюремного экстерна не прошли даром.
Пользуясь преимуществами дружеских отношений со своим тюремным начальством, Иосиф досконально изучил экономику Египта, астрономию, статистику метеонаблюдений, историю политических и религиозных дрязг и распрей и множество другой полезной информации, какая только попадалась под руку.
Поэтому он хорошо знал, что надо делать.

Всех сельхозпроизводителей он обложил натуральным налогом в двадцать процентов в зерновом исчислении и за семь лет собрал неслыханное количество зерна.
Сколько – никто не знает ни сейчас, не знал и тогда, поскольку на стандартных глиняных дисплеях писцов не хватало знаков и их калькуляторы зависали.

Как видите, создание «стабфонда» - тоже не наше изобретение.

Только, в отличие от нашего, Иосиф не собрал его в одном, никому из народа неведомом месте, а каждая его часть хранилась там и в том городе, с чьих полей она была собрана.
Так что каждый знал: где, когда и кто сколько вложил, на что он может рассчитывать и на кого должен пенять, в случае чего.
На наш взгляд – вполне разумно.
Вот если бы только этот каждый мог еще и сам распоряжаться вложенным…

Среди дел государственных Иосиф находил время и для трудов на семейной ниве. Семь лет он пахал и сеял и собрал урожай в виде двух очаровательных карапузов мужеского пола: Манассия, первенца, и Ефрема.

Время шло, а жизнь - как зебра, мы с вами это прекрасно знаем.
Закончилась полоса белая, наступили годы кризиса. Причем, в окрестных землях – тоже.
Но не мирового, потому что время глобализации еще не наступило.

Египтяне знали, зачем устраиваются запасы централизованные и, не будучи дураками, кое-что поприпрятывали и в личные погреба и кубышки.
Когда в окрестных странах разразился очередной недород, египтяне, как правило, всегда бывшие с хлебом, привычно стали наживаться на хлынувших в их страну голодающих.

Когда же и у египтян закончились личные припасы, они начали приступать к фараону, как к своему государственному гаранту.
Естественно, гарант послал их – да нет, нет, не подумайте плохого! – к Иосифу: идите, мол, вы все к имярек и делайте с ним, что хотите, или что он вам скажет.
Египтяне пошли по указанному адресу и стали по очереди брать Иосифа за полы халата: отдавай наши кровные, где наш хлеб?
Как бы не так!

Иосиф и сам уже вовсю приторговывал собранными запасами и не собирался делить эту золотую жилу со своими законными акционерами.
- Ребята! – сказал он им. – Вы что-то не так поняли! Мне кажется, вы путаете свой карман с государственным.
Что лежит в ваших карманах – государство имеет право знать, а если надо – право взять.
А что лежит у государства и как бы им распорядиться – не вам об этом суетиться!
И всякой мелкой сошке знать этого не след, всяк сверчок – знай свой шесток!
Так что ваши сбережения лежат в надежном месте и в надежных руках.
Будьте спокойны!
Эти руки денно и нощно хранили и сохранили ваши запасы и вы в любое время  можете их выкупить! (Быт. 41.)

0

115

Читатели старшего поколения наверняка помнят великого экономиста Валентина Павлова, сподвижника нашего не менее великого первого и последнего президента СССР, с его денежной реформой, когда при снятии клиентом собственных денег с собственной сберкнижки, сберкассы удерживали со снятой суммы налог в 5 процентов, при доходной годовой ставке 2 процента!
Павлов, надо полагать, на досуге внимательно перечитывал наш первоисточник.

Так что, как ни крути, а правда, в виде вооруженной до зубов охраны, была на стороне Иосифа и египтяне покорно шли записываться в очередь на получение продовольственных талонов.

0

116

Глава 5. Первая встреча продавцов с их проданным товаром.

