У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Форум свободного мнения

Объявление




САЙТ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ И ДОСТУПЕН ПО СТАРОМУ АДРЕСУ FREEMINDFORUM.3BB.RU


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум свободного мнения » Образование и карьера » Учителя - трудяги или лентяи?>>


Учителя - трудяги или лентяи?>>

Сообщений 1 страница 20 из 107

1

FreeThinker написал(а):

"Lehrer sind faule Säcke", - сказал канцлер Германии Герхард Шрёдер в одном из интервью во времена своей легислатуры. примерный перевод: "Учителя - это лентяи". если дословно, то "ленивые мешки".
Да, можно ответить, что политики зачастую тоже не особо впрягаются. Но давайте остановимся на учителях. В одной из тем зашла дискуссия именно по этому вопросу, а потому будет правильнее создать для этого отдельную тему.


__________________________________________________

FreeThinker написал(а):

сейчас же учителя какие в основном - те, кто тупо не смог поступить в более престижный ВУЗ

Увы, вынуждена согласиться. Нет, многие учатся по зову души. Но в школу потом работать не идут, потому что кушать каждый день хочется, а зарплата... (ну да это известная песня).
Вот честно, если бы у меня не было мужа, я бы ушла на другую работу. На любую практически. Потому что прожить на учительскую зарплату почти нереально. Нужно быть полным аскетом. А уж если ребенок имеется... Так, подавляющая часть моих сокурсников, в частности те, кто подавали большие надежды на профессиональном поприще, либо впоследствии получили второй не педагогический диплом, либо просто работают вне сферы образования.

Отредактировано FreeThinker (09-09-2012 02:44:35)

0

2

Nagini написал(а):

прожить на учительскую зарплату почти нереально.

за хорошую зарплату, по идее, нужно и много работать. а сколько и как работают учителя? во-первых, все школьные каникулы это для учителей отпуск. с учётом того, что в России и других постсоветских странах одни лишь летние каникулы длятся целых три месяца (чего больше нет, насколько мне известно, ни в одной стране мира), да и остальные тоже дай боже, то получается, что учитель в году имеет намного меньше рабочих дней, чем остальные пролетарии. во-вторых, занятия в школах длятся примерно пол дня, что также является заметным укорочением рабочего дня по сравнению с другими служащими. в-третьих, не каждый учитель целиком все эти пол дня ведёт уроки, а либо имеет свободные "окна", либо попросту может раньше уйти по своим делам. в-четвёртых, аргумент с проверкой домашних заданий и контрольных работ не канает. потому как домашние задания, как правило, сверяются прямо на уроках, а контрольные работы бывают лишь пару раз в четверти. вдобавок к этому учитываем вышеназванные факторы о неполном рабочем дне. так что, грубо говоря, разков пяток за три месяца составить и проверить после обеда диктанты и контрольные, не такой уж огромный и непосильный труд. ещё, как правило, приводится аргумент с подготовкой уроков на следующий день. но, честно, многие ли учителя это делают? если делают, то в основном из молодняка, только что пришедшего из ВУЗов, а тем, кто старше и опытнее, это и подавно не нужно - всё повторяется раз за разом, одно и то же.
в итоге получается, что учителя де факто работают чуть ли не половину рабочего дня по сравнению с остальными и имеют гораздо более продолжительные отпуска, о которых другие даже мечтать не могут. так и с чего бы им получать хорошие зарплаты? потому да, работа учителя скорее для замужних женщин, которым не нужен большой заработок и необходимо побольше свободного времени. из мужиков в учителя идут, как мне кажется, те, кто не нашёл себе чего-то более стоящего в смысле приносящего более существенный доход.
ну а если использовать в качестве аргумента нервы, то.. если не умеешь себя поставить и создать авторитет среди детей и зверят, то нечего вообще становится учителем. так что тоже не канает.

0

3

FreeThinker написал(а):

сколько и как работают учителя?

Не дай вам бог узнать, сколько и как. Это только кажется, что оттарабанила до обеда - и свободна. Отпуск - 56 дней, это да. И всегда летом. Остальные каникулы (осень-зима-весна) - вполне себе рабочие. А уж тяжести моральной говорить и вовсе бессмысленно. И авторитет здесь не спасает ни капельки. Потому что все равно все пропускаешь через себя. Не зря в английском законодательстве учитель, проработавший более сколько-то там (честно, не помню точной цифры) лет в школе не имеет права быть свидетелем в суде.
Это Ваше мнение - мнение человека, бесконечно далекого от школы. И я прекрасно осознаю, что ничего Вам не докажу. Потому даже и пытаться  не стану.
Но если мне представиться возможность свалить из школы куда-нибудь в офис с 9 до 6, я это сделаю с огромным удовольствием. Потому что альтруизм с годами из меня как-то по-выветрился.

+1

4

Nagini написал(а):

Не дай вам бог узнать, сколько и как.

Nagini написал(а):

Это Ваше мнение - мнение человека, бесконечно далекого от школы.

