Форумочек - присоединяйтесь к нам в увлекательные обсуждения!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сказка - ложь, да в ней намек...>>

Сообщений 1 страница 20 из 84

1

Сказка играет одну из наиболее сложных ролей в формировании человеческой личности. Основная позиция общества заключается в том, что сказка является необходимым и крайне полезным инструментом в воспитании ребенка. Мне хотелось бы обсудить эту самую необходимость и полезность сказки.

Многим наверняка покажется не вполне понятным причина такой моей заинтересованности. Дело в том, что это связано с другим моим топом - "Многомерное мышление" в разделе Психология и философия. На данный момент моя позиция в данном вопросе склоняется к малополезности сказки в формировании личности. Она складывается из следующих моментов:
1. Формирование мышления крайностями. В сказке всегда есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший.
2. В процессе фантазирования может происходить проецирование вымышленной ситуации на реальную, жизненную. Формируются шаблоны действия ребенка в некоторых ситуациях способные привести к психологическим проблемам, к действительно плачевным ситуациям. Я про очень редкие случаи с выпрыгиванием детей из окон по мотивам сказок о Питере Пене, Пикачу и прочих вымышленных персонажей.
3. Формирование идеальной модели человека, не имеющей реального воплощения. Стремление к идеальному, несоответствие идеалам и ожиданиям, внутренние противоречия, подмена одних качеств другими, разочарование.
4. Поощрение некоторых черт, например, глупости - Иван-дурак едет на печи, ловит щуку и все у него складывается как нельзя лучше. Дуракам везет. Хотя и не несет в себе черту идеала, не восхваляется, но получается неким образом поощряется.

Прошу постараться быть как можно более объективными и не судить меня, судите это размышление.

0

2

Своеобразно. А как Вы прокомментируете сказку "Колобок"?

0

3

nTermit написал(а):

Своеобразно. А как Вы прокомментируете сказку "Колобок"?

Сказка для самых самых маленьких детишек. Основная идея полагаю в том, что у ребенка формируется некий образ причем в некоторой степени негативный, особенно, если после прочтения объясняя, родители пытаются усилить эффект - лысый, круглый колобок, сбежал из дома, обманул нескольких персонажей, поплатился за это жизнью. Вот пример: после прочтения сказки про колобка, ребенок видит соседского ребенка, ему побрили голову на лысо по каким-то причинам, он один, без родителей, ассоциация с колобком вероятна, т.е. наложен слегка негативный шаблон.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

0

4

DoomZoom написал(а):

Вот пример: после прочтения сказки про колобка, ребенок видит соседского ребенка, ему побрили голову на лысо по каким-то причинам, он один, без родителей, ассоциация с колобком вероятна, т.е. наложен слегка негативный шаблон.

Ну ты и загнул братец. http://s61.radikal.ru/i174/1005/94/78a759f0ae02.gif

Подпись автора

Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.

0

5

DoomZoom написал(а):

не судить меня, судите это размышление.

То что ты накидал, это размышление взрослого человека, а не ребенка.
Чего хотим?
Поэкспериментируй со своим ребенком, читай сказки со своими комментариями, Кто мешает, по прошествии времени ты удивишься новоиспеченному цинику. http://s61.radikal.ru/i174/1005/94/78a759f0ae02.gif

Сказка неотъемлемая часть воспитательного процесса.

Отредактировано Ош (23-01-2012 19:23)

Подпись автора

Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.

+1

6

DoomZoom, как-то Вы чересчур мрачно смотрите на жизнь...  Слишком у Вас все усложнено...
Ребенок читая сказку улавливает суть на уровне интуиции, он не задумывается над тем плоское это мышление или трехмерное, или какое-то еще....  Ребенок читает и радуется, что зло побеждено)) И это нормально) А вот если малыш начнет думать так, как описываете Вы... Это будет кошмар....

0

7

http://www.kolobok.us/smiles/standart/fool.gif Колобок это сказка про фазы луны!