Иаков, в своей земле обетованной, тоже испытывал недостаток в хлебе, а соседка из ближнего стойбища сказала, что мешочники-челноки делают туры в Египет и там меняют золото на зерно.
- Вы что сидите сиднями! – накинулся он на своих лоботрясов. – Что, ждете каждый свою старуху с косой, или когда я опять за всех вас побеспокоюсь?
Люди, вот, мотаются туда-сюда, не только сами сытно едят, а еще и бабки на хлебе делают!
От вас прибыли не дождешься, так чтобы хоть с голоду не умереть хлеба привезите!
И езжайте в Египет все.
Вместе сподручнее, да и отбиться проще. Хлеба-то ни у кого нет, зато кистень у каждого в запазухе!
Только Вениамин пусть остается. Он мал еще, да и случись что с вами, кто обо мне позаботится?

И вот пришли братья в Египет и встали в очередь у самого главного амбара.
За конторкой, у весов, стоял сам Иосиф.
Мошенники, по понятным причинам, никому не доверяют и везде, где он мог успеть, он отвешивал товар и принимал плату сам.

Братья уже и думать забыли об Иосифе и уж никак не ожидали увидеть его, да еще в таком месте и в таком качестве, поэтому, конечно же, не узнали его и, сообразно своему статусу и цели прибытия, поклонились ему в пояс.
Иосиф же тотчас узнал их всех и припомнил те самые, свои первые вещие сны о снопах и о звездах.
Припомнил и то, как попал в Египет и все, что было между ними до этого.
И решил припомнить братьям за все это разом.

- Та-ак! – сказал он им сурово, когда подошла их очередь. – А вы, что еще за фрукты? Откуда, из каких краев? Какого рода-племени?
Сдается мне, разбойнички вы, ребята! На рекогносцировку приехали, что и где плохо лежит? Признавайтесь, под кем ходите! На какую разведку работаете?
- Да нет, господин хороший! Что вы, что вы! Мы, ничтожные рабы ваши, хлеба приехали купить у вас. С голоду помираем! Вот, прослышали, что хлеб в Египте есть, вот и приехали...
- Нет, по рожам вашим вижу, что мерзавцы вы, головорезы, каких поискать! Признавайтесь по-хорошему, хуже будет! – повысил тон Иосиф.
- Да что вы, что вы! – отпирались братья упавшими голосами: неужели слухи о Сихемском побоище дошли и в Египет? – Мы честные люди, мы все дети одного человека, мы никогда не были соглядатаями, тем более шпионами!
- Ну, нет! Теперь я точно вижу, что с вами не все так просто! Вы точно шпионы, а может быть, даже диверсанты! – уловил замешательство братьев Иосиф.
- Да нет же! Господин наш да простит нашу дерзость, что мы спорим с ним!
Братья струхнули не на шутку.
- Нас, рабов твоих, двенадцать братьев и все мы дети одного отца в земле Ханаанской. – продолжали они канючить. - Один, младший, с отцом дома остался, а один до этого пропал, не знаем, где он. А мы, вот, за хлебом приехали, чтобы семье нашей с голоду не пропасть...
- Ну, вот вы и попались! – злорадствовал Иосиф. – Теперь мы точно узнаем, где правда! Один из вас пусть едет домой и привезет младшего, и тогда посмотрим.
А остальные пока пусть посидят в кутузке!

И велел на три дня посадить их всех в СИЗО.

0

117

Через три дня десятерых оборванцев опять представили пред ясновельможные очи второго лица в государстве.
- Ну, вот что, - сказал Иосиф, - только ради исключения тяжелых последствий в случае судебной ошибки, разрешаю вам купить и отвезти хлеб вашим семьям в землю Ханаанскую. При этом пойдет не один, а девять человек, одному с этим не справиться. Здесь, в каталажке, останется один, а остальные отвезут хлеб и вернутся с вашим младшим братом, чтобы подтвердить вашу невиновность.
Иначе всем вам – хана. У фараона руки длинные, а у меня еще длиннее!
Братья переглянулись с облегчением: потеплело!

