У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Форум свободного мнения

Объявление




САЙТ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ И ДОСТУПЕН ПО СТАРОМУ АДРЕСУ FREEMINDFORUM.3BB.RU


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум свободного мнения » Психология и философия » Улыбка>>от неё станет всем светлей, и не только


Улыбка>>от неё станет всем светлей, и не только

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Наверное больше ни одно другое движение мышц человеческого тела не может отобразить такую широкую палитру разнообразных ощущений как улыбка. Сама по себе улыбка не требует больших затрат сил и энергии, однако подчас она способна вместить в себе и передать гораздо больше смысла, чувств и эмоций, чем множество сказанных слов или даже действий. Эта тема посвящается улыбке, ведь сегодня как раз её праздник.

Информация в статье ниже служит примером того, насколько многогранной может быть передаваемая улыбкой информация и её восприятие:

Западная улыбка - признак вежливости, а русская - отражение чувств

03.10.2014

Всемирный день улыбки ежегодно отмечается в первую пятницу октября. История праздника берет начало в 1999 году, когда он впервые отмечался по инициативе американского художника Харви Бэлла.

МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Эксперты, опрошенные РИА Новости во Всемирный день улыбки, отмечают, что "западная улыбка" в большинстве случаев является лишь признаком вежливого расположения к собеседнику, в то время как русская чаще имеет привязку к эмоциональным переживаниям человека.

По словам экспертов, в разных культурах восприятие улыбки может быть не одинаковым, несмотря на то что она всегда ассоциируется с состоянием радости, служит признаком расположенности человека и потому является одним из наиболее частых инструментов в общении. Кроме того, в разных сообществах, улыбка может считаться признаком низкого социального статуса.

Всемирный день улыбки ежегодно отмечается в первую пятницу октября. История праздника берет начало в 1999 году, когда он впервые отмечался по инициативе американского художника Харви Бэлла. Харви Белл еще в 1963 создал по заказу американской страховой фирмы логотип, ставший со временем одним из самых узнаваемых графических символов — улыбающуюся рожицу, или смайлик (от англ. smile — улыбка).

Истинные чувства и маска

Кандидат психологических наук, доцент кафедры методологии психологии МГУ Ольга Степанова рассказала, что хотя улыбка во всех сообществах воспринимается одинаково, однако в разных странах могут быть нюансы и разночтения. Она пояснила, что, например, "русская улыбка" чаще идет в связке с переживаниями. "Я считаю, что у нас улыбка отражает внутреннее, истинное состояние человека, а там — это маска, там так воспитывают", — отметила она.

По мнению руководителя лаборатории психологии детского и подросткового возраста ГНЦ социальной и судебной психиатрии имени Сербского Елены Дозорцевой, в России больше ценится искренняя улыбка и истинное проявление чувств. "На Западе это скорее такой вариант общения, и люди чаще улыбаются друг другу просто в знак именно вежливого расположения к дальнейшему контакту. Просто там улыбка несет более широкий спектр значений социальных", — полагает она.

Также Степанова рассказала, что есть значительное число исследований, которые доказывают, что улыбается на людях человек более низкого социального статуса. "Считается, что улыбку нормативно должны проявлять женщины и дети… Например, если женщина нахмурена, то автоматом у такой женщины появляется статус, то есть она деловая женщина", — отметила собеседник агентства.

Невербальное общение

Роль и смысл улыбки в зависимости от ситуации также могут разниться, однако, она всегда входит в арсенал средств коммуникации, отмечают эксперты. "Коммуникация может быть вербальная и невербальная. Улыбка — это невербальное проявление эмоций и переживаний человека… очень мощное невербальное средство коммуникации… Контекстом улыбки, во что она включена, всегда будет коммуникация", — пояснила Степанова.

Эксперт также уточнила, что по результатам исследований американских ученых, 90% информации считывается именно через мимику и жесты и только 10% — это речевая информация. "Невербальная (передача информации) — вы сразу по человеку высчитываете его типологию, к какой расе он принадлежит, возраст, пол высчитываете, здоровье человека и другое", — пояснила Степанова.

Контроль над улыбкой

По словам главного психиатра, директора Государственного научного центра (ГНЦ) социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураба Кекелидзе, социальная роль улыбки состоит в том, что она создает определенную атмосферу. "Значение улыбки очень большое, мы подразумеваем, что улыбка — это критерий хорошего настроения… Улыбчивое лицо всегда отражает внутреннее состояние, благорасположение к окружающему… Если основным инструментом (коммуникации) является улыбка, конечно, это отражается не только на самом человеке, но и на его микросоциальной среде", — сказал психиатр.