0

8

DoomZoom написал(а):

лысый, круглый колобок, сбежал из дома, обманул нескольких персонажей, поплатился за это жизнью. Вот пример: после прочтения сказки про колобка, ребенок видит соседского ребенка, ему побрили голову на лысо по каким-то причинам, он один, без родителей, ассоциация с колобком вероятна, т.е. наложен слегка негативный шаблон.

DoomZoom , да ты хохмач... http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif,оказывается,
а то прикидывался каким- то занудой...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif
Интересно услышать твою интерпретацию сказки про репку...там, дед, вроде, посадил кого-то...
или чего-то.. Боюсь даже представить,какие образы рисует твоё мышление при
чтение этой сказки. http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

DoomZoom написал(а):

Поощрение некоторых черт, например, глупости - Иван-дурак едет на печи, ловит щуку и все у него складывается как нельзя лучше. Дуракам везет. Хотя и не несет в себе черту идеала, не восхваляется, но получается неким образом поощряется.

Заезженный штамп.Обычно применяется русофобами,когда они хотят подчеркнуть
глупость и ленивость русского народа. http://www.kolobok.us/smiles/standart/fool.gif

Подпись автора

Когда я умру, на мою могилу нанесут много мусора, но ветер времени безжалостно сметет его. И.Сталин
Надо быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армии.И.Сталин

0

9

В некотором смысле я согласен с DoomZoom, к примеру сказки Шарля Перро походят на сценарий к фильму ужасов

0

10

Очень интересная тема.
Я тут по Берну сказки читала, мама дорогая, что мы детям читаем))))

Подпись автора

Не злорадствую ни разу - всё по-доброму пишу.

0

11

Ош написал(а):

Поэкспериментируй со своим ребенком, читай сказки со своими комментариями, Кто мешает, по прошествии времени ты удивишься новоиспеченному цинику.

Циник пренебрегает моральными ценностями, если я не ошибаюсь. Еще раз прошу не переходить к моей личности. Нужны факты, подтверждающие в какой-то степени необходимость сказки для воспитательного процесса.

Ош написал(а):

Сказка неотъемлемая часть воспитательного процесса.

Это догма. Я прекрасно понимаю, что это может выглядеть как покушение на устои общества, но и вы понимайте, что мне эти устои близки, я стараюсь относиться к ним как к своим и приметив кое-какие недостатки, не спешу отказываться от сказки, я задаю вопрос, действительно ли есть необходимость в ней или существуют методы иного порядка для более верного воспитания личности человека. Если действовать на основе догм, то нам следует одеть лапти. Понимаешь о чем речь?

NataliAf написал(а):

DoomZoom, как-то Вы чересчур мрачно смотрите на жизнь...  Слишком у Вас все усложнено...

Думаю, вы ошибаетесь. То, что вам кажется сложным, для меня легко. Полагаю, что бардак в голове, связанный с некоторыми дуалистическими внутренними противоречиями, не позволяет думать максимально логично.

NataliAf написал(а):

Ребенок читая сказку улавливает суть на уровне интуиции, он не задумывается над тем плоское это мышление или трехмерное, или какое-то еще....  Ребенок читает и радуется, что зло побеждено)) И это нормально) А вот если малыш начнет думать так, как описываете Вы... Это будет кошмар....

Я же не пишу о том, что нужно обучать многомерному мышлению детей.
Вы в ответе за своих детей. Вы считаете, что нужно чтобы ребенок все время радовался? Это действительно ему необходимо или это необходимо вам? Отметайте свою субъективность, думайте прежде чем сказать. Объясните пожалуйста, какой кошмар, а не мотайте головой с укором.

Reach написал(а):

DoomZoom , да ты хохмач... ,оказывается,
а то прикидывался каким- то занудой...

Нее я всюду суровый и серьезный. Как ты мог обо мне такое подумать только... За все время присутствия на форуме ни разу не пошутил. Ты меня с кем то путаешь  http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif

Reach написал(а):

Интересно услышать твою интерпретацию сказки про репку...там, дед, вроде, посадил кого-то...

