ОТКРЫТОЕ  ПИСЬМО  ПРЕЗИДЕНТУ  РФ  В. ПУТИНУ
Практически  без освещения в СМИ, в том числе – по телевидению,  11 июля 2017 года произошло эпохальное событие: подписание Административного соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министром социального обеспечения и услуг Государства Израиль по применению Договора от 6 июня 2016 года между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения, в частности, обязывающего Россию выплачивать пенсии гражданам Израиля — около 100 тысячам человек, уехавшим в свое время из СССР.   
   При этом право получать российские страховые пенсии по инвалидности, старости или потере кормильца досталось, в том числе и жителям РСФСР, которые перебрались на историческую родину еще до 1992 года и, таким образом, никогда не имели гражданства Российской Федерации.
Сразу нужно уточнить: Россия с 1 октября 2017 года будет пожизненно выплачивать именно «вторые», российские пенсии гражданам Израиля, вдобавок к «первым» - израильским пенсиям (средний размер которых в пересчете на рубли составляет около 102 тыс. руб.).
Это без учета многолетних выплат пенсий тем израильтянам (сейчас их около 17 тысяч), которые при отъезде воспользовались правом иметь двойное гражданство, в результате чего уже более двух десятилетий получают и российскую пенсию, и израильские социальные выплаты.
Кроме этого, Россия и Израиль договорились о взаимном признании трудового стажа в обеих странах при назначении пенсий и пособий.
«Для определения права на пенсию каждая сторона при необходимости будет суммировать свой стаж со стажем другой стороны. Например, если российского стажа не будет хватать (на 2017 год требуется восемь лет), то Россия будет учитывать стаж в Израиле», — отмечается в сообщении.
Наверное, здесь неуместно говорить о том, что по данным недавнего соцопроса, около 70% израильтян отрицательно относятся к России и ее политике. Выходцы из СССР отнюдь не питают к бывшей родине теплых чувств. Скорее, наоборот. Некоторые из потенциальных получателей российских пенсий при отъезде рвали советские паспорта, плевали в них и производили другие ритуальные действия, призванные продемонстрировать ненависть к стране, из которой они уезжали. Но от вторых, российских пенсий, конечно же, никто из них не откажется.
Возникают следующие вопросы: 
1.Почему же, по аналогии с вышеизложенным, в РФ до сих пор не признается стаж работы соотечественников на Донбассе после 2001 года, куда граждане ранее направлялись по распределениям после окончания институтов, которые не отказывались от гражданства и возвратились на свою Родину из-за военных действий? Причем речь идет о назначении «первой» и единственной, а никакой не «второй», как израильтянам, пенсии?
2.Почему Ася Израилевна, уехавшая в Израиль в 1998 году, все эти годы, по настоящее время, получает и израильские выплаты, и российскую пенсию, а моя 85-летняя мама, русская, родившаяся, учившаяся и работавшая в РСФСР, уехавшая по направлению на Донбасс и вынужденная все бросить из-за войны, возвратившаяся, в чем была на Родину, которой правительство Украины официально прекратило выплату пенсии с августа 2014 года, ровно целый год, зарегистрировавшись в России, не получала ни копейки пенсии, в связи с соответствующим хитроумным изменением законодательства? Все обращения, вплоть до президента, остались «гласом вопиющего в пустыне»…
3.Почему руководство Израиля, проявляя истинную заботу о своих гражданах, заключило аналогичные договора с Великобританией, Францией, Бельгией, Германией, Австрией, Швейцарией, Италией, Нидерландами, Чехией, Данией, Швецией, Финляндией, Норвегией, Уругваем, Канадой, Болгарией, Словакией и Румынией, теперь - и с Россией, а Россия за столько лет не подписала аналогичных правоустанавливающих документов, хотя бы предусматривающих механизмы взаиморасчетов в части учета страховых взносов, учета полного трудового и страхового стажа работы при определении размеров пенсий и пр. даже с бывшими союзными республиками, даже в пору руководства ими «адекватными» президентами?
Может, руководству РФ нужно повернуться передом и к своим гражданам и соотечественникам? Может нужно серьезно пересмотреть действующие законы и максимально адаптировать их реалиям сегодняшнего времени?
Как Вы думаете?
С уважением.            А. Новиков

P.S. Очень жаль, если и это обращение, как и все предыдущие, будет без рассмотрения его по существу направлено в нижестоящие инстанции, в компетенцию которых заведомо не входит принятие решений по поставленным в вопросам.
Так, все предыдущие обращения в органы, обладающие законодательной инициативой: в Совет Федерации, в Государственную Думу, к Президенту и Правительству РФ с предложением внесения изменений в законодательство, без всякого их рассмотрения неоднократно перенаправлялись вышеуказанными органами и субъектами в Министерство труда и социальной защиты, которое является не законодательным, а исполнительным органом, поэтому всегда отвечает одно и то же - что действует в строгом соответствии с действующим законодательством…
Классическая отписка! Как в старой интермедии Райкина, когда на все обращения граждан во все инстанции, вплоть до ООН, им всегда приходил один и тот же ответ: "Жильцам, от начальника ЖЭКа..."
Это равносильно тому, как если бы  просто выбросить обращение в мусорную корзину!
Или и это обращение все-таки тоже отправите в … Министерство труда и социальной защиты?