собственно, в школе я и сам когда-то учился, а потому невольно мог наблюдать за процессом, пусть даже и не полностью.
каждый учитель имел свой рабочий план, т.е свои уроки, классы, предметы. назначался план ежегодно перед началом учебного года, при этом, насколько мне известно, каждый учитель имел возможность более ли менее делать свой выбор в пользу того или иного, т.е с учётом своих собственных желаний.
рабочий день для каждого учителя начинался индивидуально. то есть, если в какой-то день (или дни) учитель не имел в своём расписании первых уроков, то и заявляться ему к началу рабочего дня было не нужно. то бишь пока все остальные лохи толкались спросонья сквозь пробки и собственную усталось на работу, учитель мог дальше спать дома и завиться на работу часикам, эдак, к 10-ти.
заканчивался рабочий день максимум после 6-го урока, т.е где-то в районе 13.00. конечно, иногда были всякие совещания, родительские собрания и прочее, из-за чего приходилось оставаться дольше, но, как правило, самое позднее к 14.00 большинство учителей сваливали по своим делам. исключение составляли так называемые "частные уроки", т.е занятия с тупыми учениками после уроков, как правило за вознаграждение со стороны их родителей, которые проводились либо в школе, либо на дому у ученика. в основном этим промышляли либо учителя мужского пола, либо малообеспеченные женщины или просто желающие подзаработать на свои расходы помимо того, что перепадает из семейного бюджета. ну и ещё была категория учителей-физкультурников, труда, военной подготовки, некоторые из которых после уроков, а иногда и между, имели привычку принять на грудь.
и поверьте мне, это отнюдь не моё наполненное злостью и негативом представление об учителях, а лишь собственные наблюдения. сразу скажу, что учился я в одной из лучших школ города. что творилось в задрипанных школах на окраинах даже представить себе не могу. а уж после распада Союза что стало с большинством учителей - они превратились в откровенных вымогателей - думаю и говорить не стоит. да и в принципе речь не об этом, а о трудовой нагрузке на учителя. а она всё-таки куда меньше, чем у обычного трудящегося.

Nagini написал(а):

Остальные каникулы (осень-зима-весна) - вполне себе рабочие.

и чем, позвольте поинтересоваться, учителя занимаются в остальные каникулы (целыми днями?!) в школе? совещания, составления школьной программы, беседы о двоечниках и всё прочее в подобном духе?

Nagini написал(а):

А уж тяжести моральной говорить и вовсе бессмысленно. И авторитет здесь не спасает ни капельки. Потому что все равно все пропускаешь через себя.

почему же, я об этом уже писал. если человек по своей природе не имеет навыков управления и не может себя зарекомендовать в группе, то ему просто не стоит соваться в учителя. что ещё может спасти - это быть "добрячком", который ставит хорошие оценки, даёт мало домашних заданий и делает лёгкие контрольные, задания которых чуть ли не в открытую разжёвываются неделями. да и то не факт, что добрячок не прослывёт попросту лохом и его не станут чморить зверята.

Nagini написал(а):

Не зря в английском законодательстве учитель, проработавший более сколько-то там (честно, не помню точной цифры) лет в школе не имеет права быть свидетелем в суде.

в Англии, если не ошибаюсь, занятия в школе идут полный день, а не как у нас пол дня. к тому же там весьма популярны всякие интернаты, где ученики ещё и живут при школах. про намного более короткие каникулы я уже писал. по сему нагрузка на английского учителя гораздо выше, чем на российского.

Nagini написал(а):

Но если мне представиться возможность свалить из школы куда-нибудь в офис с 9 до 6, я это сделаю с огромным удовольствием.

это мнение человека, далёкого от офисной работы :) хотя, не спорю, офисная работа может быть разной - от сидения целыми днями в интернете за счёт фирмы, гоняя чаи и кофеи, болтая с коллегами и вертя задом (для женщин) и флиртуя (для мужчин) с коллегами, до работы чуть ли не по 24 часа в сутки в постоянном напряжении и нервотрёпке. но на первый взгляд и те, и другие целыми днями не хрена не делают, кроме как пялятся в монитор и перебирают бумажки. однако же такая, на первый взгляд плёвая, работа может оказаться очень нервной и выматывать буквально все силы. разборки с клиентами, начальством, перевозчиками и поставщиками, жалобы на качество товара, возвраты, оплата и неоплата счетов, риск влететь на подчас очень даже большое бабло при малейшей неточности или ошибке (опечатка при наборе цифр или неправильно понятые слова как вами, так и вашим оппонентом), посещения всяких выставок, совещаний и т.п, сезонные предзаказы и т.д., в общем работа, где отвечать приходится за всё и перед всеми, а крайним всегда окажетесь вы - это тоже далеко не сахар. имея такую работёнку (а лично мне, было дело, приходилось таковую иметь) любому учителю, и даже таджику-дворнику, можно только позавидовать.

0

5

Nagini написал(а):

Это только кажется, что оттарабанила до обеда - и свободна.

Именно, кажется! Я не по наслышке знаю, насколько это адский труд. Среди наших близких в семье есть учителя, уважамые люди: и директор школы, и депутат и учитель года, преподающая в начальных классах и подрабатывающая лекциями в институте. А уж всякие разборки с учениками, да и с их родителями почти каждый день!!.....

Хочу поздравить всех учителей с Днем знаний и запастись на весь год  мудростью, добротой, обаянием и,  конечно, терпением!!!

Отредактировано D*Anhen (02-09-2012 14:27:05)

+1

6

D*Anhen написал(а):

насколько это адский труд.

если работать в день едва чуть более половины рабочего дня при этом имея как минимум в два раза более длинный отпуск по сравнению со всеми остальными трудящимися, просиживая на стуле, попивая чаи в учительской и вырисовывая оценки в журнал это адский труд, то что тогда говорить всем работягам как шахтёры, сталевары, грузчики и т.д., которые как минимум по 10 часов в день занимаются тяжёлым физическим трудом, причём посменно (ночь, поздний вечер, раннее утро), т.е пока все эти "заработавшиеся" аЦЦким трудом учителя либо спят, либо посиживают в креслах, да ещё и которые работают вдобавок в опасной для здоровья среде (шум; недостаток кислорода; взаимодействие с химическими веществами; риск получения увечий, опасных для жизни или от которых станешь инвалидом) - это тогда какой труд вообще? суперпупер-адский что-ли?
или может оценим труд и тех, и других? во времена СССР наши школьники были на первых местах и даже побеждали на международных олимпиадах, а сейчас наши школьники где-то на 40-х местах в мире, а наши ВУЗы на 30-х. видать кто-то плохо выполняет свою "адскую" работу..

