У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Форум свободного мнения

Объявление




САЙТ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ И ДОСТУПЕН ПО СТАРОМУ АДРЕСУ FREEMINDFORUM.3BB.RU


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум свободного мнения » Образование и карьера » Подражание, заимствование слов из иностранных языков


Подражание, заимствование слов из иностранных языков

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

Сущность подражания

Дмитрий Колесов

СУЩНОСТЬ ПОДРАЖАНИЯ

Определение подражания
Что такое подражание? Это заимствование индивидом готовой модели поведения у кого-либо из окружающих. И это — весьма полезная его способность. Как отмечал Г. Тард: «Стремление человека к подражанию — одна из самых резких черт его природы; это неоспоримая и неоспариваемая истина. Достаточно бросить взгляд вокруг себя, чтобы увидеть, что весь социальный мир представляет из себя не что иное, как ряд сходств, произведенных разнообразными видами подражания: подражанием—модой или подражанием—привычкой, подражанием—симпатией или подражанием—повиновением, подражанием—образованием или подражанием—воспитанием, наконец, добровольными рефлективными подражаниями». А вот мнение К.Г. Юнга: «Общественная психология никак не может обойтись без подражания, ибо без него попросту невозможны массовые организации, государство и общественный порядок; ведь не закон создает общественный порядок, а подражание, в понятие которого входят также внушаемость, суггестивность и духовное заражение». Таким образом, подражание — одна из форм обмена жизненным опытом и механизм преемственности поколений, социального наследования.

Чему именно подражают?
Важный вопрос: чему именно подражают? Ответ: только тому, что способствует удовлетворению какой-либо из потребностей индивида — базисных или вторичных. Никто не станет подражать тому, что не сулит ему какой-нибудь пользы, что для него незначимо. Конечно, есть и элементарная природная (незрелая) форма подражания, — «обезьянничество»: подражание без наличия мотивации, подражание как зеркальное отражение воспринимаемого. По-видимому, это лишь начальная часть подражания — имитация (как таковая), природный элементарный механизм «копирования», развивающийся в ходе эволюции именно в подражание — процесс достаточно сложный. Но и элементарное (природное) подражание имеет приспособительный смысл.

Пример, отражающий сущность подражания
Сущность подражания легко показать на следующем примере. Предположим, вам надо перейти улицу, но горит красный. Вы стоите и ждете, если даже машин и нет. Рядом стоят ещё несколько человек. Но вот один из них пошел на красный, и за ним все: его пример оказался сильнее запрещающего сигнала светофора. Почему все так поступили? Только потому, что им всем надо на другую сторону. Никто ведь не стал подражать прохожим, которые шли по вашей стороне, и не собирались улицу переходить? Потому что это вам в данный момент не нужно!

Подражание — вариант объективации установки
И так всегда: если некое действие, становящееся предметом подражания, соответствует характеру вашей установки (ваших намерений), вы охотно ему подражаете. Если же это действие вас никак не затрагивает, подражать ему вы не станете — ведь в подражании всегда есть внутренняя логика, заключающаяся именно в наличии установки. И тем самым подражание оказывается вариантом объективации: вы увидели, что реализовать установку легче наблюдаемым вами «чужим» способом, и тут же этот способ включаете в программу своих действий.

Таким образом, зрелое подражание всегда осуществляется как способ облегчения реализации некоей установки. Правда, так бывает только у достаточно устойчивых психологически индивидов. У неустойчивых: со слабой мотивацией и отсутствием четко определенных установок — подражание остается на уровне обезьянничества и может оказаться нерациональным, и даже противоправным. Именно здесь проявляют себя функциональные дефекты субъективности: неразвитость или неустойчивость. Кроме того, к дефектам субъективности могут быть отнесены повышенная внушаемость, податливость к чужим мнениям, а также содержательный дефект субъективности — беспринципность.

В общем, подражание происходит в следующих случаях:

Ситуации, в которых происходит подражание
Индивид не знает, как поступить в данной ситуации (к примеру, не располагая необходимой для этого информацией) и следует примеру других.

t Индивид, наблюдая действия других, увидел более выгодный способ реализации своего намерения, чем ранее приходивший ему в голову: здесь подражание выполняет функцию объективации.

t Индивид знает, что ему нужно сделать, но в данной ситуации не решается на это. Видя же действия других, он на это решается: это тоже объективация, с тем лишь отличием от предыдущего, что содержанием объективации здесь оказывается не способ действий, а оценка ситуации, как допускающей некое заранее намеченное действие. В данном случае поведение другого как бы ложится на чашу весов с надписью «можно» в процессе принятия индивидом решения, как сейчас поступить.

t Прямое «обезьянничество» у детей, подростков и умственно ограниченных индивидов: как некоторый незрелый вид подражания или же этап формирования самих механизмов имитации (к примеру, «эхолалия» у детей 2,5—3 лет, или обезьянничество у подростков со слабой мотивацией). При этом эхолалию у детей следует считать не столько этапом развития речи, сколько этапом развития личности.

Склонность к подражанию
Надо сказать, что на основании «выгод», которые индивид извлекает из подражания (а они несомненны, и не следует подражание критиковать как явление), у наименее склонных «шевелить мозгами» вырабатывается особая установка: быть как все, подражать окружающим во всём, что удастся. Иногда это даже может стать базисом мировоззрения: «Мы — как все». Хотя правильнее было бы быть «как все» в смысле наличия у каждого своей индивидуальности. И как раз индивид, твердо уверенный в своих намерениях и способах своих действий, к подражанию склонен менее других. Это индивид с хорошо развитой субъективностью.

Мода
Теперь несколько слов о моде. Следование моде можно расценивать не только как подражание, но и как адаптацию, а нередко — и как способ самоутверждения, если индивид, следующий моде, при этом еще и способен сохранить (выработать) свой стиль, свою индивидуальность, а саму моду (смену декоративных ориентиров) воспринимает как благоприятную возможность проявить и выразить самого себя.

Конформизм — излишняя склонность к подражанию
Излишнее стремление к подражанию, ведущему к сглаживанию проявлений индивидуальности, называется конформизмом. Это отрицательное качество, но и противоположное тоже не всегда хорошо: порою нежелание подражать может быть проявлением и упрямства, и недостаточной практичности, и неспособности к объективации — вследствие излишней ригидности установок. Последнее особенно проявляется с возрастом, когда «установочная афферентация» начинает абсолютно преобладать над «обстановочной».

Поведение в группе отличается от индивидуального
Необходимо ещё сказать, что поведение в группе нередко отличается от индивидуального не только вследствие просто подражания. Вот характерный пример: случаи, когда суд присяжных оправдывал преступников, которых, как кажется, все готовы были осудить на смертную казнь, в том числе и сами члены суда присяжных, но по отдельности. Почему же вместе они поступили иначе?

Дело в том, что по отдельности они никогда не были членами суда присяжных и в конкретных судебных делах не участвовали. Собравшись же в зале суда, он впервые попадают в ситуацию принятия конкретного решения: до этого они судили о происшедшем мысленно и издалека. А теперь надо поступить реально и конкретно. А это — совершенно разные ситуации.

Мысленный и конкретный планы действий
Чтобы это стало понятнее, сравним: что легче — мысленно пожелать кому-либо «чтобы ты сдох», или же пойти и придушить его собственными руками? Ответ очевиден. Но ведь многие неоднократно совершают мысленное убийство, расправляясь со своими врагами или вообще некими негодяями, увиденными в кино или на телеэкране. Если бы все желания человека могли каким-либо способом, помимо его непосредственного участия, реализоваться, в мире стало бы непомерно много убийств. А так многих потенциальных убийц сдерживает необходимость осуществить убийство самолично: на это далеко не все способны — из числа склонных к мысленному убийству. Некоторые боятся крови. Другие — вида мертвого тела. Третьи — опасаются противодействия. Четвертые вообще склонны свои эмоции и свою энергию вкладывать только в умственные действия.