Пожалуйста. Репка большая-пребольшая - это крайность, на деле маленькая репка - получается херня, причем полная, она не может быть сладкой. Так навязывается ценность - это хорошо, а это плохо.

Reach написал(а):

Боюсь даже представить,какие образы рисует твоё мышление при
чтение этой сказки.

Не бойся, я с тобой  http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif

Reach написал(а):

Заезженный штамп.Обычно применяется русофобами,когда они хотят подчеркнуть
глупость и ленивость русского народа.

И? А где рассуждение? Или думать дальше вредно? Скучно с вами.

nTermit написал(а):

В некотором смысле я согласен с DoomZoom, к примеру сказки Шарля Перро походят на сценарий к фильму ужасов

Братья Гримм тож ниче так сказки писали.

0

12

НЕ все же мести одной метлой, сказки бывают разные их ассортимент достаточно широк. Другое дело человек не может подобрать подходящаю сказку.
Если у вас заболит голова вы же не глотаете все подряд таблетки а вдруг одна да и поможет. К выбору того с каким матерьялом вы воспитиваете ребёнка нужно относится серьёзно. Если вы сомневаетесь, проконсультируйтесь у психолога о выборе сказки

0

13

nTermit написал(а):

К выбору того с каким матерьялом вы воспитиваете ребёнка нужно относится серьёзно. Если вы сомневаетесь, проконсультируйтесь у психолога о выборе сказки

Ааа... действительно забыл упомянуть. Я поставил вопрос о необходимости переоценить действие сказки по причине того, что ребенок начинает постигать мир по средством вымышленного, придуманного, далекого от реальности, и ценности формируются в крайних противопоставлениях, что приводит на мой взгляд к внутренней конфронтации, формированию идеала и следованию ему. На мой взгляд нет необходимости в знакомстве ребенка с наисильнейшим проявлением какой-либо черты характера. Добро и зло может быть рассмотрено в неком целом - отношение одного к кому-либо.
Вот пример для взрослых: отношение одного человека к другому. Человек жил обычной жизнью, пока его дом не сгорел вместе с семьей и со всеми документами - он сам стал бомжом. Ребенку замороченному дуализмом не понять, что этот человек не такой уж и плохой, или совсем неплохой, он скорее всего будет его воспринимать как зло.
Всех ли такая позиция устраивает?

0

14

Сказка это жанр литературного творчества и само сабой вней присутствуют протагонист и антагонист(тут нет ничего нового). Сказка должна развивать воображение и давать  оценку качеству поступков. Дуализм присутствует исключительно дла наглядности, что такое хорошо и что такое плохо не обьясниш на примере - "что не бывает черного и белого  все только серое".
"Сказка о царевне лягушке"- хорошая сказка на мой взгляд.

0

15

Нашел в сети такое:
"Сказки развивают фантазию. Когда ребенок видит красочный мультик, фильм с множеством удивительных спецэффектов, он получает готовый шаблон. Добавить к нему его детское, несформированное воображение уже ничего не может, поэтому готовые образы становятся для него недосягаемым эталоном. В конце концов, это начинает даже нравиться ребенку – здесь не нужно думать, можно просто наслаждаться перевариванием предложенной продукции. К чему это ведет? К развитию шаблонного мышления. Человек думает и действует по уже заданным схемам. И родителям это даже нравится: таким ребенком легко управлять, можно нажать на определенные рычаги, и он, как марионетка, сделает, все, чего от него ждут. Хуже будут обстоять дела, когда такой ребенок вырастет, ведь его особенность не останется незамеченной окружающими. И если родители управляли им с благородными целями, то об остальных такого сказать уже нельзя."

Шаблонное мышление основа мышления ребенка, а в последствие его отголоски мы можем наблюдать в отношении человека к различным ситуациям, людям, предметам. Крайностные оценки человека может и корректируются, но, полагаю, до определенного возраста и не все. А выражается это в эмоциональной неустойчивости ребенка и позже большинства из взрослых.

Может появится вопрос: "А как иначе?"