D*Anhen написал(а):

директор школы

директора школ вообще больше всех работают, конечно же. заказывать секритутке чаи, соответственно эти чаи распивать, посматривая телевизор, проводить совещания, вызывать на ковёр учителей, учеников и их родителей (отрывая последних от реально важной работы) и ублажать очередных контролёров при проверках из РОНО и минобразования. ну и да, ещё изредка вылезать из кабинета и шататься по коридорам, заложив ручки за спину, навивая благой страх на учителей и учеников и демонстрируя свой аФФторитет.

0

7

FreeThinker написал(а):

И что это Вы в них (учителей) "такой влюбленный"?http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

8

Поверьте, труд УЧИТЕЛЯ, ох как не легок, у меня мама работает воспитателем в интернате, и свободного времени очень не много, даже дома пишет постоянные планы и т.п. И все проблемы с детьми тоже пропускаются через себя, все таки не робот, а вообще все мы считаем чужую работу легкой, а свою тяжелой

0

9

FreeThinker написал(а):

если работать в день едва чуть более половины рабочего дня при этом имея как минимум в два раза более длинный отпуск по сравнению со всеми остальными трудящимися, просиживая на стуле, попивая чаи в учительской и вырисовывая оценки в журнал это адский труд, то что тогда говорить всем работягам как шахтёры, сталевары, грузчики и т.д., которые как минимум по 10 часов в день занимаются тяжёлым физическим трудом, причём посменно (ночь, поздний вечер, раннее утро), т.е пока все эти "заработавшиеся" аЦЦким трудом учителя либо спят, либо посиживают в креслах.

Конечно многие учителя - может быть и так, но есть же хорошие, есть же те, чей труд учителя гораздо сложнее труда грузчика. Это от того, какой учитель как работает, точнее у кого как совесть позволяет. Вот я, к примеру, решила подработать учителем английского в школе на последнем курсе универа. Пришла в родную школу, меня приняли на супернизкую ставку, это еще было до поднятия зарплат учителям, зарплата получилась смешная, но я согласилась (практика была нужна). Вела каждый день, кроме вторника и воскресенья по 6-8 уроков, было у меня 7 классов старшекласников, т.е. 8 групп. Уматывалась с ними ужас как, лучше бы грузчиком подрабатывала и то было бы легче. Было интересно, мы с ними общаясь учились, я не шла по написанному ранее другими плану, а преподавала так, чтобы было не скучно, оценки ставила по знаниям.  Не спорю, примерно 65% учительского состава в учительской часто околачивались - чаи, конфеты, сплетни и т.д., я в учительскую забегала исключительно за ключами от кабинета и необходимыми классными журналами, потому что слушать от своих коллег какие козлы и твари ученики, у меня сил не было, а оспаривать и переубеждать тем более - ни сил, ни времени. Итог - за 6 месяцев работы, ученики других групп в классах ( все классы делятся на группы пополам на инъязовые уроки) косяком пошли ко мне, коллеги шушукались и обсуждали меня за спиной (естественно ничего хорошего про меня не говорили), пришлось уйти, так как была дипломная в универе. Поэтому я с вами FreeThinker поспорю, профессия учитель - очень тяжелая, иногда даже тяжелей чем у шахтера, но это так, только тогда, когда учитель отдается своей работе с душой, рвением и энтузиазмом, ну хотя бы с интересом,  если этого нет, то он превращается в того, кого вы описывали и знаний дает малую толику. Сама сталкивалась с такими и когда училась, и когда преподавала, учитель, только тогда учитель, когда он любит давать знания, и, к великому сожалению, таких очень мало, но все же есть и им почет и уважение. Поэтому обобщать всех учителей не стоит, это как и профессия врача - есть те, кто лечат, а есть - кто калечат.http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif

+1

10

FreeThinker написал(а):

заканчивался рабочий день максимум после 6-го урока, т.е где-то в районе 13.00

Хы. Буквально вот сегодня вышла из школы в 16-00. После 8 урока, если че. И это регулярная практика.

FreeThinker написал(а):

чем, позвольте поинтересоваться, учителя занимаются в остальные каникулы (целыми днями?!) в школе?

Вы себе даже не представляете, какое количество бумажной никому по сути не нужной работы должен выполнять учитель. И сколько всякой хренотени от него требуется.

FreeThinker написал(а):

быть "добрячком", который ставит хорошие оценки, даёт мало домашних заданий и делает лёгкие контрольные

Это называется "дешевый авторитет" и является худшим из возможных путей.

Svetlana777 написал(а):

все проблемы с детьми тоже пропускаются через себя

Да не понять это тем, кто с детьми не работал. Не может быть хорошим учитель, который эмоционально отстранен от детей! А если пропускать это всё через себя, то каким бы авторитет ни был...

ЗЫ. Я сталкивалась и с офисной работой и еще с кое-какой. Даже на двух работах когда-то металась. Учительствовать (не отсиживать время, а учительствовать от души) - намнооого тяжелее.

0

11

D*Anhen написал(а):

И что это Вы в них (учителей) "такой влюбленный"?

никаких крайностей, просто трезвый взгляд на вещи.

Svetlana777 написал(а):

мама работает воспитателем в интернате

воспитатель в интернате это не совсем то же самое, что учитель в школе. как правило, интернат это место, где ученики находятся целый день и живут. исходя из того, что в нашем обществе не принято раздельное проживание детей от родителей, это означает, что в интернате проживают ученики с какими-то социальными и прочими проблемами. работа с такими безусловно занимает много времени и усилий.

tutu написал(а):

труд учителя гораздо сложнее труда грузчика.

