У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Форум свободного мнения

Объявление




САЙТ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ И ДОСТУПЕН ПО СТАРОМУ АДРЕСУ FREEMINDFORUM.3BB.RU


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум свободного мнения » Мода, стиль, красота » Гламурный фашизм - модная пропаганда Третьего Рейха>>


Гламурный фашизм - модная пропаганда Третьего Рейха>>

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Гламурный фашизм - феномен эстетизации практики и символики национал-социалистов.

Термин «гламурный фашизм»  впервые зафиксирован в «живом журнале» сетевого писателя-экстремиста Пана Шляхтича, сам феномен — в одноименном сборнике (М.: Европа, 2006. Сост. Данилин П.). Сборник «Гламурный фашизм», приводящий высказывания российских публицистов и политиков экстремистских и русофобских взглядов, наглядно демонстрирует, что современный экстремизм — во многом феномен не столько идеологический, сколько эстетический, а экспансия его идет не через идеи, а через стиль. Реципиентом же «гламурно-фашистского» стиля являются представители поколения, воспитанного на ярких картинках, т. н. богема, «тусовщики», чей образ жизни — бесконечные развлечения, безделье и трата денег, а в какой-то степени — и маргинальная молодежь, исповедующая культ силы и стремящаяся любой ценой вырваться из подвалов на улицы (см. Скинхеды). Роль эстетической составляющей фашизма раскрыл в свое время немецкий философ В. Беньямин (1892–1940), определявший суть фашизма в замене политики эстетикой.

В России фашизм начал эстетизироваться и романтизироваться в 1970-х гг. членами т. н. «Южинского кружка» (В. Головин, Ю. Мамлеев, Г. Джемаль и др.), исповедовавшими оккультизм и традиционализм и исследовавшими магическую природу фашизма.

Долгое время активным участником кружка был А. Дугин, один из создателей, наряду с Э. Лимоновым, Национал-большевистской партии (см. Нацболы), не скрывавшей своей симпатии к фашистским атрибутике и идеологии. Сам лидер НБП Э. Лимонов, в частности, заявлял: «Все поступки Гитлера и вся его политическая жизнь  — это поступки и жизнь художника, артиста, и мстить ему, делая из него узколобого ефрейтора — несправедливо»; «Он поднял нацию, стоявшую на коленях, а ко всему остальному я отношусь совершенно свободно».

Романтизации фашизма способствовали и публичные высказывания андеграундного композитора С. Курехина (например, интервью в 1996 г. журналу «Элементы»): «Если вы романтик — вы фашист»). Несколько позже началась «гламурная» пропаганда фашистской символики через глянцевые СМИ, интернет и светскую «тусовку» — фашистских убийц и садистов стали представлять «героями», «сверхлюдьми», яркими, мужественными красавцами, мучительно отдававшими жизнь за идею, а нацистская атрибутика предстала как элемент модного «стайла».

Использование в одежде и речи символики фашистов «светскими персонажами» имеет целью провокацию, скандал, а в конечном итоге — неослабевающее внимание прессы.

Существует точка зрения, согласно которой гламур вообще как таковой есть фашизм, т. к. выставление моделей и богатых прожигателей жизни в качестве образцов для подражания выступает как косвенное объявление всех остальных неполноценными, что очень напоминает фашистские рассуждения о правильных и неправильных черепах, об арийцах и унтерменшах.

Феномен «гламурного фашизма» демонстрирует, с помощью каких средств радикалы ведут сегодня борьбу за симпатии людей. По словам современного российского публициста, члена Общественной палаты А. Чадаева, у нынешних ультраправых нет «прорывных идей, которые захватывают умы», зато есть «очень яркие механизмы и способы репрезентации себя», в т. ч. «гламурный фашизм».

Между тем, эстетизация фашизма является первой ступенью, непосредственно ведущей к чудовищной преступной практике массовых убийств.