- Ой, парни, боюсь я, что это за проделку нашу с Иосифом отвечать нам приходится, - сказал самый догадливый и самый внимательный из них и с самой хорошей зрительной памятью. Первоисточник не приводит нам его имени, но почему-то нам кажется, что это был хитрый Иуда. – Помните, как умолял нас Иосиф, брат наш, но не послушали мы его и вот, теперь страдания нам в наказание за содеянное!
- Да, да! – подхватил Рувим. До него тоже дошло в последнюю минуту! – Помните, я говорил вам: не грешите против отрока? Не послушали меня тогда, вот теперь за кровь его отвечать придется!

До остальных братьев пока не дошло, в чем фишка, зачем эти двое заговорили об Иосифе, да еще и о делах двух десятилетней давности.
Иосифу же эти слова были, как бальзам на незаживающую рану, но  приходилось сдерживаться, делая вид, что не понимает языка братьев: разговор шел через толмача.
Поэтому и до него не дошло, что его раскололи.

Иосиф так расчувствовался, что вышел из комнаты и дал волю слезам умиления.
Придя в себя и приведя себя в порядок, он вернулся, собственноручно связал Симеона на глазах у братьев и приказал отвести его обратно в каталажку, а остальным велел убираться вон.
Пока братья толпой выходили, Иосиф приказал стражникам наполнить их мешки зерном, а серебро их – плату за хлеб – незаметно положить им обратно в мешки.

По дороге домой один из них обнаружил, что из мешка на его осле сыплется зерно. Сняв мешок, чтобы заделать дырку, он обнаружил в нем свое серебро и очень озадачился этим и рассказал об этом остальным. Рувим, с самым догадливым, переглянулись, но промолчали и на этот раз, не спеша озвучивать свои догадки. (Быт 42)

0

118

Глава 6. Вторая встреча.

По возвращению домой братья рассказали о своих злоключениях Иакову и тот сильно опечалился.
- Вот, - говорил он, - двенадцать было бы вас у меня! Иосиф пропал, теперь Симеона нет. Еще и Вениамина хотите от меня забрать! 
Нет, не отпущу! И брат его умер, да еще с этим что случится! Зачем седину мою в гроб хотите свести!

Не подействовало на упрямого старика и то, что серебро оказалось в мешках и остальных братьев.
И даже то, что догадливый Рувим пообещал оставить своих двух сыновей в залог Иакову за Вениамина.
Ах, частная собственность, ах, право наследования!
Старику было наплевать и на внуков, и на своих же собственных сыновей, рожденных от нелюбимой Лии и, тем более, прижитых со служанками!
Если бы их было даже в несколько раз больше, он все равно отдал бы их всех за одного-единственного, оставшегося от любимой Рахиль!

Но голод – не тетка!
Когда подъели все, что братья привезли с собой, старик опять стал посылать их в дорогу.
Но Иуда сказал:
- Отец! Тот человек, с которым мы имели дело – крутой мужик. Он прямо сказал: не попадайтесь мне на глаза, если не приведете ко мне вашего меньшого.
Если отправишь с нами Веньку – поедем, если нет – то и нам там делать нечего. Пропасть – мы и здесь пропадем и там пропадем, только там вернее и на чужбине.
- А на кой черт вам понадобилось рассказывать про себя всю подноготную? Вы бы еще и про сихемские подвиги свои рассказали!
- Так он нам такой допрос с пристрастием устроил, мы не знали, как выкрутиться!
Шпионы вы, говорит! Диверсанты!
Боимся, что и про Сихем он нас тоже подозревает, есть такое впечатление. Так что пришлось выложить все, что можно, лишь бы не сказать то, что нельзя!
Откуда нам было знать, что он Веньку привезти потребует?
- Отец! – вступился опять Иуда. – Отпусти Веньку с нами и мы пойдем. Если бы не тянули резину, за это время уже дважды сходили бы, и хлеба принесли и Сеньку привели.
И мы бы там не пропали и вы бы здесь не голодали, ни ты, ни наши дети.
Ничего с Венькой не случится, я за базар отвечаю. Можешь со мной делать, что хочешь, если что.