не считаю данное сравнение уместным. в привычном представлении грузчик - это тупой баран, который ни на что не способен, кроме как таскать мешки. сейчас времена другие и даже грузчику нужно иметь довольно большое количество знаний, например в обращении с компьютерами и прочими информационными технологиями. да и обычная погрузка не такое уж простое дело как может показаться. покидал груз в фуру и взятки гладки - не тут-то было.
по физической нагрузке сравнивать тем более не стоит. пока учитель в сидячей позе зарабатывает себе геморрой, грузчик как минимум 8 часов в день проводит на ногах, занимаясь отчасти возможно даже довольно тяжёлым физическим трудом, который вредит здоровью (позвоночник, суставы, грыжи и т.п)

tutu написал(а):

лучше бы грузчиком подрабатывала и то было бы легче.

"не говори гоп пока не перепрыгнешь" (с)

tutu написал(а):

Пришла в родную школу, меня приняли на супернизкую ставку, это еще было до поднятия зарплат учителям, зарплата получилась смешная, но я согласилась (практика была нужна). Вела каждый день, кроме вторника и воскресенья по 6-8 уроков, было у меня 7 классов старшекласников, т.е. 8 групп. Уматывалась с ними ужас как, лучше бы грузчиком подрабатывала и то было бы легче. Было интересно, мы с ними общаясь учились, я не шла по написанному ранее другими плану, а преподавала так, чтобы было не скучно, оценки ставила по знаниям.  Не спорю, примерно 65% учительского состава в учительской часто околачивались - чаи, конфеты, сплетни и т.д., я в учительскую забегала исключительно за ключами от кабинета и необходимыми классными журналами, потому что слушать от своих коллег какие козлы и твари ученики, у меня сил не было, а оспаривать и переубеждать тем более - ни сил, ни времени. Итог - за 6 месяцев работы, ученики других групп в классах ( все классы делятся на группы пополам на инъязовые уроки) косяком пошли ко мне, коллеги шушукались и обсуждали меня за спиной (естественно ничего хорошего про меня не говорили), пришлось уйти, так как была дипломная в универе.

это чистой воды энтузиазм вкупе с позитивными эффектами от труда в виде симпатий со стороны учеников. на пол года его хватило, но как долго бы это продолжалось ещё? возможно было бы достаточно одной лишь разборки с недовольными родителями или одного зверёныша, который решил бы над вами "поприкалываться", и тут бы энтузиазму настал конец. те, которые распивали чаи в учительской, вероятно тоже когда-то были такими. в общем, поторопились вы с выводами, по-моему.

tutu написал(а):

профессия учитель - очень тяжелая, иногда даже тяжелей чем у шахтера

надеюсь, что вы это не всерьёз написали. и понимаете, как подобные утверждения выглядят со стороны.

Nagini написал(а):

Хы. Буквально вот сегодня вышла из школы в 16-00. После 8 урока, если че. И это регулярная практика.

занятия в школе когда начинаются? в 8.00? в 8.15? в 8.30 или в 8.45? а может сразу в 9.00? но не будем мелочиться, пускай будет 8.00. итак, занятия начались в 8.00 и закончились в 16.00. урок длится 45 минут. 45 минут/урок * 8 уроков = 360 минут = 6 часов рабочего времени. остальные 2 часа это перемены, в общем отдых, каким бы он не был - нерабочее время.
должен заметить, что прочие рядовые труженики работают минимум по 8 часов рабочего времени в сутки, а зачастую по 9-10. я уже опускаю подробности, что учителя, как правило, работают не каждый день и в сумме рабочая неделя сводится максимум к 25-30 часам, в то время как все остальные работают минимум по 40 часов в неделю.
вот обо всём этом, только в менее развёрнутой форме, я и писал выше. с какого перепугу учителя должны зарабатывать наравне с другими, если они имеют нагрузку по рабочему времени чуть ли не в два раза меньше остальных.
а если мы ещё учтём, что учителя имеют довольно разную нагрузку в зависимости от предметов преподавания, то некоторые из них вообще практически получают деньги за валяние дурака. к примеру, чем так заняты учителя пения, изобразительного искусства, труда, военной подготовки или вообще физкультуры? платить им за то, что они заставляют учеников хором орать какие-то песни, выставляют оценки за всякую уродливую мазню на бумаге или свистят в свисток, построив класс в шеренгу и заставляя бегать по спортзалу как стадо баранов? ну да, ну да, эдакий тяжкий труд стоит похлеще какого-нибудь бездельника-шахтёраhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif

Nagini написал(а):

Вы себе даже не представляете, какое количество бумажной никому по сути не нужной работы должен выполнять учитель.

почему же, могу представить. надо же чем-то занять учителя пока школа пустует, ученики на каникулах, а ему необходимо отсидеть нужное количество "рабочего" времениhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Nagini написал(а):

Да не понять это тем, кто с детьми не работал.

а что там понимать. до 4-5 класса это ещё дети, которые более ли менее сносны и податливы. после - основная масса это уже зверьё где-то лет до 18-19 как минимум, ибо подростковый переходный возраст, жестокость, родители не в счёт и т.п, с которым надо держать ухо в остро. если человек по характеру не может завоевать себе кое какой авторитет, то ему нечего соваться в учителя, или если сунулся, то не высовываться из начальной школы. тех, кто допустил ошибку, приходилось видеть не раз. хреново было наблюдать, к примеру, когда 14-летний сопляк и мелкий подонок мог довести взрослого состоявшегося мужчину, по силе способного размазать зверёныша по стенке, буквально до слёз на глазах. но неправильно выбранная профессия не оправдывает высоких заработков по причине негативных последствий отсутствия нужных качеств для её исполнения.