Предполагаю, что следует корректировать и взять под контроль содержание сказок, мультфильмов и прочих жанров литературного творчества, ориентированного на детей. Думаю, что изменить, усовершенствовать сказки проще, чем рисковать введением какого-либо иного инструмента воспитания личности ребенка.

Отредактировано DoomZoom (24-01-2012 18:17)

0

16

У меня вопрос ко всем форумчанам -"Какой на ваш взгляд должна быть сказка"?(давайте раберем эту тему)

0

17

DoomZoom написал(а):

Я поставил вопрос о необходимости переоценить действие сказки по причине того, что ребенок начинает постигать мир по средством вымышленного, придуманного, далекого от реальности, и ценности формируются в крайних противопоставлениях, что приводит на мой взгляд к внутренней конфронтации, формированию идеала и следованию ему

Русские сказки и былины надо уметь понимать. Для того они и существуют. И именно поэтому попы всегда против сказок и сказаний. Потому-что им нужны овцы.

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

+2

18

nTermit написал(а):

У меня вопрос ко всем форумчанам -"Какой на ваш взгляд должна быть сказка"?(давайте раберем эту тему)

Поучительной и интересной для целевой аудитории. Если сказка не интересная, то ребенок её даже слушать не станет. А ещё лучше, если сказка будет представлена в качественном мультфильме. Зрительная информация воспринимается человеком значительно лучше, чем слуховая. Да и ребенку будет интереснее смотреть мультик по сказке, чем слушать саму сказку. И конечно, если сказка для совсем мелких, то чтобы смысл был на поверхности, иначе они усвоят не то, что хотелось бы. Вряд ли они поймут какой-то там глубокий смысл и сложные мировые вопросы.

Отредактировано Белый (24-01-2012 20:42)

Подпись автора

Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути. © Уинстон Черчилль
Народ, не имеющий национального самосознания — есть навоз, на котором произрастают другие народы. © Пётр Столыпин

0

19

DoomZoom написал(а):

Нее я всюду суровый и серьезный.

Да , действительно...

DoomZoom написал(а):

Репка большая-пребольшая - это крайность, на деле маленькая репка - получается херня, причем полная, она не может быть сладкой. Так навязывается ценность - это хорошо, а это плохо.

Не понятно. Что здесь хорошо,что плохо,что сладкое,что большое....С чего ты вдруг решил,что
это именно так. Ты автор сказки?

DoomZoom написал(а):

Не бойся, я с тобой

Дык, не за себя боюсь, за тебя.

DoomZoom написал(а):

И? А где рассуждение? Или думать дальше вредно?

Рассуждения о чём?О русофобах? Про Ивана или Емелю? Смысл? Ты всё равно то, что не
вписывается в твои рамки восприятия( якобы отличные от других,простых смертных) объявишь
дуализмом,крайностью,шаблоном и т.д. Для тебя это,типа,ругательства.
Интересно, ты сам то на каких сказках вырос?

DoomZoom написал(а):

Предполагаю, что следует корректировать и взять под контроль содержание сказок, мультфильмов и прочих жанров литературного творчества, ориентированного на детей. Думаю, что изменить, усовершенствовать сказки проще, чем рисковать введением какого-либо иного инструмента воспитания личности ребенка.

Всё соревнуешься с детьми в мышлении. То писал ,что в д\саду не правильно учат,теперь
вот сказки не те читают.  А откуда у тебя информация,что все дети думают именно так,как
ты говоришь? С чего решил,что все лохи и только ты знаешь истину,как надо и как
не надо правильно учить и воспитывать? По моему у тебя завышена самооценка.
С Керемом ,случайно, не знаком? http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Подпись автора

Когда я умру, на мою могилу нанесут много мусора, но ветер времени безжалостно сметет его. И.Сталин
Надо быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армии.И.Сталин

+2

20

Reach написал(а):

С чего решил,что все лохи и только ты знаешь истину,как надо и как
не надо правильно учить и воспитывать? По моему у тебя завышена самооценка.
С Керемом ,случайно, не знаком?

Ха-Ха уела http://www.kolobok.us/smiles/standart/i-m_so_happy.gif

0