Замысливают одни, а действуют другие
Но там, где мысленные убийцы получают возможность реализовать свои намерения чужими руками, они на эти убийства идут. Обратим внимание: все наиболее масштабные убийства в ХХ веке были осуществлены чужими руками, и всё — во имя благих идей. Ведь такого рода убийца всегда может найти нечто оправдательное, перенеся значение этой акции в более широкий контекст (!) «Благо народа». «Историческая необходимость». «Тяжелая, но неизбежная задача»... Вот если бы дело затрагивало его непосредственно, его мысли получили бы иное направление. Ведь противопоставить нечто наглядное — положительное виду только что убитого тобою человека — нечего. Поэтому-то задумывают (политические) убийства безнравственные интеллектуалы, а реализуют их неспособные к рассуждениям и тупые к переживаниям примитивные типы. Или же скрытые маньяки, находящие в этой ситуации замечательную возможность реализовать свои преступные наклонности во имя «возвышенной» цели.

Итак, член суда присяжных, до этого решительно осуждавший преступника, войдя в состав этого суда, попадает в ситуацию, когда убийство фактически осуществляется его руками: его голосованием. И как раз на это многие оказываются неспособными. Кроме того, убийца редко когда является звероподобным типом: зверь-то у него внутри, он невидим. А жертва где-то вдали. Вот если бы убийство произошло непосредственно на глазах у членов суда, приговор был бы иным!

Подражание и сходное поведение в сходной ситуации
Надо сказать, что к случаям подражания нередко относят сходное поведение многих в сходной ситуации, что часто бывает в условиях толпы. Действительно, в условиях скопления людей может возникать некий резонанс эмоций и поступков. Но при этом не следует забывать потребностную основу этого сходства.

Неудовлетворенность потребностей ведет к тому, что индивиду становится «тесно в своём углу», и он стремится на свободное пространство. Иногда повод к этому совсем не существенный, но всё же значимый для индивида в данный конкретный момент. К примеру, в микрорайоне отключили электричество как раз во время трансляции очередной серии некоего зарубежного телесериала. Спать ещё рано, сидеть дома — невмоготу. И вот люди в массовом порядке выходят из дому и начинают обсуждать происшедшее. Будь электричество в порядке, они так и сидели бы по своим углам перед экраном, и никакого скопления.

Подобное же, но по более серьёзным основаниям, происходит в периоды общественной нестабильности и нарушения естественного хода жизнедеятельности многих индивидов: сидеть и терпеть бедствия — бесперспективно. Вот они и психологически, и физически стремятся в «открытое пространство», где оказываются в обществе подобных им неудовлетворенных, не понимающих, что происходит, и не знающих, что нужно делать. При этом они испытывают, но не осознают состояние общей неудовлетворенности и психического напряжения. Способны они осознавать лишь конкретное потребностное состояние (к примеру, голод) и сопутствующие этому состоянию эмоции (страх, тревога).

Потребностная основа схожего поведения
Какие же основания удивляться тому, что настроения, возникающие в таких условиях, у многих оказываются сходными. Ведь, по существу, сами эти скопления (толпы) образуются по причинам, одинаковым для каждого из их участников (мы не говорим о тех, кто «ловит рыбку в мутной воде»).

Неудовлетворенность порождает целый комплекс явлений: повышенное возбуждение, усиленную двигательную активность, возрастание надежд и стремление узнать что-либо, что обещало бы выход из положения. Естественно, что люди в этом состоянии охотнее, чем обычно, верят обещаниям. Начинают распространяться разного рода слухи, происходит оживленный обмен мнениями и т.д. И не случайно содержанием слухов чаще всего является или какое-либо желание, или какое-либо опасение. Для понимания всего этого нет никакой необходимости прибегать к понятию «душа толпы».

Душа толпы — общее состояние неудовлетворенности и ожидание лучшего
Душой толпы, если уж употреблять это выражение, является общее для всех её участников состояние неудовлетворенности и ожидание перемен к лучшему. Следовательно, никакой «загадки образования массы» нет. Всё дело в ухудшении условий жизни у множества индивидов одновременно. Так что «наследственные идеи» Г. Лебона или архетипы К. Юнга — это, по существу, отражение базисных потребностей в психике сменяющих друг друга поколений.

Неудовлетворенность множества индивидов и есть толпообразующий фактор. Если уж у многих в душе боль в связи с одним и тем же, то какие у нас основания ожидать различий в их настроении и поведении? И естественно, что люди стремятся к некоему единению: ведь каждый с раннего детства привык удовлетворять свои потребности совместно с другими и при их содействии. Так к кому же ещё обращаться в случае неудовлетворенности? Естественно, что образующаяся на этом основании толпа значительно отличается от толпы зевак.

Выводы
Пять выводов

• Подражание — это повторение чужих действий ради удовлетворения своей потребности. Подражание может иметь как ситуационный, так и внеситуационный характер и в этом случае становится способом усвоения чужого жизненного опыта.

• Незрелое подражание — «обезьянничество»: подражание чужим действиям как таковым, без наличия какого-либо мотива или желания, требующего именно таких действий.

• Подражание может выступать в роли фактора объективации при реализации какой-либо установки: индивид «заимствует» у окружающих более выгодный способ действий или же осуществляет заранее намеченное действие, на которое до этого не решался.

• Излишняя склонность к подражанию ведет к конформизму, недостаточная — к непрактичности и слабой способности к объективации.

• Необходимо отличать случаи действительного подражания от сходства в поведении людей, находящихся в одинаковых условиях и имеющих сходные неудовлетворенные потребности.

*****************************************

ЗАИМСТВОВАНИЕ, процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный элемент (прежде всего, слово или полнозначная морфема); также сам такой иноязычный элемент. Заимствование – неотъемлемая составляющая процесса функционирования и исторического изменения языка, один из основных источников пополнения словарного запаса. Заимствованная лексика отражает факты этнических контактов, социальные, экономические и культурные связи между языковыми коллективами.

Заимствование иностранных слов в речи-это один из моментов подражания.. только так уж это необходимо в ряде случаев? Понятно, что часть слов и оборотов речи, заимствованных еще в древние времена , прочно вошли в нашу жизнь, Но непонятно, например,почему мы продолжаем  уходить от простых и понятных, привычных нашему слуху слов?

Например, вместо
премя- используется ИСН
рациональные предложения- кайзен
порядок-ПСР
что это? обычное подражание или обезьяничанье и выпендреж?

все больше и больше иностранщины появляется в повсеместной жизни русского человека, мы с удовольствием отказываемся от исконно русских , этнических вещей, теряя традиции и культурное наследие.. И если подражание звукам животного  для охотника-объяснимое явление-добыча,обеспечение пропитанием, то что для нас слепое подражание и заимствование вещей, речи и образов чужеродного мира? Чем это можно объяснить?неужели нельзя без этого построить культурные и экономические связи?

Отредактировано FreeThinker (28-10-2014 23:37:59)

0

2

вот неплохая статья социалогического исследования..

Россияне выступают за особый путь страны, но на базе западного материального благополучия

Согласно проведенному исследованию социологов, большинство граждан России считают, что нашу страну надо защищать от иностранного влияния. Об этом говорят приведенные на сайте компании «Башкирова и партнеры» цифры: 78% опрошенных убеждены, что наш образ жизни нуждается в защите от влияния извне. Вместе с тем эксперты отмечают, что, несмотря на такой патриотизм, россияне не готовы отказаться от тех материальных благ, которые дает им западный образ жизни.

Социологи исследовательской компании «Башкирова и партнеры» заинтересовались вопросом, как сегодня видят россияне дальнейшее развитие страны: нужен ли нам образец для подражания или страна должна идти своим путем, и ее, наоборот, надо защищать от иностранного влияния.

Как выяснилось, сегодня в стране преобладают те, кто склонен разделять скорее славянофильские, чем западнические, идеи. Так 78% опрошенных полагают, что наш образ жизни нуждается в защите от влияния извне. Не согласны с этой идеей менее пятой части россиян. Иными словами, отмечают социологи, один из основных тезисов западничества о том, что Россия должна копировать образец развития Европы, сегодня поддержки бы не нашел. Впрочем, подчеркивают эксперты, некоторые элементы западного стиля жизни стали неотъемлемой частью жизни современного россиянина, и вопрос о том, готов ли кто-то отказаться от многих, ставших привычными вещей, остается открытым.

