Фрисинкер писал:"действительно, были бы люди и дальше счастливы, будучи безграмотными, расхаживая в лохмотьях и живя в ветхих лачугах под властью европейской династии "Романовых"
Вот тут я не согласна: насчёт безграмотности понятие растяжимое.
Моя бабушка была крестьянка и закончила четыре класса церковно-приходской школы. грамотность у неё была абсолютная. К ней можно было как к эксперту обращаться по русскому языку. А вторая бабушка. тоже крестьянка - неграмотная была, но знала абсолютно всех птиц средней полосы. различала по пению и по внешнему виду. и когда какие прилетают и т.д. и какие гнёзда у них. И каждой травинки название знала. и вредная она или полезная чем-то для людей и скота. И столько ремёсел знала - и лапти плести, валенки валять, шкуры выделывать, льняные холсты от стадии посева льна до ткацкого станка и последующего отбеливания холстов и много остального. После революции окончила ликбез за четыре месяца, сразу начала читать Толстого, Куприна и Т.Д. Пересказывала мне их романы с очень здравыми комментариями, помогала мне сочинения школьные писать. Помогала решать математику из Ларичева. Сейчас задач такого уровня трудности в школьной программе вообще нет. А в советское время я много встречала людей с высшим образованием, но косноязычных, которые в двух словах по три ошибки делали и не могли двух строчек без ошибок написать. И таблицы умножения не знают. И были совершенно беспомощными в быту.
Так что насчёт грамотности - советская власть дала не то, что нужно человеку для полноценного развития личности, а что нужно было власти для формирования ограниченных рабов-технарей с узким кругозором и неприспособленных к самостоятельной жизни. И всеми силами при советской власти разрушались здоровые народные традиции, была клевета на русский настоящий уклад, внушалось, что русские крестьяне - невежественные, пьющие и дикие. А мои предки рассказывали совершенно другое, и были по-настоящему культурными, умными, порядочными и трудолюбивыми людьми.
Так что благодеяния советской власти - это ещё под вопросом.
И насчёт лохмотьев тоже ещё вопрос. Кто не ленился - и холсты ткали, и шубы шили. почитайте "в лесах " Мельникова-Печерского. Там много о русском быте. А что сейчас? квартиры забиты ненужными тряпками. редко надеваемыми, зато из-за перепроизводства барахла (причём экологически недоброкачественного) происходит загрязнение планеты. Причём и сейчас при нашем перепроизводстве тоже достаточно людей. которые ходят в лохмотьях. Даже в России. Да и при советской власти не так чтоб очень хорошо основная масса населения одевалась. Я помню этот дефицит - женских сапог купить было невозможно. Доставали по случаю. если повезёт. Это в нашем климате. Натуральную шубу из овчины купить невозможно без блата. Я работала св сельском хозяйстве. в том числе и на севере. так все работники всю зиму ходидили в телогрейках, а причитающиеся животноводам тулупы уходили блатнымю. В этих тулупах к нам с инспекцией секретари райкома приезжали. хотя это кабинетные работники. Да и мой о тец работал геофизиком на саматлоре в тайге. им выдавали телогрейки. Как спецодежду. А расписываться требовали как за овчинные тулупы. А их даже за деньги было очень трудно найти. Покупали у скорняков-частников. но за такое предпринимательство этим скорнякам грозила судимость. Поэтому покупалось и продавалось это в тайне под большим секретом. Только своим хорошим знакомым. А сколько меха страна производила на зверофермах_ но народу купить это было практически невозможно. Всё шло на экспорт. За всю жизнь я своим троим детям умудрилась только один раз купить единственную кроличью шубку по случаю. И её все трое носили по очереди. Больше никаких мехов у нас не было. Только после перестройки уже народ начал самостоятельно выделывать собачьи. кроличьи шкуры, так как за это перестало грозить уголовное наказание. Вот так.
- Подпись автора
Всё не так легко, как кажется. -
- ( Закон Мерфи. )