Решительный тон Иуды успокоил старика Израиля.

Теперь первоисточник почему-то постоянно будет называть старика то Иаковом, то Израилем.
Всю жизнь он был Яшкой, много лет назад Гора переименовал его в Израиля, но для всех и для себя он продолжал оставаться Яковом.
Видимо, надвигаются какие-то события, перемены, что ли, вот первоисточник и заметался, не зная, как правильно его величать?
Тем более, как мы скоро увидим, Гора и сам об этом еще толком не знает.

- Хорошо, - сказал Израиль, - раз так, идите все вместе. Если, как вы говорите, это большой человек, то с такими ссориться не надо.
Взятку, достойную его чину, дать мы не можем, да и не так просто это делается. А такие мужланы, как вы, вообще все можете только испортить, еще и беду на себя накличете.
Возьмите-ка для него немного бальзама, немного меду, стираксы возьмите и ладану. Фисташек немного возьмите, миндаля.
Это на взятку не потянет, значит, не оскорбит за мизерностью. А преподнесете это как дар плодов земли нашей, вроде, как от души.
Типа: не дорог подарок, а дорого внимание!
Да, так и сделайте. И нам не накладно будет и ему - вроде, как приятность хотели доставить!
Для покупки хлеба возьмите еще серебра, а то серебро, которое вы обратно привезли, отвезите назад.
Да смотрите, отдайте своими руками.
Чую, что это какой-то подвох! Так просто это не бывает, не было бы хуже, если вас на этом поймают.
И уж только когда сделаете это, вот только тогда и пойдите к человеку тому: так вы покажете, что вы честные люди.
И только тогда дары земли нашей поднесите ему, и поклон ему мой передайте. Может, смилуется он и отпустит и вас, и Симеона и Вениамина.
А если нет и суждено мне быть бездетным, то чему быть, того не миновать!
Идите, и да благословит вас Гора! (Быт 43)

И братья отправились в путь, и без приключений добрались до места.

0

119

Старый пройдоха Иаков-Израиль не зря так подробно инструктировал своих отпрысков.
И так бесполезно!
Эти охламоны, степняки неотесанные, опять все перепутали и прямым ходом приперлись к дому второго лица государства!

Иосиф, увидев среди братьев новое, молодое лицо, понял, что это его родной брат, Вениамин, и позвал своего дворецкого.
- Послушай, имярек, веди-ка людей этих сюда, да зарежь нам и приготовь что-нибудь, я к обеду приду.
Дворецкий исполнил приказание, но когда братьев завели в дом, они от неожиданности здорово переполошились.
- Господин наш! Это что, за серебро наше вы повязать нас хотите? Мы прошлый раз приходили за хлебом и платили за него, но оно почему-то снова в наших мешках оказалось! Честное слово, мы не при делах, мы честные люди и не знаем, как оно снова у нас очутилось!
Пожалуйста, не вяжите нас! Отдайте нам наших ослов, мы уедем, и больше вы нас никогда не увидите!
Кроме того серебра, мы еще привезли! Заберите все, только отпустите нас!

Дворецкий был в курсе дела той истории и поспешил успокоить степняков.
- Не беспокойтесь, то самое ваше серебро - у меня, а про что вы говорите – так это бог ваш вам подарок прислал, его и благодарите.
А сейчас подождите здесь, я приведу вашего брата.

Приведя Симеона, дворецкий дал им воды, чтобы вымыли ноги и даже накормил их ослов.
К обеду появился Иосиф и наши ходоки, почтительно кланяясь до земли, передали ему свои дары.
Иосиф стал расспрашивать об отце.
- Здоров ли отец ваш, старец ваш, о котором вы говорили? Жив ли он?
- Да, да, господин наш! Жив и здоров отец наш, раб твой. Он шлет тебе свое благословение и велел земно кланяться тебе, господину своему!
И опять беспрерывно кланялись и кланялись.