Генеральный директор компании «Башкирова и партнеры» Елена Башкирова считает, что подобная установка присутствовала у россиян еще в советское время, и с тех пор мало что изменилось. Стереотип об особом пути России всегда был и никуда не исчезал, даже в бурные 90-е, полагает социолог. Проблема в том, считает эксперт, что у нас нет ярких примеров, когда можно было бы сказать, что мы удачно использовали опыт Европы, то есть пошли по западному пути и у нас получилось. «Нет позитивных примеров, которые говорили бы о том, что надо идти по западному пути, – говорит «НИ» г-жа Башкирова. – Даже те люди, которые теоретически поддерживают демократию, как мне кажется, не очень-то верят, что это возможно, потому что у нас все, как всегда, упрется в коррупцию, несовершенство законов или их несоблюдение».

В свою очередь, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин полагает, что в начале 90-х граждане были более расположены к Западу, нежели сейчас. «В тот период западная модель общества потребления была экспортирована в Россию, – поясняет «НИ» г-н Мухин. – Эта модель очень понравилась россиянам, и они на какое-то время стали ее адептами. С течением времени граждане осознали, что и в такой модели общества существуют неприглядные стороны. Прежде всего зависимость от кредитной системы, неустойчивость в профессиональном смысле, практически полное отсутствие социальной обеспеченности. Сейчас образование и медицина платные, что, безусловно, бьет по самолюбию граждан и образу мышления россиян, привыкших мыслить социальными категориями. Этим и объясняется, что сейчас, в конце первого десятилетия 2000-х годов, россияне начали задумываться, грубо говоря, о душе, а не о желудке».

Однако хоть на словах мы и радеем за особый путь России, но на деле не готовы отказаться от западной модели общества потребления. «Специфика ситуации в том, что россияне не собираются отказываться от капиталистической модели развития в пользу любой социалистической модели, потому что прекрасно понимают, к чему это приведет, – говорит г-н Мухин. – К уравнительно-распределительной системе и прочим «прелестям» нашего недавнего коммунистического прошлого. Поэтому коммунисты или представители «Справедливой России», которые эксплуатируют социальные лозунги, не пользуются популярностью. Электорат просто не в состоянии отказаться от тех благ, которые дает ему общество потребления».

Евгения Зубченко

Интересно, что подражание в отдельных отраслях имеет не тотальный характер, а выхваченный кусками, как например, в образовательной системе введение ГИА И ЕГЭ, которые по настоящее время вызывают массу споров, нарушений и в большей части своей не оправдываются. Очень много Вузов страны, получили возможность проводить внутренние вступительные экзамены без учета  результатов ЕГЭ, дабы иметь полное представление о будущем студенте., ибо безликое ЕГЭ не показывает ни скорости мышления, ни взглядов, ни умения общаться, ни широты знаний.. Значит, не все заимствованное так хорошо, как кажется?

0

3

Ш@покляк написал(а):

Значит, не все заимствованное так хорошо, как кажется?


Что касается применения западного опыта в образовании, то результаты оставляют желать лучшего.

А вот подражание, оно в жизни встречается повсеместно. Не зря же говорят, что если хочешь узнать, как будет выглядеть твоя жена в старости — посмотри на ее мать. Чаще всего девочки копируют образ матери, а мальчики подражают отцу, перенося из поколения в поколение, стереотипы поведения.

0

4

ФанТа написал(а):

Чаще всего девочки копируют образ матери, а мальчики подражают отцу, перенося из поколения в поколение, стереотипы поведения.

ну, это тоже не всегда, иногда напртив, получается полная противоположность. Но в целом, это подражание внутри семьи, а вот подражание принесенному извне- объяснений не так уж и много. Ведь собственное не всегда хуже чужого, но почему- то люди склонны все свое втаптывать в грязь..

0

5

Ш@покляк написал(а):

Ведь собственное не всегда хуже чужого, но почему- то люди склонны все свое втаптывать в грязь..

Ещё Христос заметил, что нет пророков с своём отечестве...

0

6

Ш@покляк написал(а):

Например, вместо
премя- используется ИСН
рациональные предложения- кайзен
порядок-ПСР
что это?

ничего из этого никогда не слышал и даже не представляю, что скрывается под этими аббревиатурами. рациональные предложения можно описать как часть процесса оптимизации. кайзен же касается конкретно оптимизации промышленного производства. не знаю, кто употребляет данный термин в значении рациональных предложений, но этот человек явно далёк от понимания того, чем является кайзен по определению.

Ш@покляк написал(а):

что для нас слепое подражание и заимствование вещей, речи и образов чужеродного мира? Чем это можно объяснить?

это можно объяснить слепой убеждённостью широких масс в том, что за границей всё самое прекрасное, а у нас сплошное дерьмо. именно эта убеждённость и заставляет с особым трепетом и уважением относиться к западной иностранщине, не важно касается ли это какой-либо промышленной продукции или даже слов, и с отвращением отворачиваться от всего своего, также не важно, идёт ли речь о каких-то материальных вещах или даже словах.
стоит также заметить, что и на самом Западе ситуация идентичная. конкретно говоря в странах Европы, в языках которых прочно засели англицизмы и американизмы.

Ш@покляк написал(а):

например, в образовательной системе введение ГИА И ЕГЭ, которые по настоящее время вызывают массу споров, нарушений и в большей части своей не оправдываются. Очень много Вузов страны, получили возможность проводить внутренние вступительные экзамены без учета  результатов ЕГЭ, дабы иметь полное представление о будущем студенте., ибо безликое ЕГЭ не показывает ни скорости мышления, ни взглядов, ни умения общаться, ни широты знаний.. Значит, не все заимствованное так хорошо, как кажется?

я и сам не одобряю ЕГЭ, но справедливости ради замечу, что прежняя модель экзаменации тоже ни черта толком не показывала. да, положим, нужно было писать какие-то сочинения на заданную тему или о прочитанных книгах, которые должны были демонстрировать индивидуальное и творческое мышление, способности анализировать и изъясняться. только вот какой от этого толк, если почти никто сам ничего не писал, а вместо этого был сплошной фарс, когда школьники приходили на экзамен с уже написанными сочинениями, содержание которых было выдрано по кускам или скопировано из всяких книженций, или на крайняк эти сочинения писали ученикам их родители, если сами не отставали в интеллектуальном плане. я считаю, что не фиг требовать от 15-17 летних школьников способностей анализировать шедевры русской литературы и третировать их всякими сочинениями, про которые даже сами учителя прекрасно знают, что они списаны. а вот что касается наук, то здесь и в самом деле нужны нормальные экзамены, а не игры в "угадай правильный вариант ответа". причём экзамены должны быть исключительно письменные, а не устные.

0

7

FreeThinker написал(а):

ничего из этого никогда не слышал и даже не представляю, что скрывается под этими аббревиатурами. рациональные предложения можно описать как часть процесса оптимизации. кайзен же касается конкретно оптимизации промышленного производства. не знаю, кто употребляет данный термин в значении рациональных предложений, но этот человек явно далёк от понимания того, чем является кайзен по определению.


вот и я ранее не слышала, пока эти нововведения не появились на нашем предприятии..... непонятно только, зачем все это?

FreeThinker написал(а):

если почти никто сам ничего не писал, а вместо этого был сплошной фарс, когда школьники приходили на экзамен с уже написанными сочинениями, содержание которых было выдрано по кускам или скопировано из всяких книженций, или на крайняк эти сочинения писали ученикам их родители,


о чем таком вы говорите? и в школе, а уж в институт поступали- такой жестокий экзамен был. Разрешалось только цитатами пользоваться. А уж ответы по билетам- это вообще.. помимо непосредственного ответа на вопрос преподаватель задавал кучу разных вопросов перекликающихся с непосредственными вопросами, но ответы на которые показывали широту знаний помимо учебного материала.

в настоящее же время сочинения вообще разучились писать.

эти сочинения писали ученикам их родители

  где писали? на экзамене в институт? под присмотром наблюдателей?  смешно это слышать.

FreeThinker написал(а):

стоит также заметить, что и на самом Западе ситуация идентичная. конкретно говоря в странах Европы, в языках которых прочно засели англицизмы и американизмы.

  согласна, но это и прискорбно, что народ забывает свои исконные слова.. обезличивая и принижая собственный язык

0

8

Ш@покляк написал(а):

о чем таком вы говорите?