0

12

FreeThinker, вы работали когда нибудь с детьми??? Если нет, то то что вы пишите, это чисто ваши умозаключения и взгляд со стороны, который не может дать полного представления об этой профессииhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/no2.gif

+1

13

FreeThinker написал(а):

не считаю данное сравнение уместным. в привычном представлении грузчик - это тупой баран, который ни на что не способен, кроме как таскать мешки. сейчас времена другие и даже грузчику нужно иметь довольно большое количество знаний, например в обращении с компьютерами и прочими информационными технологиями. да и обычная погрузка не такое уж простое дело как может показаться. покидал груз в фуру и взятки гладки - не тут-то было.

Пока сами не попробуете учить, но не просто, а так чтобы с хорошим результатом, не поймете и спорить с вами по этому факту считаю бесполезной тратой времени и работы клавиатуры.

FreeThinker написал(а):

это чистой воды энтузиазм вкупе с позитивными эффектами от труда в виде симпатий со стороны учеников. на пол года его хватило, но как долго бы это продолжалось ещё? возможно было бы достаточно одной лишь разборки с недовольными родителями или одного зверёныша, который решил бы над вами "поприкалываться", и тут бы энтузиазму настал конец. те, которые распивали чаи в учительской, вероятно тоже когда-то были такими. в общем, поторопились вы с выводами, по-моему.

Да, был энтузиазм, но и было понятие, что этот труд я выбрала сама, так как люблю делиться знаниями, но симпатии и авторитет пришлось зарабатывать, и приколы были от (как вы называете) зверенышей (но я их так никогда не обзывала, даже шепотом и в мыслях) и разборки с родителями, так как группы были старшекласниками с 8-11 класс, а с подростками еще тяжелее (но это, отмечу, при условии если все делаешь с душой). А, как вы говорите те учителя были раньше энтузиастами? Еще раз повторюсь - пришла в родную школу, в которой проучилась 11 лет и учителей знала еще со времен их первых практик в нашей школе. Рассуждаю обо всем не только, как вы, не попробовав воду, а именно попробовав. Вы рассуждаете с одной, своей стороны - были учеником, а хоть раз пробовали донести до ребенка (причем сразу до нескольких, так как в классе от 18-ти детей и до 35-ти) знания, не потеряв ни капли, так чтобы он не только понял, но и запомнил и мог повторить? На моем веку таких учителей наберется немного - не больше пяти,  это из универа и школ моей, моего ребенка, это я говорю про настоящих, любящих свое дело и дающих детям знания, а не унижающие, принижающие их, и дающие учебный материал, не объясняя, а говоря, что в учебнике все написано и разъяснено и дети сами, если не тупые должны понять.

FreeThinker написал(а):

надеюсь, что вы это не всерьёз написали. и понимаете, как подобные утверждения выглядят со стороны.

Написала всерьез, но это вы не понимаете, я имела ввиду настоящий труд учителя (блин уже выделяю для особо одаренных), но к сожалению видно, что вам такие даже не встречались, и поэтому вы со всей своей твердолобостью продолжаете подгребать всех под одну гребенку.http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif А Nagini, правильно написала

Nagini написал(а):

Да не понять это тем, кто с детьми не работал. Не может быть хорошим учитель, который эмоционально отстранен от детей!

0

14

Я честно собиралась продолжать конструктивный диалог, но после вот этой фразы

FreeThinker написал(а):

чем так заняты учителя пения, изобразительного искусства, труда, военной подготовки или вообще физкультуры? платить им за то, что они заставляют учеников хором орать какие-то песни, выставляют оценки за всякую уродливую мазню на бумаге или свистят в свисток, построив класс в шеренгу и заставляя бегать по спортзалу как стадо баранов?

Извините. Я не хочу выражаться некорректно. Но не вижу смысла в дальнейшем разговоре на эту тему. Ваша подпись полностью Вам соответствует, увы. Хотя я надеялась, что это стёб.

0

15

Nagini, просто видимо в обязанности человека входит поддерживание дискуссии, вот он и делает это самым доступным способом, я уже такое видела и не на одном форумеhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

16

Svetlana777 написал(а):

в обязанности человека входит поддерживание дискуссии, вот он и делает это самым доступным способом

Я бы подобное явление троллингом назвала. Примитивный метод. Эльфинг круче http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

0

17

нет это не троллинг, это метод противоречия http://s.rimg.info/97072534ae2efd113f3af9c52a98a66a.gif

0

18

Svetlana777 написал(а):

вы работали когда нибудь с детьми???

как я понимаю, если бы лично я или кто-то из моих близких работал учителем, то я бы имел предвзятое отношение по данному вопросу и присоединился к вашей группе защитников тяжёлого труда учителей. но раз я этого не делаю, то чисто по логике можете сами ответить на свой вопрос.