«Ну, точно, как снопы в моем сне!» - невольно опять вспомнил Иосиф.
- А это кто у вас, не брат ли ваш младший, про которого вы говорили?
- Да, да, господин наш! Прости нас, что не осмелились представить его сразу! Это брат наш младший, раб твой навеки, Вениамин!
Тут Иосиф так расчувствовался, что вынужден был выйти в соседнюю комнату, где, как кисейная барышня, снова дал волю своим слезам.
Наплакавшись вдоволь, он умылся, припудрил глаза, вернулся к братьям и велел подавать на стол.

И всем стали подавать, и подавать особо.
Особо – Иосифу, как хозяину дома.
Особо – ходокам.
И особо – Египтянам, обедавшим с ними, «ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян.» (Быт.43.)
Вот так, ни больше, ни меньше!
Но так утверждает официальный первоисточник!

Поневоле придется задержаться на этом моменте.
До сих пор первоисточник не раз называл названия многих народов, среди которых, как перекати-поле, кочевали наши герои.
Это Хананеи, Хеттеи, Аморреи, Филистимляне, Гергесеи, Кенезеи, Кенеи, Ферезеи, Кедмонеи и проч.
Чаще всего мы слышали названия Хананеев, на землю которых они постоянно зарились, и Египтян, к которым они постоянно бегали, спасаясь от голода.

Но - ни разу еще мы не слышали, как же называется сам этот народ, к которому принадлежат наши герои!
Здесь первоисточник озвучивает название этого народа второй раз.

Первый раз он прозвучал, когда разъяренная неразделенной страстью жена Потиафара, первого владельца Иосифа, обвиняла нечестивого «раба Еврея» в домогательстве к ней.
Тогда мы не обратили внимания нашего читателя на эту информацию по причине двусмысленности ситуации, в которой она появилась.
И по той причине, что далеко не всю информацию, как мы уже не раз видели, стоит принимать всерьез.
Но не это главное.

Вопросов поднакопилось уже изрядно, но пока мы их придержим, чтобы не отвлекать читателя от душещипательной встречи наших головорезов с их братом, которого они продали когда-то в рабство.
Пока лишь отметим, что Египтянам, оказывается, даже есть с Евреями за одним столом - западло!

Хотя, рассказывать-то, по сути дела, больше и нечего.
Можно отметить только, что все сидели согласно статусу, братья расселись по старшинству, и обносили их всех, как уже было сказано, каждого в особицу.
Вениамин был родным братом Иосифа, поэтому ему подносили всего впятеро, чем остальным братьям. Как только он все это съел?
Может, незаметно клал в запазуху, про запас?

Или, может быть, братьям просто приносили впятеро меньше, чем ему?

«И пили, и довольно пили они с ним!» (Быт. 43.)

А что еще им всем оставалось делать?
Уж больно велика была разница, как вы сами понимаете, и в статусе и в менталитете у грубых степняков-скотоводов с успешным государственным деятелем великого государства.
Тем более, что Иосиф продолжал притворяться, что не знает их языка.

Ничего об их застольной беседе первоисточник не рассказывает и мы, как ни силимся, ничего правдоподобно-содержательного придумать тоже не можем.
Значит, никакого, занимательного для читателя, разговора и не было!
А о чем им было говорить?

Когда все напились и наелись, а пауза стала слишком затягиваться, Иосиф предложил гостям отойти почивать.
В другое время наши степняки долго не могли бы заснуть от обилия впечатлений и вида роскоши, в которую они попали.
Но усталость от дороги, обильная и сытная еда и «довольное» возлияние сделали свое дело.
И сон моментально овладел ими, едва они приняли горизонтальное положение.

0


Вы здесь » Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения! » Наше творчество » Пророчество Адама.>>Да здравствует разум,>>