о реалиях школьного образования. практически никто сам сочинения не писал, и даже мало какой педагог ожидал этого от учеников, потому что ежу понятно, что в таком возрасте человек ещё не созрел для понимания и глубокого анализа сложных литературных произведений. как 13-15 летний школьник может анализировать, например, чувства между людьми, их многогранность и всевозможные жизненные перипетии, если он сам ничего подобного в своей жизни ещё не испытывал и не имеет об этом никакого малейшего представления? да никак. ему остаётся лишь попросить родителей, написать ему сочинение, или откуда-то его списать.

Ш@покляк написал(а):

где писали? на экзамене в институт? под присмотром наблюдателей?  смешно это слышать.

смешно слышать о том, что школьники якобы сидели и сочиняли всё на ходу во время экзаменов. естественно, приходили уже подготовленными и списывали. наблюдателей же из РОНО, как правило, обхаживали директора и завучи, чтобы те чересчур усиленно не наблюдали, потому что прекрасно знали, что эти наблюдатели поставят их раком и дружно пустят по кругу на всё РОНО, если ученики завалят экзамены. потому что если ученики провалят, то по кругу, в свою очередь, пустят самих же чиновников РОНО, только уже в минобразовании, после чего куча народа лишится своих должностей и отправится дослуживать до пенсии рядовыми учителями в какие-нибудь е**ня типа среднеазиатского аула или сибирской тайги. всё всегда было и есть ради статистики, выполнения планов и спасения чьих-то чиновничьих задниц, а не для выявления способностей малолеток размышлять о писанине Толстого или Достоевского.

0

9

FreeThinker, Фри, я не знаю, о каком вы говорите времени, но тогда, когда я училась, учителя более чем добросовестно относились непосредственно к процессу обучения, вернее НАУЧЕНИЯ мыслить и излагать собственные мысли. Мне например, крупно повезло , да и всем, кто со мной учился в то время, особенно касаемо литературы. У нас был просто великолепный учитель, который сделал из нас личности. Мы никогда например не обсуждали единую предложенную образованием точку зрения. Каждый из нас имел собственное мнение. Конечно, в домашних сочинениях мы учились, пользовались всевозможными критиками, искали цитаты и записывали их себе в блокноты. на экзамене же-никогда заранее темы известны не были, поэтому написать заранее тексты было просто невозможно. В то время у нас не было сборников сочинений школьников и тем более- интернета, да и сотовых телефонов не было. В то время телевизоры-то еще были ламповые.. Так что о списывании речи быть просто не могло.  Вы же говорите , вероятно о совершенно других реалиях, о которых мне, например, не ведомо. Но остается вопрос.. если вы так огульно гребете всех под одну гребенку- значит, вы тоже списывали??? Тогда еще более интересно становится сейчас. кто пишет за вас тут? Человек, привыкший списывать и не думать, как правило не имеет собственных мыслей и собственного мнения, а значит и сформулировать что-то внятное у него вряд -ли получится Я конечно, понимаю, у вас по какой-то причине прослеживается явный негатив к системе образования в принципе.. Согласна, сейчас и программы и отношение учителей совершенно иное, чем было в прежние времена( уточню- времена моего детства), но все же, думаю, не стоит всех равнять. И даже сейчас есть учителя увлеченные, влюбленные в свой предмет, в свою работу..

FreeThinker написал(а):

потому что ежу понятно, что в таком возрасте человек ещё не созрел для понимания и глубокого анализа сложных литературных произведений. как 13-15 летний школьник может анализировать, например, чувства между людьми, их многогранность и всевозможные жизненные перипетии, если он сам ничего подобного в своей жизни ещё не испытывал и не имеет об этом никакого малейшего представления? да никак.

абсолютно очевидно, что вам просто не повезло с учителем. Ни как с учителем-профессионалом, ни как с человеком- увлеченной натурой и зрелой личностью.  Мне  повезло больше.Нам посчастливилось обсуждать все..и душевные раны, и военные действия, и описательные части, и межличностные отношения.. Мы до сих пор встречаемся с нашим учителем, вспоминаем уроки свои, споры наши, обсуждаем современную литературу, и еще ни один не сказал, как он был не счастлив в те школьные времена.  А вот история, например, у нас прошла мимо сознания, с учителем нам явно тогда не повезло, не увлеченный был человек. Но, однако, в рамках школьной программы мы предмет знали., но и не более.

Думаю, что во все времена были люди о которых вы говорите, но их был слишком маленький процент, может, они учились по каким-то особым правилам.. не знаю, мне с такими учиться не довелось.  Поэтому я бы не стала утверждать, что все поголовно занимались списыванием...

0

10

Ш@покляк написал(а):

FreeThinker, Фри, я не знаю, о каком вы говорите времени, но тогда, когда я училась, учителя более чем добросовестно относились непосредственно к процессу обучения, вернее НАУЧЕНИЯ мыслить и излагать собственные мысли.

во все времена всё было одинаково. просто в одно время коррупция, подхалимство, обман, кумовство и чиновническая бюрократия были более завуалированы и не слишком бросались в глаза, а в последующее время они стали более явными и даже откровенно нахальными.
я не спорю, советское образование было очень хорошим, но оно также было и очень лояльным к тем, чьи знания были на низком уровне. СССР, да и сегодняшняя Россия, на первых местах в мире по проценту людей с высшим образованием среди населения. как вы думаете, почему? всё потому, что образование общедоступно, и даже двоечники и троечники получали и могут получить сейчас высшее образование. опять же, почему? потому что система образования к ним лояльна, и она является таковой не из какого-то там человеколюбия и сострадания к тупицам, а из-за нацеленности не столько на преподавание знаний, сколько на хорошую статистику для отчётности перед начальством.

Ш@покляк написал(а):

Мне например, крупно повезло , да и всем, кто со мной учился в то время, особенно касаемо литературы. У нас был просто великолепный учитель, который сделал из нас личности. Мы никогда например не обсуждали единую предложенную образованием точку зрения. Каждый из нас имел собственное мнение.

какие личности? какое мнение? http://i1.imageban.ru/out/2014/05/28/5e692413f1b5aa70a926e6ec14ac191c.gif произведения литературы, которые преподавались в школах СССР и преподаются сейчас в российских школах, с трудом поддаются анализу даже многим взрослым людям. какое мнение может иметь о них некто, кто ещё не прожил свой второй десяток, абсолютно ничего не познал в жизни и ничего в ней не видел. не надо преувеличивать, особенно что касается личностей. таковой не становятся лишь только за умение слушать учителя, выполнение домашних заданий и дословный повтор услышанного. чтобы стать личностью, нужно как минимум уметь понимать многое самому, иметь собственный багаж, позволяющий, пусть даже теоретически, написать свою собственную книгу.

Ш@покляк написал(а):

В то время у нас не было сборников сочинений школьников

зато были родители, родственники, друзья, которые тоже учились или учатся, и писали такие же точно сочинения.

Ш@покляк написал(а):

В то время телевизоры-то еще были ламповые..

для списывания не нужен никакой хай-тек http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Ш@покляк написал(а):

вы тоже списывали??? Тогда еще более интересно становится сейчас. кто пишет за вас тут? Человек, привыкший списывать и не думать, как правило не имеет собственных мыслей и собственного мнения, а значит и сформулировать что-то внятное у него вряд -ли получится

да, я по жизни списывал, если и не всё полностью, то как минимум значительную часть. как видите на моём примере, списывание никак не влияет ни на знания, ни на умение мыслить и изъясняться, ни на какие-либо профессиональные навыки. могу с лёгкостью заткнуть за пояс любого отличника-зубрёжника, из которых, по моим наблюдениям, почти никто не стал ни выдающимися личностями, не заработал больших денег и не имеет какого-либо особого понимания жизни, имеются и вообще с тараканами в голове или зашоренными какой-нибудь чепухнёй мозгами, да и экспертами в своих профессиях большинство отличников не стали. всё, что они могли, это тупо выполнять указания и зубрить, выделываясь перед преподавателями.

Ш@покляк написал(а):

списывать и не думать

не путайте божий дар с яичницей. во-первых, если человек что-то списывает, это вовсе не значит, что он не понимает того, что списывает. нет, он просто экономит своё время и силы, чтобы не заниматься тупой зубрёжкой всякой туфты, которую требуют преподаватели. во-вторых, всякого рода экзамены вовсе не предусмотрены для того, чтобы человек о чём-либо думал. они требуют всего лишь максимально точной и полной передачи преподанного материала, и не более того.