Svetlana777 написал(а):

то то что вы пишите, это чисто ваши умозаключения

естественно, я руководствуюсь своими умозаключениями и говорю за себя. по-моему это и так понятно. надеюсь вы не считаете, что кто-то должен основывать своё мнение на ваших умозаключениях и на ваших словах. это было бы глупо с вашей стороны.

tutu написал(а):

Да, был энтузиазм, но и было понятие, что этот труд я выбрала сама, так как люблю делиться знаниями, но симпатии и авторитет пришлось зарабатывать, и приколы были от (как вы называете) зверенышей (но я их так никогда не обзывала, даже шепотом и в мыслях) и разборки с родителями, так как группы были старшекласниками с 8-11 класс, а с подростками еще тяжелее (но это, отмечу, при условии если все делаешь с душой). А, как вы говорите те учителя были раньше энтузиастами? Еще раз повторюсь - пришла в родную школу, в которой проучилась 11 лет и учителей знала еще со времен их первых практик в нашей школе. Рассуждаю обо всем не только, как вы, не попробовав воду, а именно попробовав. Вы рассуждаете с одной, своей стороны - были учеником, а хоть раз пробовали донести до ребенка (причем сразу до нескольких, так как в классе от 18-ти детей и до 35-ти) знания, не потеряв ни капли, так чтобы он не только понял, но и запомнил и мог повторить? На моем веку таких учителей наберется немного - не больше пяти,  это из универа и школ моей, моего ребенка, это я говорю про настоящих, любящих свое дело и дающих детям знания, а не унижающие, принижающие их, и дающие учебный материал, не объясняя, а говоря, что в учебнике все написано и разъяснено и дети сами, если не тупые должны понять.

при всём этом вы согласились работать за меньшую оплату и были довольны, что вам дали этот шанс. а ваши попивавшие кофеи в учительской коллеги-бездельники наверняка в это время продолжали скулить о своей маленькой зарплате. вот я и говорю, а оправданы ли эти требования? на мой взгляд - нет, нет и ещё раз нет.

tutu написал(а):

Написала всерьез

очень жаль. это даже в какой-то мере походит на цинизм.
труд учителя, пусть даже самого хорошего и старательного, ни в коей мере не сравним с трудом шахтёра, который физически работает в ужасных для человека условиях и ежеминутно рискует при этом своей жизнью. так что можете смело рассказывать о невыносимой работе учителей родственникам погибших в завалах шахтёров.

tutu написал(а):

и поэтому вы со всей своей твердолобостью продолжаете подгребать всех под одну гребенку.

почему же всех, я всего лишь описывал норму поведения и работы учителей. ясное дело, что имеются и отклонения от нормы. но, насколько мне известно, зарплата учителей основывается на количестве рабочих часов, а не на качестве труда. а именно об этом изначально и зашёл разговор.
что касается твердолобости, то это не совсем удачный подбор вокабуляра. скорее я бы обратил ваше внимание на отсутствие каких-либо значимых контраргументов со стороны моих оппонентов, в следствии чего я не вижу никаких причин менять своё мнение по данному вопросу. более того, когда реплики об окончании 6-часового рабочего дня в 16.00 звучат как какое-то достойное особой похвалы и внимания достижение, а труд учителя оценивается как более тяжёлый, чем труд шахтёров, то моё мнение не только не может измениться, но ещё и наоборот, только подтверждается уже существующее.

Nagini написал(а):

Я честно собиралась продолжать конструктивный диалог, но после вот этой фразы

фраза как раз таки была конструктивной и являлась описанием реалий без приукрас. вас, как учителя, она могла задеть, не отрицаю, хоть о вас лично я и не говорил. но на то он и форум, чтобы открыто высказывать своё мнение, а не раскланиваться в реверансах, боясь своим мнением по теме кого-то обидеть.
но, тем не менее, мне понятно, что конструктивный диалог вы, сами являясь учителем, поддерживать в данном случае не можете.

Nagini написал(а):

Но не вижу смысла в дальнейшем разговоре на эту тему.

да ради бога, никто же вас говорить не заставляет.

Nagini написал(а):

Ваша подпись полностью Вам соответствует, увы. Хотя я надеялась, что это стёб.

вы не уважаете чужого мнения, увы. да и впрочем, уважать чужое мнение и не нужно. просто попробуйте толератно воспринимать его как данность. и не стоит полагать, что если вы привели какие-то аргументы "со своей колокольни", то оппонент непременно должен изменить своё мнение в пользу вашего.
по поводу подписи: рекомендую вам внимательно прочесть правила сайта. по поводу моей подписи, то данное нарушение вам прощаю и воспринимаю не более чем как слабость из-за отсутствия весомых аргументов.

Svetlana777 написал(а):

просто видимо в обязанности человека входит поддерживание дискуссии

у вас слишком завышенное самомнение, если вы считаете, что мне есть какая-либо необходимость с вами о чём-либо говорить.
к тому же, если вам нечего сказать по теме, то лучше просто промолчите. по крайней мере подобные высказывания, переходящие на личности и являющиеся не то провокацией, не то подхалимством, не то и тем, и другим сразу, здесь абсолютно неуместны.

Nagini написал(а):

Я бы подобное явление троллингом назвала. Примитивный метод. Эльфинг круче

на подобные провокации я вам даже не собираюсь отвечать. выдаю предупреждение, ибо подобное поведение здесь на сайте ни по отношению ко мне, ни к кому либо другому толерироваться не будет. и если изволите продолжать общение в подобном духе, то очень скоро вам придётся покинуть данный сайт.
но раз уж вы всё-таки заговорили о примитивных методах, уважаемая учительница - я очень надеюсь, что споры и дискуссии со своими учениками вы не будете решать, как в данном случае, методом наездов, провокаций и попыток оскорблений, а всё-таки попытаетесь отстаивать свою точку зрения на основе обоснованных аргументов, а если у вас таковых не окажется, то будете элементарно держать себя в руках.

0

19

Не завидую я учителям. Если бы я выучился на учителя и работал в школе, то сейчас я бы уже сидел в тюрьме за то, что покалечил учеников.