Все начинается с разделения на «модных», «крутых», «продвинутых», «гламурных», «бунтарей и оригиналов» и тех, кто является, по их мнению, «быдлом», «серой массой», «людьми второго сорта». Так, собственно, национал-социализм выделял «истинных арийцев», которые вели к «прогрессу» человеческую культуру в течение истории, и «отсталые народы», по отношению к которым сверхчеловеки могли вести себя так же, как люди ведут себя по отношению к животным. Их можно эксплуатировать, подвергать медицинским экспериментам, обманывать, убивать, из них можно делать мыло, костную муку, шить из кожи изделия, что и делалось в Освенциме, Дахау и других концлагерях в промышленном масштабе.

Все эти чудовищные преступления мир впервые увидел на Нюрнбергском процессе.

Не случайно современные «гламурные фашисты» испытывают такое же презрение и ненависть к русским, как Геббельс и Гиммлер. Цитаты из статей Э. Лимонова, И. Кормильцева и других о «русской сволочи», которую надо «пустить под нож», не только совпадают с высказываниями лидеров Третьего рейха, но и, по сути, оправдывают практику национал-социализма в стране, где было жестоко уничтожено около 20 млн мирных жителей.


http://i51.fastpic.ru/big/2013/0325/03/9d1190f82f00e47e75a14b096ea70e03.jpg

0

2

Бум торговли нацистской символикой в Польше

Это наказуемо в Германии и законно в Польше: значки SS, свастики, футболки, проиллюстрированные крайне правой символикой, и крайне правая музыка. Всё это продаётся на рынках, на границе Одера и Ныса-Лужицке. Польша - самый большой производитель нацистской пропаганды в Европе. Продвижение нацистских политических целей запрещено, ни кто не говорил о торговле.

На стендах рынка в Küstrin, что на Одере, футболки украшаются словами Deutsche Wut (немецкая ярость). Рядом с текстом изображения военных. Здесь же футболки с символикой крайне правой музыкальной группы Landser. Они стоят пять евро. «Это — одежда для подростков,» — говорит Мэриан Кэлики, владелец стенда. Он заверяет, что он понятия не имел о том, что Landser — первая группа в Германии, признанная федеральным судом правосудия «преступнной ассоциацией» и что лидер группы был заключен в тюрьму на три года за мятеж.

Человек в соседней точке продает подделку под Thor Steinar. В Германии эта марка — символ крайне правого движения. В апреле 2008, гражданские протесты во Франкфурте на Одере привели к завершению ветви Франкфуртских «Bahnhofsplatz». Владельцы ничего не хотят слушать об этом и надеются на новых покупателей по ту сторону Одера. То же самое подходит для владельцев соседнего киоска, которые продают музыку и DVD: альбомы Landser «Rock against the System» и «The Empire will Return» невозмутимо стоят на видном месте, рядом с традиционными саксонскими мелодиями.

Обложки обоих дисков иллюстрированы боевыми сценами. Один компакт-диск стоит двенадцать евро. «Незаконные продукты дороги,» — объясняет владелец киоска, который проигрывает Landser на своём CD-плейере. Провокационная текстовая волна от этих стендов докатилась до магазинов в Богуславе. Польша — самый большой европейский производитель исторических и искусственных объектов нацистского периода.

Большинство клиентов приезжает из Восточной Германии. Федеральные полицейские неоднократно конфискуют объекты, которые изображают запрещённые в Германии символы. Польская пресса сообщает о мастерских в Бреслау, где где производятся тысячи точных копий нацистских памятных знаков. В одной только западной Польше есть два ателье, специалиизирующиеся на пошиве нацистской  униформы. В июле 2008, министр внутренних дел Бранденбурга Джерг Шенбохм (CDU) попросил, чтобы польское правительство остановило производство и торговлю нацистскими сувенирами.
Но ничего не случилось. «Полицейские начали наблюдение, но Отдел Государственного обвинения расследования так и не провёл,» — говорит Артур Хораци, представитель полиции в Gorzów. Он ссылается на польский закон, где запрещена только нацистская политическая пропаганда, но не продажа символики. Адвокаты говорят о лазейке в польской правовой системе.