Ш@покляк написал(а):

Я конечно, понимаю, у вас по какой-то причине прослеживается явный негатив к системе образования в принципе.. Согласна, сейчас и программы и отношение учителей совершенно иное, чем было в прежние времена( уточню- времена моего детства), но все же, думаю, не стоит всех равнять.

я и не говорю, что нужно всех равнять. я писал про систему и про то, как она работает. а работала и работает она таким образом, что человеку с малых лет прививается прежде всего лизоблюдство, подхалимство, враньё и продажность. с первого звонка, когда первоклассники заваливают свою училку цветами на 1 сентября, затем на день учителя, после на новый год, затем на 8 марта и в конце года на последний звонок, в промежутке между этим разбавляя тягостные дни ожидания очередного праздника родительскими собраниями, на которых первоочередной задачей является оценка достатка и социального положения родителей и создание дополнительных возможностей для контактов, всё с теми же корыстными целями для обеих сторон - извлечь для себя личную выгоду, а для учителей ещё и не споткнуться на карьерной лестнице, случайно влепив трояк сынку какого-нибудь прокурора. вот это и есть система без прикрас, какой она была всегда и вряд ли когда-нибудь изменится.

Ш@покляк написал(а):

абсолютно очевидно, что вам просто не повезло

вам абсолютно не то очевидно. мне, например, очевидно, что я не был столь наивным, как вы, и даже своим подростковым сознанием, толком не познавшим жизнь, сумел раскусить всю эту систему и разложить по полочкам. положим, были идейные учителя, которым было не по фиг и которые лезли из кожи вон, чтобы интересно преподавать и чему-то научить. однако на праздники они получали ничуть не больше цветов, чем другие, ничуть не меньше, чем другие, вынуждены были прогибаться под детей всяких шишек, и в карьерном плане даже близко не метили на должность директоров или даже завучей, потому что их же коллеги считали их полными лохами, равно как и в РОНО понимали, что с такими каши не сваришь, вернее не получишь нужный процент, который спасёт задницу в тёплом чиновничьем кресле.

Ш@покляк написал(а):

Нам посчастливилось обсуждать все..и душевные раны, и военные действия, и описательные части, и межличностные отношения..

ну и что с того, если вы своими детскими мозгами почти ничего из всего этого не понимали. вам просто внушали чужие мысли и выводы, а вы их радостно принимали как вселенскую истину, потому что ничего другого вы попросту не знали и не могли знать. я же, в отличии от вас, просто списывал и делал вид, что стараюсь и во всём соглашаюсь. мне в одно ухо влетало, а в другое сразу же вылетало, благодаря чему я умею соображать сам и никто не отымел мой мозг своими мыслями и представлениями о жизни.

0

11

FreeThinker написал(а):

что образование общедоступно, и даже двоечники и троечники получали и могут получить сейчас высшее образование. опять же, почему? потому что система образования к ним лояльна, и она является таковой не из какого-то там человеколюбия и сострадания к тупицам, а из-за нацеленности не столько на преподавание знаний, сколько на хорошую статистику для отчётности перед начальством.


сейчас-да, согласна. даже тупицы  с хорошим ЕГЭ могут поступить. Жаль только, что займут место не тупиц, которым меньше повезло с ЕГЭ.  Опять же в времена СССР при поступлении в институт был достаточно серьезный и жесткий отбор в основной своей массе. Я не говорю о любимчиках, блатных  и протеже..

FreeThinker написал(а):

вам абсолютно не то очевидно. мне, например, очевидно, что я не был столь наивным, как вы, и даже своим подростковым сознанием, толком не познавшим жизнь, сумел раскусить всю эту систему и разложить по полочкам.

Это все зависит от способности мыслить. и к наивности не имеет ни малейшего отношения....И в то время были люди слепо не верящие учителям, сомневающиеся и проводящие время в читальных залах, чтобы нарыть себе информации.. Опять же.. в какой области наивность? Думаю, каждый был и есть наивен по-своему, кто- то больше, кто- то меньше. Абсолютно не наивны лишь циники, но их, мне думается, меньшее число среди всего населения

FreeThinker написал(а):

чтобы стать личностью, нужно как минимум уметь понимать многое самому, иметь собственный багаж, позволяющий, пусть даже теоретически, написать свою собственную книгу.


я склонна думать, что все- таки каждый уже рождается личностью. Другое дело, как условия жизни способствуют развитию этой самой личности. Многие как раз учатся на чужих ошибках и опыте, для этого совершенно не нужно изобретать свой собственный велосипед.. Люди наблюдательные, внимательные могут иногда почерпнуть из общения с окружающими гораздо больше, чем набив тысячу собственных шишек так и не поумнеть..

FreeThinker написал(а):

с трудом поддаются анализу даже многим взрослым людям. какое мнение может иметь о них некто, кто ещё не прожил свой второй десяток, абсолютно ничего не познал в жизни и ничего в ней не видел.


мне встречались молодые люди, которые гораздо мудрее многих товарищей со вторым и даже третьим своим десятком. Ведь мудрость и интеллект, способность мыслить и анализировать зависит совсем не от возраста.. 

а уж как умеют чувствовать и переживать молодые люди...ничем не отличаясь в своих чувствах от взрослых, и, наоборот, ряд проживших жизнь так и не научились ни сострадать, ни сопереживать, ни любить... Наверное, чувства так же от возраста не зависят. А уж если некоторые подростки создают семьи и берут полную ответственность за это- говорит лишь о моральной зрелости .. Ясное дело, что таких единицы, но это лишь одно из свидетельств, что осмысливать любые произведения возможно в любом возрасте. Я уж не говорю о том, что многие взрослые вообще кроме букваря в руках своих ничего так и не подержали.

резюме))))) разные люди.... разные подростки и разные взрослые во все времена так было, так есть  и так будет....

и все-таки о заимствованиях не только слов  еще бы хотелось поговорить ( все таки изначально в названии темы был заложен более широкий смысл).. Почему люди так любят подражать и заимствовать? в каких областях кроме речи это проявляется? где это более наглядно ?

0

12

Согласна почти со всем, коме подростковых браков. Видела примеры настоящей подростковой любви, когда подростки отдавали себе отчёт в том, что по-настоящему любят друг друга, но при этом с 14 лет до 20- 22 откладывали свадьбу и интимные отношения. Арсото встречались, проводили время вместе, доверяли друг другу. Понимали, что взрослые отношения никуда от них не уйдут.  нужно было вырасти, окрепнуть, встать на ноги, получить профессию, жильё. и после всего этого уже женились и жили счастливо и живут до сих пор душа в душу. Вот это настоящая мудрость. раньше такие пары и такие браки были не редкость. и сохранять целомудрие было проще, так как в обществе приветствовались и пропагандировались такие отношения. Особенно в деревнях так молодые люди планировали часто свои семьи. Да и знаю одну такую московскую семью. Женщина рссказывала, что её муж - цыган, в 14 лет был бездомным - ушёл из табора куда глаза глядят (это уже перестройка началась). и снимал у них квартиру за копейки, потом просто бесплатно жил. Он очень понравился сначала её матери, он оказался добрым, честным, работящим и очень уважительно относился к старшим. И в таборах такие вырастают. И четыре года так у них жил. Мать полюбила его как сына. У неё сын погиб перед этим трагически. И вот эта девушка, общаясь с этим цыганёнком приёмным, полюбила его, и он её полюбил, но просто дружили. Потом его пристроили на какие-то курсы газосварщиков, потом заочно сдал экзамены за среднюю школу и даже в какое-то училище заочно поступил и закончил. Так до девятнадцати лет - а они были ровесники с этой девушкой. и вот она окончила школу в 18 лет, поступила на медсестру в медучилище и через год, когда им было по 19 лет всё же начали жить вместе, при матери не могли себе позволить этих отношений.  сначала для этого квартиру стали снимать, потом мать уговорила их вернуться, они официально поженились. И вот уже лет двадцать  счастливо живут. И дети есть. Ну главное  это и семья и и сам человек, его душа.

0

13

Ш@покляк написал(а):

Опять же в времена СССР при поступлении в институт был достаточно серьезный и жесткий отбор в основной своей массе.

