У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Форум свободного мнения

Объявление




САЙТ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ И ДОСТУПЕН ПО СТАРОМУ АДРЕСУ FREEMINDFORUM.3BB.RU


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум свободного мнения » Образование и карьера » Дистанционное образование в вузах: плюсы и минусы


Дистанционное образование в вузах: плюсы и минусы

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Зависит ли трудоустройство вчерашних студентов от формы обучения в ВУЗе – дневной, вечерней, заочной или дистанционной?

К сожалению, сегодня компании не готовы принимать в штат людей с высшем образованием без опыта работы. И эта ситуация не зависит ни от уровня ВУЗа, ни от обучения на дневной или дистанционной форме.

Компании не могут себе позволить тратить время на молодого специалиста для введения его в курс дела по основному профилю работы, адаптации в компании, разъяснения правил внутрикорпоративных коммуникаций, объяснения подходов к взаимодействию с поставщиками – подрядчиками – клиентами и т.д. Компаниям проще всего взять готового специалиста с 2-3 летним опытом работы и уровень его оплаты не будет отличаться от выпускника ВУЗа.

Известно много фактов, когда вчерашние студенты-очники с красными дипломами ведущих ВУЗов не могут найти себе работу только по причине отсутствия опыта работы.

Именно поэтому 80-90% студентов очной формы обучения сейчас стараются уже со 2-3 курса устраиваться на работу, чтобы к окончанию института иметь трудовую книжку. Но здесь есть свои подводные камни - после получения диплома молодой специалист приходит устраиваться в компанию, показывает стаж по профилю работы и попадает в неловкую ситуацию при вопросе на собеседовании: «Как же вы учились на дневной форме в институте, если вы уже 2 года как работаете? Получается, вы не учились?»

Да, все ВУЗы знают, что студентам очной формы обучения тяжело найти работу без трудового стажа, поэтому не строго относятся к посещению лекций начиная с 3 курса и у работающих студентов достаточно лояльно принимают зачеты и экзамены. Однако, ситуация вполне очевидная: студенты нарабатывают стаж в ущерб знаниям.

Но здесь возникает резонный вопрос: если человек со 2-3 курса планирует начать работать, не целесообразнее ли сразу поступать ВУЗ на вечернюю, заочную или дистанционную форму обучения? Это позволит, во-первых, совмещать учебу с работой, во-вторых, к моменту получения диплома стать вполне востребованным специалистом со стажем работы.

Если рассматривать три последние формы обучения в ВУЗе, то они характеризуются следующими особенностями:

- на вечерней форме обучения лекции в вузе проходят по рабочим дням, иногда по выходным. Это, с одной стороны, достаточно эффективно в части усвоения учебного материала, с другой - тяжело после рабочего дня адекватно воспринимать информацию в течение 4-х часов. Плюс ежедневные поездки после работы в университет и обратно, транспорт, пробки – то есть тратится много времени на дорогу. Вечерню форму обучения могут себе позволить студенты, работающие и проживающие в городе присутствия ВУЗа;

- при заочной форме обучения в ВУЗе проходят установочные и экзаменационные сессии 3 раза в год (осенью, зимой, весной) по 2 недели. Все остальное время студены самостоятельно осваивают программу по выданным учебным планам и по учебникам готовятся к экзаменам. 100% студентов-заочников являются работающими людьми. Такая форма обучения позволяет им управлять своим личным временем, уделяя внимание и работе, и семье, и учебе. Однако, студенты-заочники сталкиваются с тем, что работодатели не хотят их отпускать на сессии в ВУЗ 3 раза в году по 2 недели (итого 6 недель), хотя, по закону студенты имеют на это полное право. Подход следующий: если работник 2 недели отсутствует, его надо кем-то заменять и как-то перераспределять рабочий процесс (хорошо если в этот момент никто из смежных работников не заболел или не ушел в отпуск). В итоге студентам-заочникам предлагают, в лучшем случае, использовать свой ежегодный рабочий отпуск для поездок на сессии (и тогда человек в течение 4-х лет живет вообще без отпусков) или, в худшем случае, предлагают уволиться и заниматься собственным развитием. Также студенты-заочники несут дополнительные расходы на проезд и проживание в городе присутствия ВУЗа во время сессий;

