ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
(ПОВТОРНО на № 11-8/3087264-738 от 18.08.2017 Минздрава РФ)
Министру здравоохранения Российской Федерации Скворцовой В.И.
ЧЕМ  ХУЖЕ – ТЕМ  ЛУЧШЕ?
Именно этим лозунгом, очевидно, руководствовались специалисты Министерства  здравоохранения  Российской Федерации, внося изменения в «Правила обязательного медицинского страхования».
Как в сказке "Золушка", когда ровно в полночь карета превращается в тыкву, кучер -  в крысу и т.д., точно также одновременно с боем кремлевских курантов каждый новый год полисы медицинского страхования нескольких миллионов человек  вдруг стали  превращаться в простые, ничего не значащие бумажки.
До настоящего времени было по другому, а именно: согласно приложению к ранее действовавшему Приказу  Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (ред. от 20.11.2013) "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19998,) подписанного  Министром Т.А.ГОЛИКОВОЙ было установлено:
- п. 31. «Гражданам Российской Федерации, а также постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства полис выдается без ограничения срока действия», что не создавало никаких проблем.
А теперь, согласно изменениям, внесенным в Приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N803н, подписанного Министром  В.И.СКВОРЦОВОЙ:
- 31.1. «Постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года».
"Благодаря" такому нововведению Минздрава РФ не по своей вине несколько миллионов человек, постоянно проживающих в России по разным статусам: по видам на жительство, разрешениям на временное проживание и т.п. одномоментно, 31 декабря каждого года, стали автоматически лишаться медицинских страховок и оставаться незастрахованными как минимум на последующие новогодние "каникулы", а в первый рабочий день января вся эта масса людей одновременно должна ринуться в страховые компании для получения вновь действующих полисов.
Любой здравомыслящий человек понимает, что страховые компании в любом случае никак не смогут в один день обслужить такое количество клиентов (из опыта - на обслуживание одного клиента в настоящее время требуется около получаса).
Понятно также, какое будет искусственно организованное столпотворение с заниманием очереди по ночам, составлением списков, перекличками и т.п. Но, к сожалению, понятно - не всем, во всяком случае, именно  законодателям в Министерстве здравоохранения РФ - не понятно!
Ранее граждане обращались за полисами рассредоточено в течение всего года, по мере истечения сроков их действия, и то без очередей не обходилось. А уж теперь!..
Предположить, что в столь серьезных заведениях работают глупые и не дальновидные, не способные предусмотреть последствия своего законотворчества люди не хочется. Значит – делали специально и намеренно? Неужели, действительно: чем хуже – тем лучше? Возникает вопрос – кому?
И почему, при активном внедрении во всех лечебных заведениях самообслуживания населения с помощью электронных карточек (мед. полисов), «этим» людям третьего сорта, решили их не выдавать, а выдавать только бумажные?..
Предлагаю пересмотреть принятые и узаконенные решения, повернувшись к людям передом. Очень хочется на это надеяться…
С уважением.                  А. Новиков