С другой стороны, отмечают эксперты, улыбка при общении не обязательно имеет привязку к эмоции, которую испытывает собеседник. По словам Степановой, человек может проявлять свои эмоции осознанно и неосознанно; улыбку он также в состоянии контролировать. "Человек сознательно может это контролировать (расхождение между переживанием и проявлением), может скрывать радостное переживание", — объяснила эксперт.

Она добавила, что в таком случае улыбка по-прежнему выполняет свои основные функции коммуникационного средства, "причем очень жесткого, там никаких переживаний нет".

0

2

Работа моя связана на прямую с общением, переговорами. Собеседники - люди не знакомые. И, конечно, улыбка помогает преодолеть первую скованность и напряжение. Улыбка — знак дружеских чувств, расположения к партнеру. Но, когда улыбка не искренняя и не соответствует психологическому и физическому состоянию улыбающегося, то вызывает противоположную реакцию. Наводит на мысли о подвохе. Я стараюсь для себя прояснить, что происходит. Как правило говорю прямым текстом о том, что я думаю. Работает на все 100%. В большинстве случаев улыбка пропадает, но беседа становится конструктивной. В общем, мой вывод: лучше без улыбки, чем с наклеенной.)))

0

3

ФанТа написал(а):

Но, когда улыбка не искренняя и не соответствует психологическому и физическому состоянию улыбающегося, то вызывает противоположную реакцию.

а как она может быть искренней за деньги? как вообще клиенту можно улыбаться искренне?!!
Фанта это надо носить в себе большой внутренний конфликт, чтоб не понимать этого.

Отредактировано Валерий 7.11 (11-02-2015 18:53:15)

0

4

Валерий 7.11 написал(а):

а как она может быть искренней за деньги? как вообще клиенту можно улыбаться искренне?!!
Фанта это надо носить в себе большой внутренний конфликт, чтоб не понимать этого.


Валер, это зависит от каждого индивидуального человека. Мне с людьми интересно (хотя бывают моменты, когда я чувствую себя мизантропом). Из-за повседневной маски, наносного и общепринятого у людей часто выглядывает индивидуальность, вот за это я и цепляюсь с искренним интересом и улыбкой. Мне по-настоящему интересно и человеку приятно моё внимание. Мы оказываемся на одной эмоционально-доброжелательной волне, потому что через короткий промежуток времени собеседник начинает зеркалить мой посыл. Вот и выходит, что улыбаюсь я искренне, хотя выполняю работу. Но бывают особи с которыми контакт отсутствует напрочь, я их либо не чувствую, либо ощущаю неприятное давление. Всё это осознается за секунды. И тогда я просто робот - источник информации, улыбки нет, т.к. это было бы явной фальшью, поэтому всё ровно, нейтрально, без эмоций. А внутренний конфликт, он есть, но связан с другой стороной жизни и улыбки для клиента никак не касается.

0

5

ФанТа написал(а):

В общем, мой вывод: лучше без улыбки, чем с наклеенной.)))

Тут да соглашаюсь конечно же.

ФанТа написал(а):

А внутренний конфликт, он есть, но связан с другой стороной жизни и улыбки для клиента никак не касается.

Я  перемудрил маленько, так как твой пост № 2 по сути верен. Но я имею ввиду так же что я например, скажем как клиент не жду от того же менеджера, консультанта или даже просто партнёра по бизнесу этой улыбки... мне она не нужна, мне нужно внимание и знание дела из за которого я обращаюсь к данным людям. Или так, не раз было когда человек улыбается и обаятелен, а профессионально ничем помочь не может.  :)

Отредактировано Валерий 7.11 (12-02-2015 18:52:14)

0

6

Валерий 7.11 написал(а):

как вообще клиенту можно улыбаться искренне?!!

Можно радоваться возможности заработать.

Валерий 7.11 написал(а):

Или так, не раз было когда человек улыбается и обаятелен, а профессионально ничем помочь не может.

Когда с улыбкой разводят руками, мол ничем помочь не могу, это на много приятней, чем хмуро не хотят с тобой разговаривать.

0

7

Искренне человек улыбается только в одном случае-когда ему хорошо, когда на душе спокойно и радостно ( это происходит совершенно неосознанно, мимические мышцы лица во время улыбки, идущей из души-расслабляются и улыбка выходит очень светлой и непринужденной), тогда идет выработка эндорфинов , что способствует хорошему настроениюи укреплению самочувствия.

Все остальное- улыбки по -обязательству ( вежливость, работа, необходимость, образ..) опять же улыбки по обязательству так же можно классифицировать.. нейтральные, когда не против  собственной воли и агрессивные- когда улыбаться совершенно не хочется, ( неприятная ситуация, неприятный человек),но нужно пересиливать себя и улыбаться. Здоровья такого рода улыбки точно не добавляют.

0


Вы здесь » Форум свободного мнения » Психология и философия » Улыбка>>от неё станет всем светлей, и не только