«Виноваты не законы, а немое самодовольство более широких слоёв общества,» — объясняет Марчин Корнэк член варшавской антифашистской группы Nigdy Więcej (никогда снова). Политические деятели, граждане и полиция не хотят слышать о проблеме, говорит он. «Наша страна — тыловой и идеологический центр неонацистского движения в Европе. Центр производства террористической организации «Бой 18″ базируется здесь.» Крайне правые распределяют нацистскую газету «Stormer» на Висле, устраивают концерты и встречи, и работают в своих звукозаписывающих студиях. Они изготавливают взрывные устройства, на подобии того, что было использовано для нападения на Еврейский центр в Мюнхене в 2003 году, которому полиция могла помешать.»

Профессор Кшиштоф Подемски, социолог из Познаньского университета, подтверждает широко распространённую нехвату понимания роста правого экстремизма в Польше. «Часто каждый предполагает, что крайне правое движение не стоит исследования или анализа,» — допускает профессор. Именно из-за этого точное число крайне правых нападений часто сомнительно. С 1987, Марчин Корнэк зарегистрировал 2500 инцидентов, включая 50 убийств. Эти статистические данные не могут быть подтверждены польскими исследователями.

Местные органы государственной власти игнорируют ситуацию на рынках. «Я не знаком с этой музыкой вообще,» — говорит Бартломидж Барткзэк, мэр Gubin в польском Niederlausitz. «Если продавцы этого материала знают, что их продукты содержат нацистскую идеологию, их действия должны быть оценены нравственно. Это — задача для наших законопроизводителей».

0

3

Fascism-Week по-украински: почему быть фашистом на Украине – модно и выгодно

Город-герой Севастополь, Сапун-гора. Здесь всё залито кровью павших солдат. Штамп, конечно, но иначе не скажешь. Месяцы немецкие дивизии брали Сапун-гору. Советские войска отвоевали её за девять часов.

Прогуливаемся здесь с друзьями. Вдруг, что тот партизан, появляется рыжий парень:

– Сфотографироваться не желаете? В эсесовский форме?

И, как вещественное доказательство, предъявляет обмундирование. Каска и шмайсер прилагаются.

Можно сфотографироваться в форме эсесовца и в Керчи, и в Ялте, и в Алуште. Крымские набережные полны такого добра. Только плати.

Ещё настойчивее, чем фотографы, ведут себя украинские торговцы на рынке. Предлагают широкий – некоторые знатоки утверждают, что самый большой в Европе – выбор нацистских товаров. Здесь можно прикупить как трофеи, так и имитацию. Раритетные перстни и окислившиеся каски соседствуют с гипсовыми бюстами Гитлера и новенькими блестящими свастиками на цепочках. Торговля идёт бойко.

Экипировался, как следует, и давай в Винницу, в ставку Гитлера «Верфольф», открытую местными властями для туристов. От тех, говорят, нет отбоя.
Фашизм, собственно, изначально был модным. Разъезжали нацисты на «Мерседесах», а форму им шил сам Хьюго Босс.

И до сих пор лакированный стиль и садистский эротизм Третьего Рейха пленяют людей искусства. На протяжении всех послевоенных десятилетий кино неизменно обращается к нацистской эстетике. Главная европейская книга прошедшего десятилетия – «Благоволительницы» Джонатана Литтела, жуткие воспоминания офицера СС Максимилиана Ауэ. Селебрити ака Леди Гага или Мадонна включают в свой гардероб рейховскую деталь, а персонажи вроде Мэрилина Мэнсона вообще выглядят как огламуренный фюрер.

Модельерам и производителям одежды, судя по fashion-weeks, явно не дают покоя лавры Геббельса или Геринга. Некоторые одеждой не ограничиваются: Джон Гальяно, например, признался в антисемитизме и любви к Гитлеру.

Украинские дизайнеры к такому поступку отнеслись оправдательно. Мол, творцу можно всё. Они, если исходить из каталогов, и сами не против.
Киев, кафе Дома Кино. У входа сидят маргинального вида парни. Большинство упаковано в берцы и штаны с подтяжками, руки выше локтя перетянуты красно-чёрными повязками. Сверкают соответствующими татуировками. У самых рисковых (или непросвещённых) в ботинки вдеты белые шнурки. Вместе с парнями – разукрашенные, с отпущенными по бокам локонами девушки в чёрной коже. На стене компания растянула красно-чёрный флаг с черепами и свастикой.

Официантки – в работе. Посетители – в разговорах. На фашистскую компанию никто не обращает внимания.