не было ни жёсткого отбора, ни жёсткой системы обучения. примерно около половины отведённого на обучение срока тратилось на повторение школьной программы и обучение абсолютно не имеющих к будущей профессии предметов типа истории КПСС, марксизма-ленинизма и т.п. также зачастую частично или полностью отсутствовала связь между обучением и практической трудовой деятельностью, в результате чего институты производили, например, инженеров, некоторые из которых вообще ни разу в жизни не побывали на заводе или на стройке. само же обучение сводилось к выполнению обязаловки по посещаемости и сдачи экзаменов. кто ходил отмечаться на занятия и мямлил более ли менее внятное на экзаменах, тому автоматически ставили зачёты и защиту диплома. покидали институты с незаконченным высшим лишь единицы, из числа разного рода болванов и оболдуев, которые забивали болт на учёбу, а также по различным жизненным обстоятельствам. все остальные же, кто хоть как-то подавал вид деятельности, отсиживали свою пятилетку и получали диплом (иногда вообще в какой-то фигне, которую даже сами толком не понимали). для сравнения: в западных ВУЗах в среднем как минимум половина от начинающих получать высшее образование покидают учебные заведения без аттестатов. причём речь идёт не только о тех, кто несерьёзно относится к учёбе, но и о тех, кто не смог справиться с высокими академическими требованиями. в итоге что получается - как я и писал выше, в СССР и в России высшее образование поставлено на конвейер, и чтобы его проср*ть, нужно ещё очень и очень постараться.

Ш@покляк написал(а):

в какой области наивность?

наивность в области честности и справедливости, в данном случае в системе образования, а конкретно среди учителей.
ещё со времён СССР отношения между учителями и учениками выстроены неправильно. не должно быть никаких цветов, подарков, контактов учителей с родителями учеников (тем более приватных), дополнительных занятий, внеклассного общения и всего подобного, равно как и система обучения должна работать не на статистику и отчётность, а на преподавание знаний. на Западе, например, изрядный процент учеников остаётся на второй год, повторяя пройденный класс как по несоответствию с требованиями успеваемости, так и по личному желанию укрепить знания. у нас же двоечникам вечно ставили и ставят тройки, чтобы вытянуть их за уши до окончания школы. а вытягивать за уши необходимо чисто ради отчётности, потому что в РОНО раком поставят, если хоть один осмелится остаться на второй год, обоср*в всю малину статистику.

Ш@покляк написал(а):

И в то время были люди слепо не верящие учителям, сомневающиеся и проводящие время в читальных залах, чтобы нарыть себе информации..

что это за люди такие? школьники, что младших, что старших классов посещали библиотеки разве что по необходимости и вопросы мироустройства их мало интересовали. возможно и удавалось найти одного-двух ботанов на тысячу обычных подростков, но это ещё отнюдь не показатель.

Ш@покляк написал(а):

я склонна думать, что все- таки каждый уже рождается личностью. Другое дело, как условия жизни способствуют развитию этой самой личности. Многие как раз учатся на чужих ошибках и опыте, для этого совершенно не нужно изобретать свой собственный велосипед.. Люди наблюдательные, внимательные могут иногда почерпнуть из общения с окружающими гораздо больше, чем набив тысячу собственных шишек так и не поумнеть..

каждый должен идти своей дорогой, какой бы трудной и тернистой она не была, а не выбирать протоптанную кем-то, перенимая чужие мысли, взгляды на жизнь и опыт. по поводу жизненных ситуаций можно глубоко заблуждаться, определяя их как ошибку при наблюдении со стороны или же прислушиваясь к мнению тех, кто так считает. многие считают себя умными и всезнающими, прочитав кучу книг, содержащих повествования о чьей-то жизни и чужие выводы. однако на самом деле эти люди вовсе не умные сами по себе, а всего лишь начитанные, и склонные формировать точку зрения на основе прочитанных книг. короче говоря это те, кому промыли мозги. поэтому лично для меня не существует никаких книг, кроме научных и относящихся к специфическим жанрам (фантастика, детективы и т.п). всё прочее, это чьи-то личные мемуары, взгляды на жизнь и убеждения, которые меня не должны ни коим образом волновать. к хвастунам, щеголяющим тем, как много они прочли, я отношусь с иронией. поимели их мозг, а они ещё и радуются.

Ш@покляк написал(а):

мне встречались молодые люди, которые гораздо мудрее многих товарищей со вторым и даже третьим своим десятком. Ведь мудрость и интеллект, способность мыслить и анализировать зависит совсем не от возраста..

не от возраста, но как минимум частично от жизненного опыта.

Ш@покляк написал(а):

а уж как умеют чувствовать и переживать молодые люди...ничем не отличаясь в своих чувствах от взрослых, и, наоборот, ряд проживших жизнь так и не научились ни сострадать, ни сопереживать, ни любить... Наверное, чувства так же от возраста не зависят.

в молодом возрасте значительную роль в формировании чувств играет внешняя привлекательность объекта любви, и именно она выходит на первый план, а не внутренние качества человека. поэтому любовные переживания подростков я не отрицаю, равно как и их способность испытывать чувства, однако истинность такой любви всё-таки ставлю под вопрос.

Ш@покляк написал(а):

А уж если некоторые подростки создают семьи и берут полную ответственность за это- говорит лишь о моральной зрелости ..

это говорит прежде всего о наличии предрассудков, которыми подростков, вероятнее всего, снабдили их родители, промывающие им мозги своими ограниченными представлениями о жизни и взаимоотношениях между людьми. встретились двое подростков, понравились друг другу, захотелось в постель, а нельзя, ведь "аморально", "бог накажет" и тому подобная хренотень. поэтому бегом в загс штамповаться. или же наоборот, до постели дорвались, а про предохранение забыли. делать аборт "аморально", "убийство" и "бог накажет". поэтому бегом в загс штамповаться. что в итоге? уже через какой-нибудь год друг другу надоедят, ещё через два вообще смотреть друг на друга будет противно. развод, раздел имущества в соответствии с законными гарантиями, предоставляемыми браком, ребёнок с матерью - отец говнюк и подонок и всё прочее стандартное бла-бла, которое валяется на каждом углу в множестве примеров и проявлений. или же ещё хуже - терпилово на всю оставшуюся жизнь, потому что "аморально", "брак это святое" и "бог накажет". пожалеть их что-ли? да нет, сами виноваты, что повелись на всякую бредятину, которой им промыли мозги.

Ш@покляк написал(а):

Почему люди так любят подражать и заимствовать?

потому что люди рациональны, и будут применять на себе те вещи, которые им кажутся привлекательными и приносящими выгоду.

Ш@покляк написал(а):

многие взрослые вообще кроме букваря в руках своих ничего так и не подержали.

если это правильные люди, с нормальным взглядом на жизнь, собственной точкой зрения и адекватным мышлением, то я их явно уважаю больше, чем начитанных олухов, которые живут жизнями чужих людей, о которых прочитали в своей макулатуре.

Ота написал(а):

отдавали себе отчёт в том, что по-настоящему любят друг друга, но при этом с 14 лет до 20- 22 откладывали свадьбу и интимные отношения.

каким боком здесь вообще воздержание? оно никак не влияет на чувства, а является всего лишь допотопным предрассудком для ограниченных людей с отсутствием логики. или что, переспав они бы перестали друг друга любить, уважать и лелеять? что же это тогда вообще за любовь и в чём здесь логика. бред какой-то. чему тут восхищаться? глупости, разве что.

Ота написал(а):

они официально поженились. И вот уже лет двадцать  счастливо живут.

типа не поженившись, просто счастливо жить вместе не судьба http://i1.imageban.ru/out/2014/05/28/5e692413f1b5aa70a926e6ec14ac191c.gif

0

14

FreeThinker написал(а):

не было ни жёсткого отбора, ни жёсткой системы обучения.

Если вам не посчастливилось поучаствовать в таком отборе, я вам завидую... Мне вообще интересно наблюдать то, что ваша точка зрения единственная. вы судите исключительно по собственному пережитому опыту, исключая иные варианты, но, они были и отнюдь не такие радужные, как пишете..

FreeThinker написал(а):

ещё со времён СССР отношения между учителями и учениками выстроены неправильно. не должно быть никаких цветов, подарков, контактов учителей с родителями учеников (тем более приватных), дополнительных занятий, внеклассного общения и всего подобного,

  вы о людях говорите как о роботах, исключительно о бездушных механизмах. Вероятно , вы другое имели ввиду под своими словами, а именно- покупка знаний*  В этом случае, соглашусь, но это не имеет отношение к человеческому общению., которое является одной из сторон воспитания человека вообще, а не только  механическое вкладывание знаний в черепную коробку.