Что касается учителей физкультуры, то не знаю кто был учителем у Фри, но нас не тупо заставляли бегать, а ещё и учили. Правила различных игр, как правильно вести и кидать мячик в баскетболе, как правильно вести и пинать мячик в футболе, как правильно отбивать и принимать подачи, а также делать подачи в волейболе, как правильно дышать во время бега, как правильно ездить и дышать на лыжах и многое другое. Если вы думаете, что бег - это просто взял и побежал, то вы ошибаетесь. С таким подходом вы не только травму получите, но и во время кросса, скажем, на 5 км, сдохнете уже на 2-м километре, потому что ни бегать, ни правильно распределять свои силы, ни дышать вы правильно не умеете. У нас в школе особенно офигенный учитель молодой (только после ВУЗа) пришел, когда я в 10 классе учился. Буквально за учебный год спортивные показатели выросли даже у самых дохлых. Те кто мог 1 раз подтянутся в мае уже могли без проблем выполнить 6-7 подтягиваний. А это очень хороший результат для 40 минут занятий 2 раза в неделю. Для меня кроссы перестали быть чем-то ужасным и страшным. В общем-то благодаря преподавателю многим из нас была привита любовь к спорту, бегаю по утрам я и по сей день. Считаете их бесполезными лентяями? А подумайте что будет без них. Будет куча дохлого быдла, которое даже базы в искусстве и спорте не знает. Если бы не ИЗО в школе, то хрен бы я пошел в худ. школу и поступил на дизайн, да и кто бы там меня учил тогда, учителей то таких не было бы, они же лентяи. И не забывайте, что черчение в школах преподают те же преподаватели, что преподают ИЗО. Инженер не умеющий чертить то же норма жизни?

А цель преподавателя - не вбить знания, а взять на себя часть воспитания. Если преподаватель может привить ребенку любовь к спорту или искусству, то он бесценен.

Единственным бесполезным преподавателем я считаю только учителя информатики. Современые дети поступая в школу уже знают всю программу по информатике вплоть до 11 класса, да и знания эти весьма сомнительны. Всё обучение сводится к тому, как правильно в пеинте рисовать. Но тут опять же не в преподавателе дело, а в программе.

И Фри, ты не прав в том моменте, когда сравниваешь физический труд и интеллектуальный. Интеллектуальный труд сложнее тем, что не каждому дано. Потому и ценится он выше, при том всегда. Киркой махать (я знаю, что современные шахтеры кирки не используют, это образно) каждый дурак сможет, а вот чем-то научить или что-то изобрести сможет только человек интеллектуально развитый и образованный. Ясное дело, что труд шахтеров ценен, никто не спорит. Но этот труд был бы не возможен без умных людей, которые придумали как выплавлять металлы, инструменты для огранки драгоценных камней, да и вообще элементарно находить ценные ископаемые в слоях почвы. Думать всегда сложнее, чем тупо делать. С таким подходом можно вообще всех работников умственного труда разогнать и оставить только грузчиков, шахтеров и дворников. Кому нужны врачи, учителя, инженеры, писатели, музыканты, художники, химики, биологи. Пусть лучше все идут на шахту и будет всем счастье. Только вот проблема возникает. Если у шахты не будет начальника, по сути менеджера, по сути работника интеллектуального труда, а также не будет геолога, который будет руководить прокладкой шахты, то во-первых, рабочие будут копать сами не зная куда, а ещё они просто напросто не будут копать, потому что никто не определяет им распорядок дня и не отдает поручения.

Отредактировано Белый (09-09-2012 03:40:04)

+3

20

Белый написал(а):

но нас не тупо заставляли бегать, а ещё и учили.

значит вам повезло. хоть преподавание спортивных игр не столь сложно, но мои учителя себя этим не утруждали. многие учителя спорта вообще считают, что этому должны учить во всяких секциях, куда родители должны отдавать ребёнка, или же другие дети во дворе.
но всё-таки вернёмся к нагрузке. неужели, к примеру, так трудно и стоит больших сил объяснить, как правильно отбивать мяч в воллейболе? нет, ну пару раз объяснить, показать, а потом можно просто наблюдать за игрой и свистеть при нарушении правил. тяжёлый труд, да? пускай труд, но явно не тяжёлый.

Белый написал(а):

И не забывайте, что черчение в школах преподают те же преподаватели, что преподают ИЗО.

извиняйте, толком черчение не проходил. училка ИЗО, насколько помню, желала преподавать только ИЗО и вообще не было стремления иметь большое число рабочих часов, благо учителям можно их выбирать самим. а другой альтернативы как-то не нашлось. нет, не то что бы я не смогу что-то несложное начертить или не пойму такой же чертёж, но вот как-то учить меня черчению из трудящихся учителей особо никто не хотелhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif

Белый написал(а):

Инженер не умеющий чертить то же норма жизни?

не норма, но увы, бывает и такое. между тем, какой-нибудь работяга без диплома возьмёт, да и начертит.

Белый написал(а):

И Фри, ты не прав в том моменте, когда сравниваешь физический труд и интеллектуальный.

однако, как можешь прочесть выше, не я это сравнение начал. но если уж оно имело место быть, то от его проведения я не откажусь.

Белый написал(а):

Интеллектуальный труд сложнее тем, что не каждому дано. Потому и ценится он выше, при том всегда.