Так же, как не обращают внимания на нацистскую литературу, разложенную на центральной площади страны Майдане. «Майн кампф», конечно, запрещён, но – чудеса! – вот он лежит на книжных развалах. Здесь же книги и про ОУН-УПА, и про Бандеру, и про «СС-Галичина». Полный набор, так сказать.

Беру, наугад открываю – не ошибёшься: «Поливаем грязью фашистов, которые исполнили за нас работу, которую должны были сделать мы сами...».
Автор, конечно, лукавит. Поливают грязью в Украине преимущественно русских, которые, по словам депутата, мешают жить украинцам. С отношением к нацистам – полный порядок. Многих украинцев наоборот – всё чаще слышны эти разговоры – терзает досада и грусть: «Чего в войне побеждали? Жили бы сейчас, как люди, в Евросоюзе…»

А там ругать нацистов сегодня не модно. Наоборот, всё больше статей, передач – в копилку того, какими, оказывается, нормальными ребятами были эсесовцы. А Гитлер? Тот вообще душка. И животных любил, и детей, и рисовал хорошо.

Видимо, не зря в Европе всё чаще слышны разговоры о моде на «гламурный фашизм». Когда вместо Губки Боба или Эминема на майке – Адольф Гитлер. Правда, в Украине выглядит фашизм совсем не гламурно.

Свастиками и нацистскими письменами здесь клеймят не заборы и подворотни, а кладбища, церкви и памятники павшим воинам и жертвам Холокоста в Севастополе, Павлограде, Сумах, Бабьем Яру и других украинских городах. Отмывать никто не спешит.

Зато обсуждают открытие нацистских памятников, мемориалов и проведение демонстраций с целью пропаганды фашистского прошлого и неонацизма.
Память у людей, похоже, короткая. Когда-то Наполеон был агрессором, но это не помешало появлению в Париже улиц Ваграм и Фридлянд. Интересно, сколько надо времени, чтобы где-нибудь появились Гитлер-плаза или Гиммлер-штрассе?

В Украине эту «проблему» решили давно. Здесь есть улицы, названные в честь героев «СС-Галичина» или «Нахтигаль». Один монумент Степану Бандере чего стоит.

И никакой ООН, выражающий серьёзную обеспокоенность относительно героизации нацистов, тут не указ. Украина относится к тем европейским странам, в которых нацистские военные преступники до сих пор не привлечены к уголовной ответственности.

Привычное дело: сотни человек в нацистской форме идут строем по улицам Львова. Справедливости ради, «Хайль Гитлер» кричат немногие.

Большинство к фюреру относится ровно («плохой, конечно, но его любви к родине нам бы поучиться»). И добавляют: никакая это не фашистская свастика, а наш родненький коловрат.

Славянское язычество как разновидность нацизма сегодня в тренде. Многие украинцы вдруг стали язычниками. У меня самого пара-тройка таких знакомых найдётся.

Захожу к одному в гости. Его трёхлетний сын вскидывает руку в характерном приветствии. Дальше коридора я не иду – боюсь:

– Это что такое? Гитлерюгенд?

Приятель обиделся:

– Нет, – говорит, – это вообще-то древний славянский жест. Означает «Слава Руси!».

И, правда, не придерёшься. Не только к жестам, но и к идеологии. Такие патриоты ведь страну, семью, людей искренне любят. Правда, только одну страну, одну семью и людей одного сорта. Других не признают. Особенно – кто бы сомневался? – евреев. Знакомая история.

Да и сама обстановка в нынешней Украине сильно похожа на ту, что царила в Германии перед приходом нацистов: пораженческие настроения, безработица, нищета, власть олигархов, коррупция, правительственная чехарда и резкий крен национального самосознания.

На этом фоне, когда «оранжевые» запутались в велеречивой полемике, а обещанная «регионалами» стабильность смахивает на кладбищенскую, как никогда громко звучат национальные разговоры о том, кому и как жить нельзя, а кому и как - нужно. В таких условиях десять процентов голосов избирателей за партию «Свобода» – лишь начало.