FreeThinker написал(а):

а не выбирать протоптанную кем-то, перенимая чужие мысли, взгляды на жизнь и опыт. по поводу жизненных ситуаций можно глубоко заблуждаться, определяя их как ошибку при наблюдении со стороны или же прислушиваясь к мнению тех, кто так считает.

Безусловно, каждый идет своим путем, априори нельзя создать себе абсолютную модель чьей-то жизни, но знать чужие ошибки, иметь представления о возможных выходах из ситуаций, чтобы попадая в похожие -попытаться не совершить своих, лишним не бывает. Знания ведь карман не тянут))

FreeThinker написал(а):

поэтому любовные переживания подростков я не отрицаю, равно как и их способность испытывать чувства, однако истинность такой любви всё-таки ставлю под вопрос.

  а почему вы прочитали чувства подростков исключительно в любовной интерпитации? неужели подростки настолько ограничены, что иных чувств, кроме любовных- не имеют? Чувства- понятие более широкое, это не только гормональные подростковые взрывы ( вызываемые внешней привлекательностью и животными желаниями), принимаемые за любовь. Согласна, это скорее влюбленности, но именно эти подростковые чувства дают приобрести опыт.. все эти победы и разочарования откладывают свой след и формируют отношение к партнерам в дальнейшем. Некоторым, кстати, везет и их чувства первой любви только крепнут. В моей параллели три пары одноклассников создали семьи и ни одна из них не развалилась. Собственно, я писала не только о подростковой любви. Чувства подростков гораздо разнообразнее, нежели вы говорите. Это и ненависть, и ревность ( не только к соперникам в любви), и жалости, и чувство справедливости, и безысходность, и отчаяние.. Чувств много, и как подростки со своей молодой страстью умеют им отдаваться, нужно лишь раз понаблюдать.

FreeThinker написал(а):

это говорит прежде всего о наличии предрассудков, которыми подростков, вероятнее всего, снабдили их родители, промывающие им мозги своими ограниченными представлениями о жизни и взаимоотношениях между людьми. встретились двое подростков, понравились друг другу, захотелось в постель, а нельзя, ведь "аморально", "бог накажет" и тому подобная хренотень. поэтому бегом в загс штамповаться. или же наоборот, до постели дорвались, а про предохранение забыли. делать аборт "аморально", "убийство" и "бог накажет". поэтому бегом в загс штамповаться. что в итоге? уже через какой-нибудь год друг другу надоедят, ещё через два вообще смотреть друг на друга будет противно.


И такие случаи , безусловно, имели да имеют  место быть. Но речь не о незрелых морально и физиологически душах, которые по вашему сценарию как раз и живут не своим умом и жизнью, а под натиском стереотипов, а речь о тех, кто к этому шагу уже сумел подойти ответственно, о созревших не только телом, но и душой.  Повторюсь..В моей параллели три пары одноклассников создали семьи и ни одна из них не развалилась.  Я не говорю о штампах в отношении, о каких говорите вы, я говорю о тех, кому повезло иметь настоящие чувства, касаемые любви , как примера. и это не такой уж мизерный показатель, который нельзя брать в расчет.

FreeThinker написал(а):

потому что люди рациональны, и будут применять на себе те вещи, которые им кажутся привлекательными и приносящими выгоду.


в чем, например привлекательность ПСР, кайзен, ИСН ??? а в чем выгода??  не вижу смысла в таком заимствовании чьей-то хрени, смысл которой даже не понятен..

И все -таки, еще раз хочу повториться, ибо обсуждается несколько иная тема, нежели заявленная ... и ее почему- то обходят стороной

Ш@покляк написал(а):

и все-таки о заимствованиях не только слов  еще бы хотелось поговорить ( все таки изначально в названии темы был заложен более широкий смысл).. Почему люди так любят подражать и заимствовать? в каких областях кроме речи это проявляется? где это более наглядно ?

0

15

FreeThinker написал(а):

это говорит прежде всего о наличии предрассудков, которыми подростков, вероятнее всего, снабдили их родители, промывающие им мозги своими ограниченными представлениями о жизни и взаимоотношениях между людьми.


FreeThinker, вот, простите, что реагирую на фразу адресованную не мне, но данная мысль мелькает у вас во многих темах. У меня вопрос, почему развитие отношений вы рассматриваете только в этом направлении? Почему вы не берете во внимание, естественную потребность человека заботиться, оберегать, дарить, любить, узнавать... Не везде же только потребительские отношения! Поверьте существуют семьи, в которых совместная жизнь в радость не только из-за секса! В слове взаимоотношения два корня)))) Мне вот, например, кажется, что наоборот молодым мало показывают и рассказывают о возможной глубине отношений, о взаимном развитии. Поэтому все несутся по вершкам, снимая сливки, не копая глубже, не утруждая себя ни пониманием, ни узнаванием друг друга. всё сводится к спариванию. При этом каждому хочется, что бы его прочувствовали, поняли, обогрели... а главное, любили безусловной любовью.

0

16

Ш@покляк написал(а):

Если вам не посчастливилось поучаствовать в таком отборе, я вам завидую... Мне вообще интересно наблюдать то, что ваша точка зрения единственная. вы судите исключительно по собственному пережитому опыту, исключая иные варианты, но, они были и отнюдь не такие радужные, как пишете..

я сужу по наблюдениям за общей массой и по данным статистики. и то, и другое ясно говорит о том, что в СССР и в России существует система всеобщего высшего образования, практически поставленная на конвейер. у нас получить высшее образование мог и может любой, кто хочет и кому позволяют жизненные обстоятельства. естественно, я учитываю, что в некоторых случаях отбор может быть более жёстким, как например в случае с медицинскими ВУЗами, и причиной этому является престижность профессии врача как у нас, так и в любой другой стране мира. однако и здесь стоит учитывать, что в нашей системе образования практически каждый, кто прошёл этот отбор и получил место, несомненно получит свой диплом, в то время как во многих других странах получение места и даже прилагаемые к учёбе усилия ещё не являются гарантом получения аттестата.

Ш@покляк написал(а):

вы о людях говорите как о роботах, исключительно о бездушных механизмах. Вероятно , вы другое имели ввиду под своими словами, а именно- покупка знаний*  В этом случае, соглашусь, но это не имеет отношение к человеческому общению., которое является одной из сторон воспитания человека вообще, а не только  механическое вкладывание знаний в черепную коробку.

общение между людьми может вызвать как симпатию, так и антипатию. в нашем случае и то, и другое является негативным фактором, так как несомненно будет иметь влияние на взаимоотношение учителя и ученика. именно поэтому никакого человеческого общения, кроме того, что находится в рамках преподавательской деятельности и обучения, между ними быть однозначно не должно. можно, конечно, при желании назвать это каким-нибудь сентиментальным словечком типа бездушия, но на самом деле это просто ни что иное как профессионализм, которым нельзя пренебрегать для успешного и добросовестного выполнения работы.

Ш@покляк написал(а):

Безусловно, каждый идет своим путем, априори нельзя создать себе абсолютную модель чьей-то жизни, но знать чужие ошибки, иметь представления о возможных выходах из ситуаций, чтобы попадая в похожие -попытаться не совершить своих, лишним не бывает.

ошибки оказывают ничуть не меньшее влияние на формирование личности, чем всё прочее, равно как и в итоге они могут оказаться вовсе не ошибками, а именно тем самым фактором, без наличия которого человек не был бы тем, кем он является.

Ш@покляк написал(а):

Чувства подростков гораздо разнообразнее, нежели вы говорите. Это и ненависть, и ревность ( не только к соперникам в любви), и жалости, и чувство справедливости, и безысходность, и отчаяние..

я этого и не отрицаю. однако как и в случае с чувством любви стоит учитывать отсутствие опыта и сформировавшегося мировоззрения, вследствие чего те или иные чувства могут возникать и проявляться совсем не там, где они были бы уместны. подросток попросту может быть ещё не в состоянии дать правильную оценку ситуации и будет делать неправильные выводы. поэтому я и повторюсь, что в таком возрасте ещё рано читать серьёзные книги о сложных жизненных перипетиях. подросток вряд ли будет в состоянии дать им собственную оценку, а будет всего лишь перенимать мнение так называемого авторитета, которое и будет считать правильным, что может оказаться на деле совсем не так.