- при дистанционной форме обучения студенту не требуется приезжать в университет, так как все взаимодействие с ВУЗом осуществляется в online. Эта форма обучения позволяет удачно совмещать работу, семью и учебу, а также учебу в другом ВУЗе по другой специальности. Как правило, современное дистанционное обучение организовано следующим образом: студент получает доступ к порталу, где выложены учебные планы и лекции; по субботам для студентов проводят видео-лекции (если студент не смог принять участие – все лекции доступны в записи, их можно посмотреть несколько раз); все контрольные и курсовые работы студент направляет в электронном виде на факультет дистанционного обучения; на портале имеется электронная зачетная книжка, где отражается успеваемость студента; также на портале размещена электронная библиотека; защита дипломной работы студента происходит либо очно в ВУЗе, либо в одном из филиалов или представительств ВУЗа посредством интернет-связи с государственной аттестационной комиссией головного ВУЗа. При дистанционной форме обучения студент свободно управляет свои личным временем, не отрывается от работы и семьи для участия в сессиях, не несет расходов во время сессий на поездки и проживание в городе нахождения ВУЗа, может проживать в любой точке земного шара и получать диплом престижного университета. Однако, дистанционная форма обучения требует от человека высокой самоорганизации и соблюдения графика сдачи работ.

Таким образом, трудоустройство вчерашних студентов не зависит от формы обучения в ВУЗе - существенными факторами являются качество знаний, стаж работы по профилю специальности и внутренняя мотивация студента как на учебу, так и на будущую работу.

Что вы думаете о плюсах и минусах дистанционного образования? Как дистанционная форма обучения в ВУЗе повлияла на ваше трудоустройство и дальнейшую карьеру?

0

2

Professor77 написал(а):

существенными факторами являются качество знаний, стаж работы по профилю специальности и внутренняя мотивация студента как на учебу, так и на будущую работу.

не стоит забывать о таких факторах как наличие связей, внешность, умение себя преподнести и наладить диалог практически с любым собеседником. эти факторы чаще всего оказываются гораздо важнее, чем знания и опыт работы. в противном случае на руководящих должностях не сидело бы такое количество олухов и тупиц, которые оказались на таковых отнюдь не за свои знания и умения. это касается не только стран бывшего СССР, но и всего мира в целом, особенно капиталистического.

Professor77 написал(а):

Что вы думаете о плюсах и минусах дистанционного образования?

дистанционное образование подойдёт не для всех наук. например, медиков и технарей обучать таким образом нельзя, потому что ничего толкового из них в итоге не получится. зато экономистов, социологов, психологов и прочих гуманитариев всегда пожалуйста.
фактически, просиживание на занятиях это пустая трата времени, равно как и заученный материал а) на практике мало пригоден, б) подлежит забвению как минимум на 80-90% после прошествия определённого количества времени.
на мой взгляд, общей целью высшего образования как такового является проверка интеллектуальных возможностей человека, а также его способностей применять их в определённой области. не факт, что такая проверка удаётся, поскольку в большинстве случаев образование скатывается на уровень банальной зубрёжки, и за счёт этого свои якобы имеющиеся интеллектуальные способности может "доказать" даже косноязычный недоучка с отсутствием элементарной логики. с учётом этого, разницы в форме обучения нет.
стоило бы также заметить ещё один аспект сегодняшней системы образования - доступность, носящая массовый характер. если раньше доступ к высшему образованию получал узкий круг действительно умных людей, то сейчас оно стало доступно практически каждому (да и не только сейчас, а ещё в том же СССР это было весьма распространено). раз уж дело поставлено на конвейер, то дистанционное обучение лишь одна из моделей этого самого конвейера по штамповке так называемых специалистов.

0


Вы здесь » Форум свободного мнения » Образование и карьера » Дистанционное образование в вузах: плюсы и минусы