Ведь украинцы только вошли во вкус. Когда нет хлеба, они требуют зрелищ. И этот процесс особенно выгоден тем, кому терять, собственно, нечего. Всем этим пригнанным из хиреющих городов и сёл новым украинским патриотам.

Они выучили уроки истории: только через преступление (а нацизм – всегда преступление) из грязи можно выбиться в князи. Из никого превратиться в творца истории.

Такой шанс грех упускать. Особенно, когда у тебя есть оправдание. Оправдание закоханностью в Украину и великой национальной идеей.
Мода ведь, как и дурной пример, заразительна. Fascism-week по-украински стартовал.


http://i51.fastpic.ru/big/2013/0325/1c/a42dc090a93226e4f82953e92893811c.jpg

0

4

В Венгрии снимут запрет на изображение нацистской и коммунистической символики

В конце прошлой недели  венгерский Конституционный суд постановил снять запрет на использование нацистских и коммунистических символов. По мнению судей, действующий закон «чрезмерно ограничивает свободу выражения мнений» и обязал законодателей внести соответствующие поправки в закон.

Если эти изменения будут утверждены, то в Венгрии можно будет свободно распространять изображения серпа и молота, красной звезды или свастики.

Приятно удивляет, что Конституционный суд Венгрии потребовал реабилитировать коммунистическую (читай советскую символику). С нацистской символикой в Европе и так все в порядке. В Германии, правда действует строгий запрет на символику Третьего рейха, но такого запрета  на уровне ЕС добиться не удалось.

В 2005 году попытку Брюсселя запретить нацисткою символику заблокировали Великобритания, Италия, Дания и та же Венгрия. В прибалтийских республиках свастика формально запрещена, но это не мешает устраивать парады ветеранов СС под своими знаменами. Причем представители власти всегда почетные гости на этих слетах палачей.

В Венгрии популярность неонацистов очень велика. В 2010 году ультраправая партия «Йоббик» («За лучшую Венгрию») получила в парламенте 44 из 386 мест. В декабре 2012 года более десяти тысяч жителей Будапешта вышли на улицы, требуя отставки зампреда этой партии, депутата Мартона Дьондьиши, который предложил составить список евреев во власти, которые, «представляют угрозу венгерской национальной безопасности». Манифестации ни к чему не привели. По прогнозом местных экспертов, ультраправые на следующих выборах серьезно укрепят свои позиции. Тяжелая экономическая ситуация только множит их сторонников.

Правые радикалы активно ратовали за отмену запрета на изображение нацисткой символики и приветствовали решение Конституционного суда. Правда теперь снят запрет и на советскую символику, что венгерских неофашистов несколько печалит.

0

5

FreeThinker написал(а):

слышны эти разговоры – терзает досада и грусть: «Чего в войне побеждали? Жили бы сейчас, как люди, в Евросоюзе…»

Да НЕ ЖИЛИ БЫ, НЕ ЖИЛИ! Вообще не жили бы! Не родились бы даже!  Ну как не понимают?!

0

6

Cuckermann написал(а):

Ну как не понимают?!

собственно, а как сейчас живут страны Европы, являющиеся бывшими союзниками Гитлера?
Италия
Венгрия
Финляндия
Румыния
Болгария
Словакия
Хорватия
Югославия (кроме сербов)

кроме Финляндии - все нищеброды. Италия ещё более ли менее выделяется среди нищебродов. в странах ЕС-овских нищебродов во многих деревнях даже нет водопровода, канализации и отопления. с какого рожна мнение, что Украина живёт хуже них?! результаты западной пропаганды, не более того. вместо того, чтобы заниматься пропагандой, руководству ЕС стоило бы внимательнее ознакомиться жизнью на своей территории. например, погулять по таким вот достопримечательностям восточной Словакии:

http://i53.fastpic.ru/big/2013/0325/81/9b0d8308214a258704d7bb3fcbb66881.jpg

или пожить недельку в такой милой румынской деревушке:

http://i53.fastpic.ru/big/2013/0325/e5/305f9fb3d498be19d99066165864c8e5.jpg

это всё ЕС. высокоразвитая Европа, ёптhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/nea.gif

0


Вы здесь » Форум свободного мнения » Мода, стиль, красота » Гламурный фашизм - модная пропаганда Третьего Рейха>>