спору нет. однако не каждый, кого по умолчанию заведомо относят к представителям интеллектуального труда, таковым занимается или вообще имеет значимо более высокий интеллект, чем трудяга с киркой.
но далеко ходить за сравнениями не будем, раз уж мы начали говорить об учителях:
- база знаний для учителя средней школы = базе знаний, которые он, по сути, уже приобрёл за время обучения в школе. база знаний для учителя начальной школы = базовым знаниям как чтение, письмо и элементарная арифметика, которыми должен владеть каждый трудяга с киркой. если для учителя средней школы всё-таки требуется дополнительное закрепляющее знания обучение, чтобы он, хотя бы теоретически, имел способность внятно и разными способами объяснить ученикам требуемые вещи, то для учителя начальной школы всё по прежнему заканчивается чтением, письмом и элементарной арифметикой.
- у учителей тоже есть шпаргалки. кто думал, что это не так, тот глубоко ошибался. кучи разных дидактических пособий с готовыми заданиями, ответами и разжёванными инструкциями их решения, из которых "сдувает" практически каждый учитель.
- повторение одной и той же программы из года в год, что вдобавок облегчает задачу. короче говоря, если по десять раз проходить одно и то же, то даже немного продвинутая обезьяна этому, скорее всего, тоже когда-нибудь смогла бы научится. от изменений школьных программ, по сути, могут быть затронуты лишь преподаватели истории и, возможно, литературы при очередной смене правительства и попутной попытке перекраивания мировоззрения широких масс.
- физкультурники, преподаватели труда, изо, пения и т.п всё-таки весьма далековаты от интеллектуального труда. об этом можно ещё говорить по отношению к преподавателям литературы, математики, физики или химии. хотя учитель физики или химии почти не при каких условиях не сможет работать физиком или химиком, потому как у него элементарно не хватает нужных знаний, но зато физик или химик запросто смогут работать учителями. следовательно, труд учителей физики или химии может и интеллектуальный, но по качеству далеко не так высок как труд настоящих физиков и химиков.

тем самым всё сводится в общем к наличию знаний в педагогике, т.е умению правильно себя поставить, найти общий язык с учениками и иметь способности им внятно что-то объяснить, а также может общими знаниями в психологии, чтобы правильно реагировать в разных более или менее критических ситуациях.

как видишь, интеллектуального труда у учителей не так уж и много, а в зависимости от специализации его может не быть и вообще.

Белый написал(а):

Киркой махать (я знаю, что современные шахтеры кирки не используют, это образно) каждый дурак сможет

считаю, что тут ты явно неправ. если человек не заточен под физический труд и руки растут из одного места, то он не только не сможет выполнять качественную работу, но ещё и может покалечить себя самого или ещё кого-нибудь, кто окажется рядом в неподходящий момент. да и не будем забывать про физический труд, нагрузки. как никак, но сидеть на стуле куда менее напряжно, чем целый день стоять на ногах и трудиться, при этом далеко не всегда в удобной позе. да и при махании киркой мозги тоже нужны вообще-то.
люди, которые хотя бы день-два в своей жизни не проработали, занимаясь физическим трудом, этого, конечно же, не поймут. понять они это смогут только тогда, когда у них после минимум 8-часового рабочего дня в ночную смену будут закрываться от усталости глаза, отваливаться опухшие от усталости ноги, болеть спина, а мозолистые руки будут покрыты твёрдой, пропитанной всякими смазками, кожей.

Белый написал(а):

а вот чем-то научить или что-то изобрести сможет только человек интеллектуально развитый и образованный.

согласен. только сколько из тех, кого мы называем интеллектуально развитыми и образованными (я не имею в виду конкретно учителей), реально что-то изобретает и обладает ценными необходимыми знаниями, которые может передать другим? да возьмём тех же инженеров. большинство из них не способны на создание каких-либо изобретений и вся их работа сводится к тому, чтобы следить за нормальной работой того, что уже создано кем-то другим. тем более, что ни инженера, ни программисты, ни прочие технари практически никогда не работают в одиночку, а группами. конкретно это означает, что груз и ответственность лежит на нескольких плечах, а для не совсем удавшегося интеллектуала всегда будет возможность выйти сухим из воды за счёт знаний других. вдобавок, те же инженера или программисты, как правило, на протяжении нескольких или даже многих лет занимаются одним и тем же делом. за счёт этого у них не только появляется опыт в виде готовых ответов на те или иные задачи или проблемы, но ещё и заметно сужается круг собственных знаний и возможностей. к примеру, информатик, занимавшийся системами безопасности, окажется полным дубом в создании компьютерных игр. или инженер, всю жизнь занимавшийся контролированием и наладкой линии по нарезке листов железа, будет полным нулём в создании новых моделей автомобилей. так что труд у интеллектуалов возможно и умственный, но на деле они бывают способны лишь на решение ограниченного количества проблем.

Белый написал(а):

С таким подходом можно вообще всех работников умственного труда разогнать и оставить только грузчиков, шахтеров и дворников.

всех разгонять не стоит. но разогнав их добрую половину определённо ничего не изменится.

Белый написал(а):

Если у шахты не будет начальника, по сути менеджера, по сути работника интеллектуального труда, а также не будет геолога, который будет руководить прокладкой шахты, то во-первых, рабочие будут копать сами не зная куда, а ещё они просто напросто не будут копать, потому что никто не определяет им распорядок дня и не отдает поручения.

не совсем так. опытный рабочий с киркой в руках будет разбираться в шахтах и слоях не хуже геолога. точно так же, как рабочий-механик со стажем понимает в машинах гораздо больше, чем инженер с небольшим, а иногда даже и с большим, опытом работы.
конечно, у шахтёра как рабочего в отличии от геолога не будет в наличии компьютера с программами и кучей данных для анализа, но куда и как копать он и сам будет в состоянии определить. но сам по себе, естественно, он ничего делать не станет. просто потому, что это не входит в круг его компетенций и ему за это не платят денег.
короче говоря, недооценивать физический труд и работяг я точно не буду. равно как и заведомо ставить интеллектуальный труд выше физического. элементарно потому, что многие, теоретически занимаясь интеллектуальным трудом, на самом деле от него далеки.

0


Вы здесь » Форум свободного мнения » Образование и карьера » Учителя - трудяги или лентяи?>>