ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Министру здравоохранения Российской Федерации Скворцовой В.И.
ЧЕМ  ХУЖЕ – ТЕМ  ЛУЧШЕ?
Именно этим лозунгом, очевидно, руководствовались специалисты Министерства  здравоохранения и социального развития Российской Федерации, внося изменения в «Правила обязательного медицинского страхования».
Так, если согласно приложению к ранее действовавшему Приказу  Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (ред. от 20.11.2013) "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19998,) подписанного  Министром Т.А.ГОЛИКОВОЙ было установлено:
- п. 31. «Гражданам Российской Федерации, а также постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства полис выдается без ограничения срока действия»,
то согласно изменениям, внесенным в Приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 803н «Изменения, которые вносятся в правила обязательного медицинского страхования, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. n 158н, с целью реализации положений договора о евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29 мая 2014 года», подписанного Министром  В.И.СКВОРЦОВОЙ:
- 31.1. «Постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года».
То есть, порядка 10 млн. человек (данные ФМС), постоянно проживающих в России по разным статусам: по видам на жительство, разрешениям на временное проживание и т.п. одномоментно, 31 декабря каждого года автоматически лишаются медицинских страховок, для  продления  сроков действия которых должны обратиться в страховые компании в первый рабочий день января следующего года…
Любой человек в здравом уме сразу без раздумий скажет, что будет, если такое количество людей одновременно обратится в пункты страховых компаний и смогут ли последние всех оперативно обеспечить полисами медицинского страхования, если сейчас на оформление одного человека уходит около получаса…
Ранее граждане обращались за полисами рассредоточено в течение всего года, по мере истечения сроков их действия, и то без очередей не обходилось. А уж теперь!..
И почему, при активном внедрении во всех лечебных заведениях самообслуживания населения с помощью электронных карточек, «этим» людям третьего сорта, их не выдавать, а выдавать только бумажные?..
Предположить, что в столь серьезных заведениях работают глупые и не способные предусмотреть последствия своего творчества люди не хочется. Значит – специально и намеренно? Неужели, действительно: чем хуже – тем лучше? Возникает вопрос – кому?
Предлагаю пересмотреть принятые и узаконенные решения, повернувшись к людям передом. Очень хочется на это надеяться…
С уважением.             А. Новиков