Ш@покляк написал(а):

Но речь не о незрелых морально и физиологически душах, которые по вашему сценарию как раз и живут не своим умом и жизнью, а под натиском стереотипов, а речь о тех, кто к этому шагу уже сумел подойти ответственно, о созревших не только телом, но и душой.

у меня речь шла о тех, кто под натиском стереотипов либо совершил необдуманный шаг, либо осознанно принял решение, смысла которого сам толком не понял. потому что никакой необходимости в заключении брака и, тем более, в зачатии детей нет, как в плане отсутствия какого-либо влияния этих вещей на существующие между людьми чувства, так и в плане дальнейшего планирования жизни. этим людям просто внушили стереотипы, на которые они повелись, при этом не задаваясь вопросами об их сути и логике.

Ш@покляк написал(а):

я говорю о тех, кому повезло иметь настоящие чувства, касаемые любви

эти чувства, если они есть, никуда бы не делись и без заключения брака. тоже мне геройство, совершить бюрократическую формальность. не вижу никакого повода для гордости и восхищения, равно как и причин, по которым подобные отношения ставятся выше тех, где нет формальностей, и считаются более искренними и серьёзными.

Ш@покляк написал(а):

в чем, например привлекательность ПСР, кайзен, ИСН ???

об этом я написал выше, в своём первом ответе на вопрос темы. а именно о симпатиях ко всему иностранному, в особенности западному, про причине сложившихся стереотипов о том, что там всё гораздо лучше, чем у нас.

Ш@покляк написал(а):

а в чем выгода??

именно в этом и состоит рациональная выгода - в том, чтобы иметь лучшее для себя.
должность менеджера кажется большинству более лучшей, престижной и благозвучной, чем, например, должность дворника. поэтому дворники хотят, чтобы их называли менеджерами по клинингу. когда их так называют, они ощущают свою трудовую деятельность более престижной и тем самым получают от этого моральное удовлетворение, то бишь выгоду.

Ш@покляк написал(а):

смысл которой даже не понятен

раз не понятен, то стоило бы в нём разобраться. знания ведь карман не тянут, сами же написали.

Ш@покляк написал(а):

И все -таки, еще раз хочу повториться, ибо обсуждается несколько иная тема, нежели заявленная ... и ее почему- то обходят стороной
и все-таки о заимствованиях не только слов  еще бы хотелось поговорить ( все таки изначально в названии темы был заложен более широкий смысл).. Почему люди так любят подражать и заимствовать?

я вам именно на это и ответил:

потому что люди рациональны, и будут применять на себе те вещи, которые им кажутся привлекательными и приносящими выгоду.

ФанТа написал(а):

FreeThinker, вот, простите, что реагирую на фразу адресованную не мне, но данная мысль мелькает у вас во многих темах. У меня вопрос, почему развитие отношений вы рассматриваете только в этом направлении? Почему вы не берете во внимание, естественную потребность человека заботиться, оберегать, дарить, любить, узнавать... Не везде же только потребительские отношения! Поверьте существуют семьи, в которых совместная жизнь в радость не только из-за секса! В слове взаимоотношения два корня)))) Мне вот, например, кажется, что наоборот молодым мало показывают и рассказывают о возможной глубине отношений, о взаимном развитии. Поэтому все несутся по вершкам, снимая сливки, не копая глубже, не утруждая себя ни пониманием, ни узнаванием друг друга. всё сводится к спариванию. При этом каждому хочется, что бы его прочувствовали, поняли, обогрели... а главное, любили безусловной любовью.

значит вы просто не поняли, о чём я говорю.
я не отрицаю естественные потребности человека в наличии чувств и их проявлениях, равно как и не считаю секс основной взаимоотношений. я всего лишь не вижу никакой необходимости в бюрократическом оформлении отношений и не считаю, что таковое придаёт им какой-то особый характер и является проявлением истинных чувств. для меня это всего лишь стереотипы, на которые падки многие люди, и именно это я считаю глупым, поскольку наличие или отсутствие штампа ни коим образом не влияет ни на чувства, ни на их проявления в виде заботы, желания оберегать и познавать друг друга. в общем-то я повторял это уже несколько раз в разных темах и контекстах, и мне не очень понятно, на основе чего вы сделали приведённые выше выводы, которые сводятся к тому, что я считаю отношения неким совместным сосуществованием ради регулярного секса и извлечения прочей выгоды для себя. такой вывод, как я думаю, вы могли сделать разве что в силу собственного стереотипного представления о браке как об идеале, являющемся подтверждением истинных чувств между людьми.

0

17

FreeThinker, если все Ваши негативные высказывания о браке и создании семьи связаны только с бумажным оформлением, значит я действительно вас не поняла.

FreeThinker написал(а):

такой вывод, как я думаю, вы могли сделать разве что в силу собственного стереотипного представления о браке как об идеале, являющемся подтверждением истинных чувств между людьми.


Чувства оформить никак нельзя  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif, оформляются тела.)))) А вывод ваш тоже далёк от правды, т.к. сама я прожила 7 лет не расписываясь, что в моем случае облегчило расставание.))) Но! каждый случай надо рассматривать индивидуально. И на оформление можно смотреть, как на очередную условность. Вы же не против, что при рождении вам выдали "Свидетельство о рождении" ?, не смотря на то, что все уже вас видят и чувствуют? Просто оформление совместной жизни - личное дело каждой пары.

К теме...

Ш@покляк написал(а):

и все-таки о заимствованиях не только слов  еще бы хотелось поговорить ( все таки изначально в названии темы был заложен более широкий смысл).. Почему люди так любят подражать и заимствовать? в каких областях кроме речи это проявляется? где это более наглядно ?


Подражание... Если цепляться за мелочи, то везде и во всем, начиная с детского сада. Подражанию подлежит всё: понравившаяся манера разговаривать, питаться, жетикуляция, образ жизни, оформление дома. Кстати, у нас это прослеживается на раз. Один сосед положил ламинат поверх деревянного пола, похвастался, пришли оценили, полулицы с ламинатом, тоже самое с плиткой во дворе.)))) Редко кто является индивидуальностью, за которой повторяют остальные. Некоторые умудряются на подражании деньги делать. Фильм "Сабрина" 1995г., там водитель повторял все вклады за хозяином-миллионером и, соответственно, тоже обзавелся миллионом. Сомневаюсь, что это возможно в реальной жизни.)))

0

18

ФанТа написал(а):

FreeThinker, если все Ваши негативные высказывания о браке и создании семьи связаны только с бумажным оформлением

да, я не вижу необходимости в браке и считаю, что чувства между людьми являются основным элементом, который имеет истинное значение и на наличие/отсутствие которого бумажное оформление ни коим образом не влияет.

ФанТа написал(а):

И на оформление можно смотреть, как на очередную условность. Вы же не против, что при рождении вам выдали "Свидетельство о рождении" ?

бумаги далеко не всегда отражают внутреннее мировоззрение человека, пусть даже они и являются условностью. поэтому я не уверен, что не буду против получить или иметь какой-либо документ, наличие которого претит моим личным взглядам. свидетельства о рождении в данном случае это не касается.

ФанТа написал(а):

Просто оформление совместной жизни - личное дело каждой пары.

согласен с вами. именно поэтому считаю, что не стоит пропагандировать брак и следует устранить имеющиеся в обществе стереотипы, ставящие брачные отношения выше безбрачных.

0

19

Документы с печатями нужны лишь юристам, дабы совершать установленные законом акты наследования и разрешения споров., ввиду например, внезапной кончины родителей или  супруга  без оставления завещания..

0

20

Ш@покляк написал(а):

Документы с печатями нужны лишь юристам, дабы совершать установленные законом акты наследования и разрешения споров., ввиду например, внезапной кончины родителей или  супруга  без оставления завещания..

Вот именно здесь и начинаются очень большие проблемы у не зарегистрировавших свой брак людей. Люди остаются без всего нажитого за годы жизни.

0


Вы здесь » Форум свободного мнения » Образование и карьера » Подражание, заимствование слов из иностранных языков